Занятие по развитию речи "Путешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Тема: Путешествие на телевизионный канал: «В гостях у сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Раздел: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. 

Форма организации обучения: занятие по ознакомлению с художественной литературой

Группа: старшая

Воспитатель: Федоренчик М.В.

                 

Цельпродолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Задачи: закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стре

Ход занятия

1 Вступительная беседа.  Звучит музыка

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».

На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.

2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте

- Давайте поиграем в эту игру

Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

  • Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами

(Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»

  • Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине, всюду помогал Ивану.

     (Ответ: сказка «Конек - горбунок», П.П. Ершов)

  • Этот герой катался на печи, а рыба выполняла его желания.

     (Ответ: Федора. Сказка «по щучьему велению», русская народная)

  • Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка

     (Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец      Иванушка», русская народная сказка)

  • Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.

     (Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка», русская народная     сказка)

  • У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

     (Ответ: Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро)

  • Этот чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.

     (Ответ: «Аленький цветочек» С Т Аксаков)

  • Эта сказочная героиня обманула волка, у которого оторвался хвост в проруби.

     (Ответ: «лиса и волк»)

  • Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.

     (Ответ: «Три поросенка», народная английская сказка)

  • Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.

      (Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

За правильный и полный ответ участники получают жетон.

3 - Пройдемте в следующую студию «Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.

Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.

  • Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?

- Мурзик

- Полоскин

-Матроскин

             *  Кто автор книг про Дядю Федора?

- Чуковский

- Михалков

- Успенский

  • Какую книгу папа Карло купил Буратино?

- Букварь

- Сказки

- Азбуку

  • На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?

- на ежа

- на слона

- на бегемота

  • Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.

- Иванушка – дурачок

- Буратино

- Незнайка

  • Кто знал такие слова: «По щучьему велению, по-моему, хотенью»?

- Иван – Царевич

- Иванушка – дурачок

- Емеля

  • Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?

- Аленушка

- Царица ( А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Мальвина

За каждый правильный ответ участники получают жетоны

4- Студия «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Воспитатель берёт мешок, в него складывает предметы из различных сказок. Ребёнок, вынемает игрушку и рассказывае из какой это сказки.

           За правильные и полные ответы участники получают жетоны

Двигательная гимнастика

 Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

И тихонько сел за стол

(движение соответствуют тексту)

           5- Студия «Клуб Сказочника»

Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.

Правило игры: На столе лежат картинки из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку, рассказывает ее по картинкам.

(« Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

6- Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

 Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Путешествие на телевизионный канал: "В гостях у сказки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие....

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки»

Цель и задачи:Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...