проект на тему "Надо надо умываться"
проект (младшая группа)

Гишварова Альбина Адгамовна

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно.В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Проект

             

                Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

             Раздел: «Формирование основ безопасности»

             Тема: «Надо –надо умываться»

             Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №14

                                                                                                             Составил: воспитатель:

                                                                                                            Гишварова Альбина Адгамовна

                                                                                                   Педагогический стаж:11 лет

                                                                                  Категория: первая

г. Туймазы – 2020г.

Приложение 1

Методический паспорт проектной деятельности на тему воспитание культурно –гигиенических навыков

Название проекта: «Надо –надо умываться»

Вид проекта: игровой

Длительность работы над проектом: 1 неделя

Участники: воспитатели, воспитанники группы раннего возраста , родители.

Проблемное  поле: Однажды в группу Милана принесла две куклы- одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платья. На вопрос почему она такая чумазая .Милана ответила, что она рисовала красками и испачкала куклу. Как же стать кукле чистой и опрятной.

Цели проекта: Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков  в игровой форме.

Этапы над проектом

Подготовительный этап-

Задачи педагога:

  • Наблюдение за детьми.
  • Проведение диагностики: по результатам педагогической диагностики, «Комплексная диагностика уровней освоения программы», под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, авторы –составители С.С. Дреер, А.Н.Потыкана , которая провела в марте 2020 года, я сделала выводы: что надо закрепить умения пользоваться предметами личной гигиены, нужно соблюдать чистоту и быть всегда  опрятными. Результаты диагностики определили тему моего проекта «Надо –надо умываться».
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстрации.

(К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая…»,Н.Ф.Губанова«Игровая деятельность», картотека потешек)

Основной этап-

Задачи педагога:

  • Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.
  • Организовать занятия, беседы.
  • Проведение игр.
  • Чтение художественной литературы.
  • Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

  1. Беседы с детьми:

Педагог беседует с детьми о чистоте, о том как часто надо умываться, быть опрятными.

  • «Почему опасно не мыть руки с мылом?»
  • «Какая бывает вода?»(вспомнить о свойствах воды, тёплая, холодная).
  1. Показ алгоритма «Мытье рук»

Педагог знакомит  детей со схемой и научит с помощью нее последовательно мыть руки

  1.  Подвижные игры:

Педагог  продолжает учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

  • «Моем чисто руки и лицо»
  •  «Аккуратные зайчата».
  • «Все котятки мыли лапки»                              

  1. Игровые ситуации.

Педагог разбирает с детьми игровые ситуации:

  •  «Купание куклы Кати»
  • «Кукла катя не хочет мыть руки»
  • «Да здравствует мыло душистое!»
  1. Чтение художественной литературы
  • К.Чуковский «Мойдодыр »
  • А.Барто «Девочка чумазая…».
  1. Заучивание потешки:
  • «Водичка, водичка »
  • «Мойся мыло не ленись»
  •  «Ладушки, ладушки…»
  1. ООД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…»
  2. Просмотр мультфильмов по теме.
  3. Привлечение родителей:
  • Беседа-консультация с родителями  «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Заключительный Этап:

Педагог подводит итоги над проектом.

Развлечение  «Приключение мыльного пузыря».

Приложение 2

Практические материалы к проекту «Надо –надо умываться»

  1. Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности

жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

Развивающие: Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Воспитательные: воспитывать  привычку  вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета,

после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных

приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чѐрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днѐм и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и

игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают

болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще

мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро

вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота,

может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

 2.        Показ алгоритма «Мытье рук»

Закатываем рукава-открываем кран-смачиваем руки-намыливаем их до густой пены-смываем мыло-закрываем кран-вытираем насухо полотенцем.
 3.         Практические упражнения:

•        «Моем чисто руки и лицо»

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

•         «Аккуратные зайчата».

Лапки? Мыли.

Ушки? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.        

4.Игровые ситуации

1.Организованно-образовательная деятельность: «Купание куклы Кати»

Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

Образовательные: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки;

Материалы и оборудование:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, ведерко с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка, мешочек.

Ход ООД:

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 ведра и кружку.

- Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла) .

- Это кукла Катя. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Ответ детей – умыться.

_ Правильно, надо Кате умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

(все идут к столу)

- Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом – холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз – купайся, шейка – мойся,

Грязь – смывайся хорошенько!

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.

- Ребята, посмотрите, Катя чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя) .

- Ребята, а мы совсем забыли про Катю. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Кате спать велят.

- Вот Катя и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

Итог:Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята!

2.Игровая ситуация «Кукла катя не хочет мыть руки»

Задачи:

Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.) .

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя… » Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки. – Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

: Катя, ты не загорела, а испачкала руки и лицо.

- Я думаю, что никто не захочет играть с тобой. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кате, чтобы стать чистой?

- Умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Правильно! Мы сегодня утром рано умывались из – под крана.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась.

Воспитатель снимает покрывало.

 А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава) .

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Кати. Она умывается.

