Художественная литература
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алена Сергеевна Воробьева

план на год для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_liter.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  1.  Николай Лоткин« Тихий час»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание.

  1. Чтение стихотворения  Нина Найденова «Наши полотенца»

Цель: приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

  1. Хрестоматия для средней группы Владимир Даль «Война грибов», стр 48

Цель: развивать слух и голос; учить слушать сказки.

1. Хрестоматия для средней группы Максим Горький « Про Иванушку-дурочка», стр 51

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

Октябрь

  1. Корней Чуковский «Телефон», стр 68

Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.

1.Корней Чуковский

« Айболит», стр 76

Цель: учить детей понимать характеры и поступки.

  1.  Корней Чуковский «времена года», загадки, стр 88

Цель: познакомить детей с временами года.

  1. Борис Заходер  «Ласточки»

Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.

Ноябрь

  1. Михаил Пляцковский «Веселый Жилец»

Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со скворцом. стр 90

  1. Русские народные сказки  «Петушок и бобовое зернышко», стр 20

Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений.

  1. Русские народные сказки « Лиса и козел», срт 22

Цель: развивать у детей артистические способности.

  1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Декабрь

  1. Игорь Мазнин «Отчего так много света»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения, стр 92

  1. Екатерина Серова «Гвоздика»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 93

  1. Константин Ушинский «Четыре желание»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать, стр 94

  1. Иван Суреов «Зима»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 98

Январь

  1. Георгий Ладонщиков «Зимние картинки».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 99

  1. Ольга Высотская  «Снежный кролик»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, 102

  1. Георгий Ладонщиков «Медведь»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 103

Февраль

  1. Маргарита Ивенсен « Наша песенка простая»

Цель: продолжить работу по формированию интереса к книге, стр 124

  1. Зоя Петрова «Галоши»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, стр 130

  1. Валентин Берестов «Про машину»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста, стр 140

  1. Лев Толстой « Отец и сыновья»

Цель: познакомить детей с произведением, стр 147

Март

  1. Владимир Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить детей что хорошо а что плохо, стр 148

  1. Михаил Яснов «Кто я».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 154

  1. Никалай Сладков «Весенняя баня»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать, срт 156

  1. Никалай Сладков «Неслух»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой, стр 158

Апрель

  1.  Зинаида Александровна «Таня пропала»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

  1. Сергей Михалков «Дядя Степа»

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, стр 166

  1. Сергей Георгиев « Бабушкин садик»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, стр 179

  1. Виталий Бианки « Первая охота»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, стр 184

Май

  1. Михаил Зощенко« Показательный ребенок».

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; помочь оценить поступки героев, стр 194

  1.  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, стр 24

  1.   Виктор Лунин «Зеленые сны»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 91

  1.  Михаил Пляцковский «Какие голоса у этой книжки»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, стр 202



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....