Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия

Кондратенко Наталья Владимировна

Цель и задачи:

Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Путешествие на телевизионный канал:

« В гостях у сказки»

(старшая к школе группа)

Интеграция образовательных областей:

 познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Составитель учитель-логопед:  

                                                                                                        Кондратенко Н.В.

                                               Цель и задачи:

Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.

                               

                                    Ход занятия

1 Вступительная беседа.  Звучит музыка

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».

На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.

2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте

- Давайте поиграем в  эту игру

Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

  • Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами

( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»

  • Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.

(  Ответ: сказка «Конек - горбунок», П.П. Ершов)

  • Этот  герой катался на печи, а рыба выполняла его желания.

( Ответ: Федора. Сказка  «по щучьему велению», русска народная)

  • Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка

( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)

  • Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван  из лука.

( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка», русская народная сказка)

  • У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

(  Ответ: Золушка. Сказка  «Золушка», Шарль Перро)

  • Этот  чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.

( Ответ:  « Аленький цветочек» С Т Аксаков)

  • Эта сказочная  героиня обманула волка, у которого оторвался хвост в  проруби.

( Ответ: « лиса и волк»)

  • Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.

(Ответ:  « Три поросенка», народная английская сказка)

  • Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.

(  Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

За правильный  и полный ответ участники получают жетон.

3 - Пройдемте в следующую студию « Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.

Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.

  • Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?

- Мурзик

- Полоскин

-Матроскин

             *  Кто автор книг про Дядю Федора?

- Чуковский

- Михалков

- Успенский

  • Какую книгу папа Карло купил Буратино?

- Букварь

- Сказки

- Азбуку

  • На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?

- на ежа

- на слона

- на бегемота

  • Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.

- Иванушка – дурачок

- Буратино

- Незнайка

  • Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?

- Иван – Царевич

- Иванушка – дурачок

- Емеля

  • Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?

- Аленушка

- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Мальвина

За каждый правильный ответ участники получают жетоны

4- Студия «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Воспитатель берёт мешок, в него складывает предметы из различных сказок. Ребёнок, вынемает игрушку и рассказывае из какой это сказки.

           За правильные и полные ответы участники получают жетоны

Двигательная гимнастика

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

И тихонько сел за стол

( движение соответствуют тексту)

           5- Студия « Клуб Сказочника»

Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.

Правило игры: На столе лежат  картинки  из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку, рассказывает ее по картинкам.

( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

6- Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Путешествие на телевизионный канал: "В гостях у сказки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе...

Путешествие в осенний лес. В гости к сказке "Теремок"

Игровое сюжетное занятие с использованием ИКТ....

«Тепло сердец для любимых мам» специальный телевизионный канал

laquo;Тепло сердец для любимых мам».сценарий праздникаЦель: Создать праздничное настроение у детей и родителей.Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей через разли...

Занятие по развитию речи "Путешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой...