Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»
методическая разработка (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_sam_sebe_logoped.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №»

Подготовила Кочеткова К.Т.

Деловая игра для педагогов «Сам себе логопед»

              Перед началом игры участники делятся на команды, выбирают капитана, придумывают название команды. Название команды написать на табличке.

Предлагаю вам поиграть в игру. Наша игра будет проходить как конкурс. За каждое выполненное задание или правильный ответ вы получите фишку. Участники, набравшие наибольшее количество фишек, станут победителями.

        Задание № 1.  

      Подберите к каждой букве слова «логопед» слова- ассоциации, связанные с педагогической деятельностью.

Л - лексика, лингвистика, логика, ламбдацизм, леворукость, логопедия.

О - обучение, образование, общение.

Г -  грамматика, гаммацизм, гласные, голос, гимнастика, гнозис, графема.

О - односложный, омонимы,  отчёт, оборудование, организация, оформление.

П - педагог, помощь, прогресс, партнёрство.

Е -  единица  (речи), ежедневный, ежегодный, единство.

Д - дети, детство, деятельность, диагностика, динамика, диаграмма.

      Задание № 2.

      На карточках- шифровках спрятались слова, связанные с нашей работой. Найдите их. Участники находят и выделяют маркером слова.

Щ

Ъ

Й

Е

А

Н

А

Л

И

З

Р

П

Х

Д

С

Ы

Ш

Г

Л

Ц

Д

О

С

М

О

Э

Э

О

Ф

Н

П

Л

А

Н

У

Ц

Д

Т

Щ

Ь

Л

К

У

Н

Ч

У

К

Ы

К

И

Ч

У

Б

О

Н

Я

А

З

Ы

О

Ч

Ж

А

Ё

Ы

Ю

Б

Г

С

К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

Я

Э

С

У

Й

М

И

Э

Ю

В

А

Ь

А

Ч

П

Л

М

Т

У

Ь

Ъ

Ы

Д

Л

Я

Т

В

Ф

Е

У

У

З

Г

Ш

П

Ц

Е

Ж

Э

С

О

Д

Ц

К

Ф

Щ

Е

Ф

О

К

Ы

В

Й

В

О

Й

Я

О

Ч

Т

К

Я

С

С

И

Т

С

В

Ф

К

Н

У

Л

Н

К

И

Г

А

У

Ч

А

Я

А

Е

Ц

К

Г

С

К

Ы

Ь

К

П

Н

Д

М

Т

Ф

В

У

Ю

А

С

Ч

Я

Я

И

А

Ю

И

П

К

М

Г

Щ

З

Х

Э

Ф

Е

Ч

Ж

К

Ы

А

У

Н

З

Р

З

Ж

Ы

К

Г

Р

А

М

М

А

Т

И

К

А

З

      Задание № 3.

        Слова состоят из звуков. Звук является смысловой единицей - фонемой лишь в слове. Каждый отдельный звук характеризуется только ему присущей комбинацией различительных признаков, как артикуляционных, так и акустических.

Соотнесите звуки и их характеристики:

а) согласный, ротовой, переднеязычный,                 1)      [Ф`]

 щелевой, твёрдый, глухой;

б) согласный, ротовой, губно- зубной,                      2)     [М`]                              

  щелевой, мягкий, глухой;

в) согласный, ротовой, переднеязычный,                 3)      [ Ш ]

смычно-щелевой, твёрдый, глухой;

г) согласный, носовой, губно- губной,                      4)      [ Ц ]

смычно-проходной, мягкий, звонкий.

     Игра «Он – она»

Пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаю поиграть в игру. Игра проводится в быстром темпе.

У меня для вас игра

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она… (слониха),

Он лось – она… (лосиха).

Он кот – она …

Нет, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она…

Он заяц – она…

Он ёж – она…

Он бык – она...

Всем знакомо это слово?

Да, да, да!

Она – корова.

Жюри озвучивает промежуточные результаты конкурса.

 Задание № 4. «Пойми меня»

Капитан команды читает слово на выбранной карточке и объясняет его значение игрокам своей команды так, чтобы они догадались, о чём идёт речь.

Предлагаемые слова: автоматизация, дифференциация, дисграфия, дислексия.

Задание № 5. «Черный ящик»

Ведущий предлагает каждой команде поочерёдно узнать, что лежит в черном ящике, описывая предмет. По очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно ответить словами «да» или «нет». После заданных вопросов команда, посовещавшись, называет то, что лежит в ящике.

