«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Черникова Наталия Владимировна

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 115”,

Советского района

Место проведения: АНО ДПО «Институт современного образования»

Тема семинара-практикума: «Инновационные технологии в работе с детьми как фактор повышения качества образовательного и воспитательного процесса»

Тема выступления:

«Проектная деятельность в организации образовательного процесса  как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»

(презентация опыта работы)

                                         

                                                      Выполнила: Черникова Н.В., воспитатель

Воронеж 2019

Цель: привлечь  родителей в совместную деятельность с детьми при создании продукта проектной деятельности;

Задачи:

•        Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

•        Сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей.

•        Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

•        Стимулировать творческую деятельность родителей при сборе информации о горностае;

•        Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. Одна из задач, которую я поставила перед собой – привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектный метод.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Проектная деятельность развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать в информационном пространстве, работать в коллективе, который должен завершиться реальным результатом.

Использование «метода проекта» в нашей группе стал способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

Мой опыт работы связан с проектом «Письмо животному». Я рассказывала детям о животных Воронежского государственного биосферного заповедника. В ходе беседы с детьми я выяснила, что детей очень заинтересовало животное горностай, и они хотят написать ему письмо. Но дети об этом животном почти ничего не знают. С этого и началась работа над проектом, где важная роль была отведена родителям. В рамках реализации проекта мною были поставлены цели, в том числе - создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» в процессе проектной деятельности.

Для достижения данной цели я наметила ряд задач:

•        Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей;

•        Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, интересов педагогов, родителей и детей;

•        «Перестроить» родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательных отношений.

Вся работа по проекту делится на 3 этапа:

1.Подготовительный этап;

2.Практический этап:

3.Заключительный этап.

На каждом этапе формируется определенная деятельность участника проекта.

На первом этапе я мотивировала родителей к участию в проекте: оформила информационный уголок по данной теме, изготовила памятки. Провела анкетирование, опрос, что могут предложить сами родители, и какую оказать помощь. Подводила к тому, чтобы родители вместе с детьми добывали информацию из различных источников (интернет – ресурсы, познавательные телепередачи, чтение художественной литературы, беседы).

Так, папа Илюши Дудина нашел и принес алтайскую сказку «Горностай и заяц». Это произведение о том, почему у горностая и зимой и летом черный хвост, а у зайца черные уши зимой.

В ходе прочтения данной сказки, дети задались вопросом: «А есть ли мультфильм, что бы посмотреть?»

Поиск мультика не дал никаких результатов, и мы с детьми поставили цель самостоятельно снять мультфильм по мотивам данной сказки.

На втором этапе (практическом) были поставлены задачи, которые способствовали вовлечению родителей в образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями:

•        обсуждение общих вопросов на родительском собрании и в индивидуальных беседах, связанных с организацией творческого процесса;

•        обсуждение сценария сказки;

•        распределение сцен для прорисовки сюжета разными способами.

Работа с детьми:

•        чтение художественных произведений;

•        заучивание ролей;

•        разучивание стихотворений;

•        рассматривание иллюстраций.

Педагогическая деятельность:

•        планирование и разработка плана совместных мероприятий;

•        мастер – класс по рисованию пластилином с передачей цветовой гаммы;

•        распределение ролей.

Заключительный этап. В результате совместных усилий всех участников процесса и плодотворной работы был создан мультфильм по мотивам алтайской сказки «Горностай и заяц».

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.

Конечно же мы не будем останавливается на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Список литературы

Литература:

Л. С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

Н.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы. Главная задача персонала дошкольного учреждения и родителей выработать у дет...

Комплексная образовательная деятельность,как форма обучения детей дошкольного возраста.

Комплексная образовательная деятельность,как форма обучения детей дошкольного возраста....

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют ра...

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраст а.

Дидактические игры-это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, и реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой ...

Доклад по теме «Использование пособия "Лэпбук" как новую форму обучения детей дошкольного возраста»

Каждый из нас хочет видеть своего воспитанника физически и психически здоровым. Достижения детей определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том ч...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В статье раскрывается необходимость использования проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Приводится пример из личной практики, использования данной педагогической технологии в ...