Комплексная образовательная деятельность,как форма обучения детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)

Бердникова Елена Валерьевна

   Комплексная образовательная деятельность,как форма обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_referat._elena.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

               Комплексная образовательная деятельность,

                                      как форма

                  обучения детей дошкольного возраста.

            Бердникова Елена Валерьевна

     Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

   Задача современной педагогики – реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста как базисной основы всего последующего и общего развития.

   Необходимо стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и общества.

   Образовательная деятельность, проводимая в комплексе, включает все средства реализации программы, которые представлены в плане – программе образовательно – воспитательной работы в детском саду.

      Для интеллектуального развития маленького человека, для уточнения его знаний об окружающем мире имеет большое значение игровой вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение.

     Интегрированная деятельность способствует всестороннему развитию ребёнка, особенно важна она в умственном воспитании и сенсорном развитии. Здесь дидактический элемент сочетается с занимательностью, эмоциональностью, игровой замысел с непринуждённостью выполнения заданий.

   Мероприятия, проводимые в комплексе, позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды деятельности. Необходимо отметить, что комплексные занятия предусматривают частую смену видов учебной деятельности, т. к. это позволяет удержать внимание ребёнка данного возраста достаточно длительное время. Для поддержания необходимого уровня работоспособности детей во время образовательной деятельности проводят физ. минутки, подвижные игры, упражнения на релаксацию.  Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приёмы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяет потребности ребёнка в самостоятельности – речевой и поведенческой.

   Комплексная образовательная деятельность в конечной цели направлена на развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей.      Упражнения по развитию внимания, памяти и мышления помогут дошкольнику среднего возраста начать учиться классифицировать, сравнивать, определять последствия событий, находить простейшие закономерности, делать свои первые умозаключения.

  Перед каждой деятельностью проводится подготовительная работа. Углубление и закрепление знаний осуществляется во время образовательной деятельности, проводимой в увлекательной для детей игровой форме. Все игры и задания взаимосвязаны, вытекают одно из другого и, обязательно, объединены общей сюжетной линией. После образовательной деятельности детям предлагают несколько игровых упражнений, выполняя которые, дети опираются на полученные знания. Можно повторить и основной материал, если дети его недостаточно усвоили.

  Комплексные мероприятия предполагают творческое отношение педагога к планированию. Все части образовательной деятельности подвижны. Воспитатель может одну из частей перенести на прогулку или вечер. Поэтому, предлагаемый материал может отрабатываться в течении всей недели. Такая деятельность рассчитана на небольшие подгруппы. Проходить она должна эмоционально и динамично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста

Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют ра...

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраст а.

Дидактические игры-это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, и реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В статье раскрывается необходимость использования проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Приводится пример из личной практики, использования данной педагогической технологии в ...

«Проектная деятельность в организации образовательного процесса как нетрадиционная форма обучения детей дошкольного возраста»

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на том, чтобы в центре внимания семьи должна находит...

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей дошкольного возраста

Современные формы и методы организации образовательной деятельности «Соты КАЙЕ» для детей  дошкольного возраста  ...