  1. В черном ящике лежит маленький металлический предмет, патент на изобретение которого был получен в 1899г. (скрепка)
  2. В ящике предмет органического происхождения белого цвета. (мел)

Задание № 6. «Эрудит»

Игроки команды, прослушав задание, должны составить из букв ответ и показать жюри. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Буквы для первой команды: З, В, У, К, Я, Ы, Б.

Буквы для второй команды: С, Л, О, Г, Р, Т, У, Х.

Задания для первой команды:

  1. Он бывает гласным или согласным; мы его слышим, но не видим. (Звук)
  2. Он до Киева доведёт. Объект логопедического массажа. (Язык)
  3. Они бывают молочные и коренные. Доставляют много неприятностей, если заболят. (Зубы)

Задания для второй команды:

  1. Слово делится на части, как на дольки апельсин. Одна часть слова. (Слог)
  2. Изменяется у человека с возрастом. Бывает карьерный. (Рост)
  3. Он бывает фонематическим и физиологическим, музыкальным, острым. (Слух)

Задание № 7. «Рассказать скороговорку - тяжелей, чем влезть на горку»

С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Скороговорки традиционно используются учителями- логопедами при автоматизации поставленных звуков у детей. Дикция педагогов тоже должна быть чёткой. Предлагаю вам потренировать свой артикуляционный аппарат и произнести скороговорки.

  • У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.
  • Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.
  • Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.
  • Трепало евро Лерины нервы.
  • Протратилась в Анталии нотариус Наталия.
  • Фитнес тайно любит Таня.

Вот и закончился наш последний конкурс. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги конкурса и назвать сильнейшую команду.

Жюри подводит итоги конкурса. Вручение призов и наград победителям и участникам игры.