- Ребята, а что нужно взять Кате, чтобы вытереть лицо и руки?

- Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

- Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому на тебе от наших деток подарок. (Воспитатель подает Оле полотенце) .

Катя берет полотенце и вытирается.

Ребята, посмотрите какая Катя чистая! Какая теперь Катя?

- Чистая! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

 Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Что ещё осталось сделать ей?

- Причесаться!

- Правильно, но расческа тоже должна быть индивидуальная.

Воспитатель подает Кате расческу. Катя причесывается.

- Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

- теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась?  

 Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

3.Игровая ситуация :«Да здравствует мыло душистое!»

Цель :

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

Развивающие: обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, коробочка, мыло туалетное, банное, хозяйственное,

жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля. Сказка К. Чуковского«Мойдодыр».

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета и запаха.

Воспитатель: сегодня нам принесли посылку и пока мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо

отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно сказать о нем?

Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое , душистое, розовое, скользкое, желтое, белое…

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Мыло имеет запах, цвет и форму.

Какое мыло нравится вам? А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят к полочке, где лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при

этом привлекает к высказываниям детей.

- Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

1. В баночку с чистой водой насыпаются стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло

растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворенным мылом для

образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее».

Дети делятся впечатлениями , высказывают свое мнение.

 Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

. Воспитатель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Мойдодыр», обращает

внимание на окончание произведения.

 Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

( Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными,

аккуратными, а главное, здоровыми, ведь чистота- залог здоровья.)

5. Стихотворение «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чѐрные ладошки;

на локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чѐрный,

будто закопчѐнный.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

— Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всѐ до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слѐз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щѐтки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто)

6. ПОТЕШКИ.

1. Водичка, водичка,

Умой моѐ личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щѐчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

3. Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

7. ООД по формированию элементарных гигиенических навыков

«Водичка, водичка…»

ЦЕЛИ:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Развивающие: развитие мышления, внимания.

Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть

красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули ( выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте ( бегут на месте ),

К ванне побежали вместе ( выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно ( гладят ладонями голову от макушки к вискам ).

Приоделись все опрятно ( выполняют руками 2 раза движения от груди вниз,опускают руки к бедрам ).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! ( упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять. ( Воспитатель показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: « Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли ?»

Воспитатель: « Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли?!»

( Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них). Говорит собака Оле: « Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!» ( Так озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: « Лишь свинья от смеха давится: « Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: « Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: « Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

Воспитатель обращается к Оле: « Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Оля: «Не умею».

Воспитатель: « Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: « Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».

Воспитатель: « Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты,

Оля, смотри внимательно».

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: « Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки.Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: « Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая.Осталось ее причесать». (Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: « Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Ребятки ответьте пожалуйста:

«1.Полотенцем мы что делаем?

2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?

3.Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.

4.Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы! А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Воспитатель: « Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей за работу.

8. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Руки вы помыть не забыли?», «Смешарики. Личная гигиена», «Моем руки», «Руки вы помыть не забыли?», «Уроки тетушки Совы»

9. Консультация для родителей

Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше не

осознают того, что нужно оставаться чистыми, расчесывать и укладывать волосы,

стричь ногти. Нужно сразу сказать, что не стоит винить своего малыша в неаккуратности. В таком маленьком возрасте ему все интересно, его не устраивает то, что мешает заниматься познанием мира, а чаще всего попытки мамы расчесать малыша или запретить ему ползать по земле становятся именно преградой в его по знании. Не стоит беспокоиться о неряшливости малыша в возрасте от года до двух с

половиной лет, а поэтому не стоит заставлять малыша быть аккуратным, нужно превращать процесс умывания или чистки зубов в приятную игру, которая вскоре станет традицией и даже привычкой.

 Помните, что ребенок в скором времени будет брать пример с вашего поведения, он станет вашей копией не только в манере говорить, но и в отношении к своей внешности. Обратите внимание, когда мамы заботятся о себе, регулярно посещают салоны красоты и просто заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть в любом возрасте, дети перенимают эту привычку. Поведение матери особенно важно для становления девочки, нужно с раннего возраста объяснять ребенку, что ухоженная внешность, чистая одежда — это не просто прихоть и нежелание мамы много стирать, а показатель красоты и

воспитанности ребенка. Нужно отметить, что примерно в трехлетнем возрасте у ребенка возникает

осознание того, что одежду, руки и лицо нужно сохранять чистыми. Интересно, что в этом возрасте ребенок почти болезненно воспринимает любую свою или постороннюю неряшливость. Во многих случаях ребенок это перерастает и начинает адекватно оценивать ситуацию, такое поведение приводит к нормальной чистоплотности. Если же вы начали замечать неряшливость и стабильную неаккуратность ребенка, нужно на своем примере показывать, как стоит ухаживать за своей внешностью. Девочек постарше можно даже взять в салоны красоты , чтобы дать почувствовать себя взрослее, ощутить свою женственность и привлекательность. Но не стоит увлекаться, ведь чрезмерное увлечение своей

внешностью может привести к нарциссизму или к развитию комплексов. Не нужно зацикливаться на одной проблеме, постарайтесь в доступной форме объяснять своему ребенку прописные истины, при этом не забывая о том, что для малыша все это является настоящим открытием. Для ребенка родители — это своеобразный эталон поведения, и поэтому нужно постараться, чтобы этот пример был положительным.

