Проект для детей старшего дошкольного возраста "Защитники Отечества"
проект (старшая группа)

Сазанова Оксана Николаевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего докольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_otechestva.docx380.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «ЖУРАВЛЕНОК»

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОСПИТАТЕЛЬ: САЗАНОВА О.Н.

                             

2020

Актуальность: Родина, Отечество, любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах-героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Но наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля.

Анализируя все вышесказанное, исходя из предпосылки, что дошкольный возраст является оптимальным для воспитания патриотических чувств,

целью нашего проекта мы определили: создание системы работы направленной на формирование и обогащение детей старшего дошкольного возраста знаниями  о Российской Армии; государственном празднике – Дне Защитника Отечества и его назначении.  

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии.
  • Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.
  • Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.
  •  Повысить уровень педагогических знаний родителей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта:  3 февраля – 28 февраля 2020г.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы №2 «Мотылек»;
  • Воспитатели Сазанова О.Н, Фетисова О.Г.;
  • Семьи воспитанников;
  • Музыкальный руководитель;
  • Инструктор по физической культуре.

Описание ресурсной базы реализации проекта

Материально- техническая база:

  • Музыкальный зал/спортивный зал: музыкальный центр, проектор, интерактивная доска, фонотека, музыкальный репертуар (песни военных лет), костюмы разных родов войск, спортивное оборудование и мн. др.
  • Методический кабинет: компьютер с выходом в интернет, иллюстративный материал, репродукции картин, дидактические игры, карты, глобус.
  • Группа: интерактивная доска, компьютер, проектор.

Финансовая база: использование внутреннего резерва ДОУ.

Возможные риски и компенсационные меры по их устранению:

  • Низкая заинтересованность родителей, сопротивление проведению тех или иных мероприятий.

Коррекция родительских установок (беседы, дискуссии, совместные мероприятия, консультации).

Основные принципы реализации проекта:

  • принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых сведений, событий;
  • Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким и родным, к родному городу, стране;
  • принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Дне Защитника Отечества с учетом возраста, пола ребенка, особенностей эмоциональной и познавательной сферы;
  • принцип комплексности и интегративности: сотрудничество с семьями воспитанников; городской детской библиотекой №3; с областным краеведческим музеем; музейно-мемориальным комплексом «Победа»; историческим парком «Россия - Моя история»; Пограничным управлением ФСБ России по Сахалинской области «Комната боевой славы».

Сочетание разных видов детской деятельности: игровой,

 познавательно - исследовательской, коммуникативной,

  двигательной, художественно - творческой.

Содержание деятельности проекта на каждом этапе:

Проект реализуется в три этапа:

I – подготовительный (1неделя февраля 2020г.): постановка проблемы и ее концептуальное осмысление, подготовка ресурсной базы, разработка планов работы с детьми и их семьями.

II – практический (2, 3 неделя февраля 2020г.): реализация проекта.

III – обобщающий (4 неделя февраля 2020г.): объективное оценивание процесса и результатов реализации проекта; смотр строя и песни «Бравые ребята».

Ожидаемые результаты

Дети:

- у детей повысится интерес к истории своей семьи, родного края, страны, они гордятся защитниками Родины; появилось желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношение к празднику в художественно - творческой деятельности;

Родители:

- увеличилось количество семей, активно участвующих в педагогическом процессе МАДОУ;

Педагоги:

- разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию;

-обогащена предметно-развивающая среда ОУ.

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

  • НОД ««Богатыри Земли русской».
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Для чего нужна армия», «Наша Родина-Россия», «История праздника – 23 февраля».
  • Виртуальная экскурсия в музейно-мемориальный комплекс «Победа».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, рассматривание армейских альбомов, рассматривание иллюстраций о Российской армии (родах войск).
  • Конструирование:  «Крепость», «Танк», «Корабль» (из строительного материала, лего-конструктора, конструктора ПОЛИДРОН), «Самолет», «Танк» (из бумаги). 
  • Экскурсия в Пограничное управление ФСБ по Сахалинской области (Комната боевой славы)

Речевое развитие

  • НОД Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».
  • Картотека художественного слова по теме: «Защитники отечества».
  • Чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.
  • Чтение сказок «Финист – Ясный сокол», «Иван крестьянский сын и чудо-юдо».
  • Слушание стихов и рассказов о героях нашей Родины (детская городская библиотека №3).

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка из пластилина «Военная техника».
  • Рисование  «Портрет моего папы (дедушки)», раскрашивание  картинок военной техники в свободное время.
  • Мастер класс, организованный сотрудниками исторического парка «Россия - Моя история» на базе ДОУ
  • Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; песен на военную тему: «Катюша», «Синий платочек».
  • Заучивание песен: «Будем в армии служить» слова В.Малкова, «Песня о Родине» слова А.Познанская
  • Раскраски «23 февраля».
  • Праздник «День защитника отечества»
  • Итоговое мероприятие – конкурс строя и песни «Бравые ребята».

Социально – коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Собери флаг», «Найди дорогу», «Назови профессию», «Военные профессии», «Кому без них не обойтись».
  • Картотека художественного слова и игр по теме: «Защитники Отечества».
  • Выложи из палочек самолет, танк, лодку, вертолет.
  • Игротека по теме: « Защитники отечества»
  • Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Госпиталь», «Пограничники», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость», «Готовим обед для солдат», «Разведчики».

Физическое развитие

  • Досуг «Чтобы в армии служить, надо мне здоровым быть».
  • Динамические паузы «Солдат», «Полоса препятствий» и др.
  • Подвижные игры: «Стрелок», «Самый меткий».
  • Составление плана – схемы «Путь к штабу» (ориентирование на местности)

Список литературы

  1. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.
  2. Великая Победа //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.
  3. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.
  4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С.107 – 127.
  5. Долгополова Л.А. Воспитываем патриотов //Музыкальный руководитель С. 45.
  6. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 3. – С. 6.
  7. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
  8. Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.
  9. Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России»// Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 46 – 48.
  10. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5. С. 6.
  11. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
  12. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990. – 420 с.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: гюйс, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры:Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

«Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Информационный, исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

ПРоект для детей старшей группы "Защитники Отечества"

Проект «Защитники Отечества»Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма,  гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизир...

Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "День Защитника Отечества"

Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их...

«Защитники Отечества» Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.Этот проект является отличной возможностью для проявления интерес...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

  В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции              ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»

Цель проекта:1) Формирование и развитие личности дошкольника, обладающей качествами гражданина, патриота. 2) Объект проекта:3) Личностная позиция ребенка – дошкольника. 4) Гипотеза:Есл...