Л –

О –

Г –

О –

П –

Е –

Д –

____________________________________

Л –

О –

Г –

О –

П –

Е –

Д –

Щ

Ъ

Й

Е

А

Н

А

Л

И

З

Р

П

Х

Д

С

Ы

Ш

Г

Л

Ц

Д

О

С

М

О

Э

Э

О

Ф

Н

П

Л

А

Н

У

Ц

Д

Т

Щ

Ь

Л

К

У

Н

Ч

У

К

Ы

К

И

Ч

У

Б

О

Н

Я

А

З

Ы

О

Ч

Ж

А

Ё

Ы

Ю

Б

Г

С

К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

Я

Э

С

У

Й

М

И

Э

Ю

В

А

Ь

А

Ч

П

Л

М

Т

У

Ь

Ъ

Ы

Д

Л

Я

Т

В

Ф

Е

У

У

З

Г

Ш

П

Ц

Е

Ж

Э

С

О

Д

Ц

К

Ф

Щ

Е

Ф

О

К

Ы

В

Й

В

О

Й

Я

О

Ч

Т

К

Я

С

С

И

Т

С

В

Ф

К

Н

У

Л

Н

К

И

Г

А

У

Ч

А

Я

А

Е

Ц

К

Г

С

К

Ы

Ь

К

П

Н

Д

М

Т

Ф

В

У

Ю

А

С

Ч

Я

Я

И

А

Ю

И

П

К

М

Г

Щ

З

Х

Э

Ф

Е

Ч

Ж

К

Ы

А

У

Н

З

Р

З

Ж

Ы

К

Г

Р

А

М

М

А

Т

И

К

А

З

____________________________________

Щ

Ъ

Й

Е

А

Н

А

Л

И

З

Р

П

Х

Д

С

Ы

Ш

Г

Л

Ц

Д

О

С

М

О

Э

Э

О

Ф

Н

П

Л

А

Н

У

Ц

Д

Т

Щ

Ь

Л

К

У

Н

Ч

У

К

Ы

К

И

Ч

У

Б

О

Н

Я

А

З

Ы

О

Ч

Ж

А

Ё

Ы

Ю

Б

Г

С

К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

Я

Э

С

У

Й

М

И

Э

Ю

В

А

Ь

А

Ч

П

Л

М

Т

У

Ь

Ъ

Ы

Д

Л

Я

Т

В

Ф

Е

У

У

З

Г

Ш

П

Ц

Е

Ж

Э

С

О

Д

Ц

К

Ф

Щ

Е

Ф

О

К

Ы

В

Й

В

О

Й

Я

О

Ч

Т

К

Я

С

С

И

Т

С

В

Ф

К

Н

У

Л

Н

К

И

Г

А

У

Ч

А

Я

А

Е

Ц

К

Г

С

К

Ы

Ь

К

П

Н

Д

М

Т

Ф

В

У

Ю

А

С

Ч

Я

Я

И

А

Ю

И

П

К

М

Г

Щ

З

Х

Э

Ф

Е

Ч

Ж

К

Ы

А

У

Н

З

Р

З

Ж

Ы

К

Г

Р

А

М

М

А

Т

И

К

А

З

Щ

Ъ

Й

Е

А

Н

А

Л

И

З

Р

П

Х

Д

С

Ы

Ш

Г

Л

Ц

Д

О

С

М

О

Э

Э

О

Ф

Н

П

Л

А

Н

У

Ц

Д

Т

Щ

Ь

Л

К

У

Н

Ч

У

К

Ы

К

И

Ч

У

Б

О

Н

Я

А

З

Ы

О

Ч

Ж

А

Ё

Ы

Ю

Б

Г

С

К

О

Р

Р

Е

К

Ц

И

Я

Э

С

У

Й

М

И

Э

Ю

В

А

Ь

А

Ч

П

Л

М

Т

У

Ь

Ъ

Ы

Д

Л

Я

Т

В

Ф

Е

У

У

З

Г

Ш

П

Ц

Е

Ж

Э

С

О

Д

Ц

К

Ф

Щ

Е

Ф

О

К

Ы

В

Й

В

О

Й

Я

О

Ч

Т

К

Я

С

С

И

Т

С

В

Ф

К

Н

У

Л

Н

К

И

Г

А

У

Ч

А

Я

А

Е

Ц

К

Г

С

К

Ы

Ь

К

П

Н

Д

М

Т

Ф

В

У

Ю

А

С

Ч

Я

Я

И

А

Ю

И

П

К

М

Г

Щ

З

Х

Э

Ф

Е

Ч

Ж

К

Ы

А

У

Н

З

Р

З

Ж

Ы

К

Г

Р

А

М

М

А

Т

И

К

А

З

Соотнесите звуки и их характеристики:

а) согласный, ротовой, переднеязычный,                 1)      [Ф`]

 щелевой, твёрдый, глухой;

б) согласный, ротовой, губно- зубной,                      2)     [М`]                              

  щелевой, мягкий, глухой;

в) согласный, ротовой, переднеязычный,                 3)      [ Ш ]

смычно-щелевой, твёрдый, глухой;

г) согласный, носовой, губно- губной,                      4)      [ Ц ]

смычно-проходной, мягкий, звонкий.

Соотнесите звуки и их характеристики:

а) согласный, ротовой, переднеязычный,                 1)      [Ф`]

 щелевой, твёрдый, глухой;

б) согласный, ротовой, губно- зубной,                      2)     [М`]                              

  щелевой, мягкий, глухой;

в) согласный, ротовой, переднеязычный,                 3)      [ Ш ]

смычно-щелевой, твёрдый, глухой;

г) согласный, носовой, губно- губной,                      4)      [ Ц ]

смычно-проходной, мягкий, звонкий.

______________________________________

Соотнесите звуки и их характеристики:

а) согласный, ротовой, переднеязычный,                 1)      [Ф`]

 щелевой, твёрдый, глухой;

б) согласный, ротовой, губно- зубной,                      2)     [М`]                              

  щелевой, мягкий, глухой;

в) согласный, ротовой, переднеязычный,                 3)      [ Ш ]

смычно-щелевой, твёрдый, глухой;

г) согласный, носовой, губно- губной,                      4)      [ Ц ]

смычно-проходной, мягкий, звонкий.

Автоматизация

_____________________________________________________________

 Дифференциация

_______________________________________________________________

 Дисграфия

_____________________________________________________________

Дислексия

______________________________________________________________

У Лоры - роллы, а у Лолы - Моторола.

Целлюлит Рита зрит, целлюлит Риту злит.

Накупила злая Рая в Л'Этуале Л'Ореаля.

Трепало евро Лерины нервы.

Протратилась в Анталии нотариус Наталия.

Фитнес тайно любит Таня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов «Я ПОЗНАЮ СЕБЯ»

Деловая игра направлена на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Педагоги уч...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...