Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия
Цель и задачи:
Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Путешествие на телевизионный канал:
« В гостях у сказки»
(старшая к школе группа)
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Составитель учитель-логопед:
Кондратенко Н.В.
Цель и задачи:
Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы:
Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.
Ход занятия
1 Вступительная беседа. Звучит музыка
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».
На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.
2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте
- Давайте поиграем в эту игру
Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.
- Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами
( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»
- Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.
( Ответ: сказка «Конек - горбунок», П.П. Ершов)
- Этот герой катался на печи, а рыба выполняла его желания.
( Ответ: Федора. Сказка «по щучьему велению», русска народная)
- Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка
( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)
- Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.
( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка», русская народная сказка)
- У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.
( Ответ: Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро)
- Этот чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.
( Ответ: « Аленький цветочек» С Т Аксаков)
- Эта сказочная героиня обманула волка, у которого оторвался хвост в проруби.
( Ответ: « лиса и волк»)
- Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.
(Ответ: « Три поросенка», народная английская сказка)
- Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.
( Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)
За правильный и полный ответ участники получают жетон.
3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.
Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.
- Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?
- Мурзик
- Полоскин
-Матроскин
* Кто автор книг про Дядю Федора?
- Чуковский
- Михалков
- Успенский
- Какую книгу папа Карло купил Буратино?
- Букварь
- Сказки
- Азбуку
- На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?
- на ежа
- на слона
- на бегемота
- Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.
- Иванушка – дурачок
- Буратино
- Незнайка
- Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?
- Иван – Царевич
- Иванушка – дурачок
- Емеля
- Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?
- Аленушка
- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Мальвина
За каждый правильный ответ участники получают жетоны
4- Студия «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Воспитатель берёт мешок, в него складывает предметы из различных сказок. Ребёнок, вынемает игрушку и рассказывае из какой это сказки.
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
Двигательная гимнастика
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
И тихонько сел за стол
( движение соответствуют тексту)
5- Студия « Клуб Сказочника»
Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.
Правило игры: На столе лежат картинки из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку, рассказывает ее по картинкам.
( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
6- Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Путешествие на телевизионный канал: "В гостях у сказки"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе...
Путешествие в осенний лес. В гости к сказке "Теремок"
Игровое сюжетное занятие с использованием ИКТ....
Путешествие по телевизионным передачам.
сценарий восьмого марта...
«Тепло сердец для любимых мам» специальный телевизионный канал
laquo;Тепло сердец для любимых мам».сценарий праздникаЦель: Создать праздничное настроение у детей и родителей.Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей через разли...
Занятие по развитию речи "Путешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки»
Занятие по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики....