Развивающая предметно-пространственная среда
презентация

Валерия Душкина

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная  специально организованным пространством , материалами, оборудованием  и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dushkina_v.b.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022-2023 учебный год 4-5 лет средняя группа Воспитатель: Душкина Валерия Борисовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» г . Воронеж, Ленинский район

Слайд 2

Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Вид (Средний возраст) г руппы с четырех точек по периметру

Слайд 3

Групповое помещение Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении

Слайд 4

1. Рабочий сектор 1.1 Место проведения «Детского совета» В группе имеется 9 модулей пространства рабочего сектора, обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами.

Слайд 5

1.2 Центр «Грамоты и книги»

Слайд 6

1.3 Центр «Математического развития»

Слайд 7

1.4 Центр «Безопасность»

Слайд 8

1.5 Центр «Патриотического и гражданского воспитания»

Слайд 9

1.6 Центр «Науки и природы»

Слайд 10

1.7 Центр «Конструирования»

Слайд 11

1.8 Центр «Сенсорное развитие»

Слайд 12

1.9 «Экспериментирование и исследовательская деятельность»

Слайд 13

Рабочее место педагога

Слайд 14

2. Активный сектор 2.1 Центр «Движений»

Слайд 15

2.2 Центр «Сюжетно-ролевые игры» В группе имеется 3 центра деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевой игры) и музыкально- театрализованную деятельность, в соответствии с ООП ДОУ и возрастом воспитанников .

Слайд 16

Основные цели и задачи центра сюжетно-ролевых игр: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре; развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Слайд 17

«Больница» «Салон красоты» «Магазин»

Слайд 18

«Пожарная часть» «Воинская часть»

Слайд 19

«Автомастерская» «Строители»

Слайд 20

2.3 Центр «Музыки и театра»

Слайд 21

3. Спокойный сектор 3.1 Центр «Уединения»

Слайд 22

3.2 Центр «Творчества» В группе создана среда, насыщенная разнообразными материалами для творчества, которые находятся в свободном доступе у детей.

Слайд 23

4. Организация среды для диалога с родителями

Слайд 24

Консультации Обратная связь с родителями

Слайд 25

Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация

Слайд 26

Таким образом, можно сделать вывод, что РППС соответствует возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям детей группы, ООП, реализуемой в ДОУ, требованиям СанПиН, ФГОС ДО. Является трансформируемой, помогает решать задачи в зависимости от образовательной ситуации. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группы, способствует развитию у детей навыков сотрудничества в совместной деятельности как со сверстниками, так и со взрослыми, обеспечивает своевременную смену деятельности и является условием сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого ребенка в группе.

Слайд 27

Для поддержания и развития детской познавательной активности, расширения возможности решения педагогических задач в коридоре и рекреации были созданы следующие центры активности : Мир «Форм» Мир «Конструирования» Мир «Народного быта и творчества» Мир «Идей» Мир «Движений» Мир «Театра и музыки » А также установлены декоративно-развивающие панели «Городская среда» Мир «Форм» Средовые решения в пространстве ДОО

Слайд 28

Мир «Конструирования» Мир «Народного быта и творчества»

Слайд 29

Мир «Идей» Мир «Движений»

Слайд 30

Мир «Театра и музыки»

Слайд 31

«Городская среда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....