Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_1_nedelya_iyunya.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4

НА ЛЕТНИЙ ОЗРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

1 неделя. «День защиты детей», «Безопасное лето»

Цель. Формировать (расширять, закреплять) знания детей о безопасном поведении в летний период.

Дата

Прием воспитанников

Организованная деятельность в первой половине дня

Организованная деятельность во второй половине дня

Понедельник

01.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «1 июня – День защиты детей»

Цель: дать детям представление о международном празднике «День защиты детей»

2. Ознакомление с окружающим миром в форме экспериментальной деятельности

 «Как растения пьют воду?».

Цель. Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

(см. конспект)

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

4. Сюжетно-ролевые игры

«Пешеходы»

Цель: закреплять знания етей об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается ходить, о правилах перехода в установленных местах.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе. (проводится в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения «Веселые котята».

(см. картотеку)

2. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить детей отмечать изменения погоды, температурного режима в разное время суток.

Расширять активный словарь.

3. Подвижные игры

«Ловишки с ленточкой»

«Не боимся мы кота»

Цель: учить детей дружелюбному отношению друг к другу, содействовать физическому развитию.

(проводятся в конце прогулки)

4. ОРУ

1.Упражнения для пальцев и кисти:

а) силовые упражнения:

- сжимание на каждый счёт;

- упор на кончиках пальцев о стену, стоя наклонно к стене;

2. Упражнения для стопы и голени:

а) силовые упражнения:

- поднимание на носки;

- ходьба на носках;

- подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями;

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Вторник

02.06.2020г.

Прием детей

Работа с родителями по текущим вопросам:

- предложить прогуляться в парк и сделать наблюдение об изменениях в природе летом

- проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения на водоемах летом

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Беседа с воспитанниками.

Название: «Правила поведения на воде»

Цель: формировать у детей умение предвидеть и распознавать опасности во время отдыха на водоёмах и по возможности их избегать.

Лепка «Лебедь на озере»

Цель: закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.

Д.Н. Колдина (См конспект)

ФИЗО (по плану инструктора по ФИЗО)

Дидактические игры: "Птицы и их птенцы".

Цель: формировать умение употреблять предлоги - для, за, под; отвечать на вопросы полными предложениями  

"Подбери дорожки к домикам".

Цель: развивать умения детей сравнивать предметы по длине.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

(проводится в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения

«Веселые котята».

(см. картотеку)

2. Наблюдение за воробьем.                              Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Формировать знания о повадках птиц.                                              3.Подвижные игры:                               «Воробушки и автомобиль»                                  Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.                «Зайчики».                                                             Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением  (проводятся в конце прогулки)                                  4. ОРУ: УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ШЕИ                        а) упражнения для увеличения подвижности в суставах:

•        наклоны головы вперед, назад, в стороны;

- повороты головы налево, направо;

•        круговые движения головы;

б) силовые упражнения:

•        руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

•        стоя на коленях с опорой головы о ладони (на мягкой опоре), перекаты со лба на затылок;

•        из положения лежа с согнутыми руками (ладоши у головы) и ногами борцовский мост (на мягкой опоре).

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Среда

03.06.2020г.

Прием детей

Работа с родителями по текущим вопросам

- индивидуальные беседы по поводу одежды детей летом

- напомнить о необходимости одевать детям головной убор в летний период

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Беседа с воспитанниками.

Название: «Опасные спички»

Цель:  формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Аппликация

Тема «Спички не тронь, в спичках огонь»

Цель: Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем; закреплять умение работать в технике аппликация из мятых комочков салфеток.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Хороводные игры

«Ровным кругом»

Цель: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи;       «Мы топаем ногами»                                                        Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

(проводится в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения

«Веселые котята».

(см. картотеку)

2. Наблюдение за цветами, растущими на клумбе Цель: Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.                  3. Подвижные игры                                                  «Мяч в круге»                                                                       Цель: Продолжать развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений, учить ловить мяч.                                            «Бездомный заяц»                                                         Цель: Четкое выполнение различных видов движений (ходьба, бег, прыжки) разной шириной шага, с различным темпом и положением стоп. (проводятся в конце прогулки)                                  4. ОРУ  Упражнения для стопы и голени:

а) силовые упражнения:            

 - поднимание на носки, тоже с гантелями в руках;                                      

- ходьба на носках;                                         - подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями;                      

б) упражнения для увеличения подвижности в суставах:                            

- в положении выпада вперед пружинящие движения, стремясь коснуться пола пяткой, находящийся сзади ноги;                                                 -ходьба на внешней части стопы

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Четверг

04.06.2020г.

Прием детей

Работа с родителями по текущим вопросам:

- предложить прогуляться в парк и сделать наблюдение об изменениях в природе летом

- проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения на водоемах летом

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Беседа с воспитанниками.

Название: «Мы пассажиры»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Конструирование из природного материала.

Тема «Лето. Насекомые. Стрекоза»

Цель: закреплять умение создавать поделки по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

ФИЗО (по плану инструктора по физ.воспитанию)

Спортивные игры

«Мяч в круге»                                                                                 Цель: Продолжать развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений, учить ловить мяч.    «Кружись - не упади»                                                          Цель: Продолжать учить детей развивать равновесия, учиться кружиться на одном и том же месте. (Проводятся в конце прогулки)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом                                                                           Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

1. Гимнастика пробуждения

«Веселый тренинг».

(см. картотеку)

2. Наблюдение за стрекозой.                                 Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде обитания; закреплять у детей знания о пользе, которую приносят насекомые – стрекозы;

воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

3. Подвижные игры: «Бездомный заяц» Цель: Четкое выполнение различных видов движений (ходьба, бег, прыжки) разной шириной шага, с различным темпом и положением стоп.

«Послушные игры» Цель: Продолжать учить внимательно слушать команды воспитателя

(проводится в конце прогулки)

4. ОРУ: Упражнения для мышц бедра:

а) силовые упражнения:

- приседания на двух и одной ноге, тоже с гантелями в руках, тоже с партнером на плечах; ходьба и прыжки в полуприсяде; стоя на коленях, наклоны с прямым туловищем назад; тоже но вперед с удержанием голеней партнера.

б) упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах:

- круговые движения тазом в стойке ноги врозь на ширине плеч; пружинящие движения в положении широкого выпада вперед. То же в положении вклада в сторону; наклоны вперед в седе с прямыми ногами (ноги вместе и врозь); полу шпагат, шпагат; стоя на одной ноге, махи с максимальной амплитудой вперед, назад в сторону прямой ногой; стоя на одной ноге, другая опирается на рейку гимнастической стенки.

Наклоны к прямой ноге.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Пятница

05.06.2020г.

Прием детей

Работа с родителями

- буклет для родителей «Скоро лето»

- буклет для родителей «Безопасность на воде»

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Беседа с воспитанниками.

Название: «Осторожно, незнакомец»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

Рисование

Тема «Спички детям не игрушки»

Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу; знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";

ФИЗО (в соответствии с сеткой занятий конкретной группы)

Спортивные игры

«Прокати мячик»

Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

«Кто меткий?»

Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

(проводится в конце прогулки)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

1. Гимнастика пробуждения

«Веселый тренинг».

(см. картотеку)

2. Наблюдение за трудом дворника

Цель: обратить внимание детей на работу дворника; отметить, что благодаря его труду на участке чисто, воспитывать у детей уважение к труду взрослых. 

3. Подвижные игры:

"Воробушки и автомобиль",

"Найди свой дом".

Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

(проводится в коне прогулки)
4. ОРУ:  

Упражнения для передней поверхности туловища:

а) силовые упражнения:

- из положения лежа поднимание туловища в сед;

- лежа, поднимание прямых ног, поднимание прямых ног в положении лежа на лопатках согнувшись;

- в положении лежа руки с гантелями в стороны. Поднимание гантелей вперед.

б) упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

- наклоны назад, стоя ноги врозь, руки на поясе, к плечам, вверх;

- сидя с опорой на поясницу о набивной мяч.

Наклоны назад, руки вверх;

- мост отжиманием из положения лежа.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в средней группе « а » с 11.09.23 по 15.09.23г. Мониторинг

Цель:определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...