  1. Развлечение « Путешествие мыльного пузыря».

Демонстрационный материал:

-набор для выдувания мыльных пузырей;

-герои для кукольного театра к сказке: соломинка – палочка, пузырь - надутый воздушный

шарик, лапоть – тапочек; две круглые коробки; мячик синий, мячик красный;

- пластмассовая бутылка, наполовину наполненная водой с капельками моющего средства для

посуды.

Раздаточный материал:

-воздушные шарики, слегка надутые, чтобы не лопнули; для каждого ребенка - вырезанные из

картона 5 больших синих кругов ( диаметром 7 см.) и 5 маленьких красных ( диаметром 3 см.);

- альбомные листы, цветные карандаши.

Организационный момент:

Встретить детей, поздороваться, отметить какого цвета одежда на детях.

Подвижная игра « Ловля мыльных пузырей»:

Способствует двигательной активности и снимает эмоциональное напряжение.

Покажите детям, как можно выдувать мыльные пузыри. Отметьте. Как много пузырей -

больших и маленьких. Покажите детям, как ловить мыльные пузыри.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие пузыри»

Воспитатель ( в конце игры). Видите, как быстро лопаются мыльные пузыри. Хлоп, и пузырь

лопнул. А, помните, какие большие были пузыри? Вот такие. (Соедините руки в большое

кольцо). А были и маленькие. Вот такие. ( Соедините большой и указательный в кольцо на

правой руке. затем на левой.)

Дети показывают большие и маленькие круги.

Хоровод « Раздувайся, пузырь»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию

слаженных движений.

Воспитатель: Давайте с вами образуем один большой пузырь. ( Дети берутся за руки. Вставая в круг) Вот такой большой пузырь. Сделаем пузырь поменьше. ( Дети немного сужают круг). А теперь – совсем маленький шарик. ( Дети еще один шаг к центру). Затем таким же образом расширяют круг и водят хоровод со словами.

Надувайся пузырь, Расцепляют руки и хлопают в ладоши.

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся. Хлоп!

Лопнул пузырь! Полетели! Бегают по комнате.

Затем снова берутся за руки. Образуя круг. И водят хоровод.

Пальчиковая игра «Надувайся шарик»

Воспитатель. Видите, наш шарик лопнул. Давайте надуем новый шарик. ( Возьмите настоящий шарик и надуйте его) А вы, ребята, хотите надуть шарики? Попробуем надуть много шариков.

Надуваем быстро шарик, все пальцы обеих рук в щепотке около губ, дети дуют на  пальцы, как бы надувая шарик Вдруг шар лопнул, воздух вышел - выпускают длинную струю воздуха. Пальцы постепенно сужаются.

Он стал тонкий и худой. Пальцы опять оказываются у рта.

Спортивная игра с воздушными шарами

Развивает основные движения.

Раздайте детям слегка надутые шарики. Предложите в них поиграть.

Воспитатель. Поднимите шарики высоко ( покажите), теперь опустите низко ( покажите). И так

несколько раз.

Дидактическая игра «Большие и маленькие круги»

Учит различать большие и маленькие круги и группировать их по размеру с опорой на наглядность.

Положите перед детьми две коробки – большую и маленькую, заполненными кругами и скажите, что из большой коробки мы будем получать большие круги, а из маленькой - маленькие. Достаньте из коробок все круги и положите на столе большие отдельно от маленьких. Еще раз отметьте, что это - большие круги, а это маленькие. Затем смешайте все круги и предложите детям отыскивать большие круги и складывать их в большую коробку, а оставшиеся маленькие сложить в маленькую коробку.

Рисование цветными карандашами « Мыльные пузыри»

Задание учит рисовать округлые предметы.

Раздайте детям альбомные листы и цветные карандаши и покажите, как рисовать круги. Получится много разноцветных мыльных пузырей. Прочитайте детям стихотворение о мыльных пузырях.

Воспитатель. Посмотри, как пузыри

 В небо полетели.

 Как на солнышке они

 Ярко заблестели.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям купить своему ребенку « Волшебные раскраски» и предложить их

раскрашивать водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"

Совместная и самостоятельная работа с  детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...

Проект : " Надо, надо умываться..."

Проект на тему: "Надо,надо умываться..."Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.Задачи: Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фо...

Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г.

Проект "Надо, надо умываться"-21.06.2020г....

проект "Надо надо умываться"

Проект "Надо, надо умываться"...

Проект в первой группе раннего возраста "Надо, надо умываться...!№

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Проект "Надо, надо умываться…"

Приобщение детей к основам здорового образа жизни....

Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.

Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно -   гигиенических навыков в игровой форме....