Связь двигательной активности с сенсорным воспитанием.
консультация (средняя группа)

Все мы знаем, что сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. Особое внимание в сенсорном развитии уделяется двигательной активности ребёнка.

          Чтобы вызвать интерес у детей к двигательной активности, улучшить свою работу с детьми, я изучила в первую очередь руководство самостоятельной деятельностью детей, изучила методическую литературу. Обратила внимание на физкультминутки, физические упражнения, подвижные игры разного типа.

          Если обратить внимание на исследования физиологов и педагогов, то мы увидим, что у детей не только раннего возраста, но и более старшего отмечается недостаточность двигательной активности, которая может привести к гиподинамии  и является причиной многих серьёзных заболеваний.

          Чтобы избежать  недостачу двигательной активности, воспитатель должен в первую очередь умело руководить самостоятельной деятельностью детей, на которую нужно обратить особое внимание.

В связи с этим я решила продумать способы побуждения детей к двигательной активности.

 Для этого в первую очередь я посчитала  необходимым  разместить  физкультурное  оборудование,  как в группе, так и на участке. Я задействовала  пространство в спальне, его тоже можно использовать для самостоятельной двигательной активности. Но нужно при этом не забывать, что физкультурные пособия нужно часто менять, иначе все занятия с малышами будут однообразными, что приведёт к спаду интереса и малой подвижности. В пособиях я использовала разное оборудование. Особое внимание уделила разноцветным ленточкам, косичкам, мячам, кеглям, набивным мячам, обручам, разноцветным палкам, шнурам, разноцветным султанчикам. Использовала и другие пособия. Все пособия  должны быть яркими, легкими и приятными на ощупь, но в то же время и чистыми. Кроме этого я старалась использовать разнообразные приёмы: совместное выполнение движений взрослого и ребёнка; показ выполнения упражнения с помощью игрушки; внесение и обыгрывание самодельных пособий; использование художественного слова. В своей повседневной работе я стараюсь использовать  физкультминутки, музыкальные движения. Для этого мною была создана картотека игр. Весь этот разнообразный двигательный мир очень нравится ребятам. При занятии с разными величиной ленточками при движении закрепляем величину, цвет, ширину. Не сразу все у меня получилось. Ведь при подборе самостоятельной двигательной активности нужно было учитывать особенности развития того или иного ребёнка, а так же приобретённый опыт.

Начинала с того, что проигрывала варианты игр неоднократно как индивидуально, так и по подгруппам, что бы убедиться в их доступности для каждого ребёнка. Показ и объяснение происходило одновременно с выполнением упражнения. Хочу сразу предупредить, что маленький ребёнок усваивает то или иное движение в результате многократного повторения на основе подражания и непосредственных двигательных ощущений  при их выполнении.

При выборе игры, например «Догони собачку» или «Убегайте от собачки», дети могут путать условия выполнения игры. Если это я замечала, то для того, что бы этого не допускать, я старалась медленно и постепенно доносить до детей суть той или иной игры. Наделяла персонажей яркими пособиями, заостряла на этом внимание. Постепенно дети запоминали и не нарушали правила игры.

Для таких игр я  использовала не только сюжетные игрушки, но и игрушки-пособия: плоскостные собачки, кошечки, уточки и другие игрушки, составленные из отдельных частей, набивные мячи, жучки помогают лучше понять двигательную задачу, например перепрыгивание  или перешагивание через жучка, паучка, зайчика, собачку. В таких случаях дети стараются не задеть игрушку, так как считают ее за живое существо. При этом можно использовать и художественное слово, которое облегчает восприятие задачи и вызывает интерес. Например:

Смело Танечка, шагай,

Выше ножку поднимай,

На жучка не наступай.

В процессе работы с детьми я стала замечать, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы, их свойства и качества. Получая мячи разного цвета, они называли и повторяли название цвета, при этом охотно скатывали с горки, прокатывали между предметами. Дети охотно выполняли упражнения с предметами яркой окраски. Для начала я им разрешала рассмотреть их, подержать в руке, помять их, бросить. Обращала внимание на цвет, величину, форму предмета. Так постепенно в двигательной активности я закрепляла сенсорные эталоны.

          Так, например, при работе с обручем я использовала показ, напоминание, проговаривание названия пособия и затем выполнение упражнения. Постепенно я приучала детей не только показывать, но и называть пособия, помогать расставлять их и убирать на место.

          Принцип индивидуального воздействия, поощрения и непосредственной помощи остаётся основным в работе с детьми второго года жизни.     

          Чтобы дать необходимую нагрузку и обеспечить двигательную активность всех детей, постепенно вводила поточный и фронтальный методы организации.

          В работе с малышами мы должны помнить, что игровые приёмы, обращение к ребёнку с названием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_dvigatelnoy_aktivnosti_s_sensornym_vospitaniem.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Связь двигательной активности с сенсорным воспитанием

Все мы знаем, что сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. Особое внимание в сенсорном развитии уделяется двигательной активности ребёнка.

        Чтобы вызвать интерес у детей к двигательной активности, улучшить свою работу с детьми, я изучила в первую очередь руководство самостоятельной деятельностью детей, изучила методическую литературу. Обратила внимание на физкультминутки, физические упражнения, подвижные игры разного типа.

        Если обратить внимание на исследования физиологов и педагогов, то мы увидим, что у детей не только раннего возраста, но и более старшего отмечается недостаточность двигательной активности, которая может привести к гиподинамии  и является причиной многих серьёзных заболеваний.

        Чтобы избежать  недостачу двигательной активности, воспитатель должен в первую очередь умело руководить самостоятельной деятельностью детей, на которую нужно обратить особое внимание.

В связи с этим я решила продумать способы побуждения детей к двигательной активности.

 Для этого в первую очередь я посчитала  необходимым  разместить  физкультурное  оборудование,  как в группе, так и на участке. Я задействовала  пространство в спальне, его тоже можно использовать для самостоятельной двигательной активности. Но нужно при этом не забывать, что физкультурные пособия нужно часто менять, иначе все занятия с малышами будут однообразными, что приведёт к спаду интереса и малой подвижности. В пособиях я использовала разное оборудование. Особое внимание уделила разноцветным ленточкам, косичкам, мячам, кеглям, набивным мячам, обручам, разноцветным палкам, шнурам, разноцветным султанчикам. Использовала и другие пособия. Все пособия  должны быть яркими, легкими и приятными на ощупь, но в то же время и чистыми. Кроме этого я старалась использовать разнообразные приёмы: совместное выполнение движений взрослого и ребёнка; показ выполнения упражнения с помощью игрушки; внесение и обыгрывание самодельных пособий; использование художественного слова. В своей повседневной работе я стараюсь использовать  физкультминутки, музыкальные движения. Для этого мною была создана картотека игр. Весь этот разнообразный двигательный мир очень нравится ребятам. При занятии с разными величиной ленточками при движении закрепляем величину, цвет, ширину. Не сразу все у меня получилось. Ведь при подборе самостоятельной двигательной активности нужно было учитывать особенности развития того или иного ребёнка, а так же приобретённый опыт.

Начинала с того, что проигрывала варианты игр неоднократно как индивидуально, так и по подгруппам, что бы убедиться в их доступности для каждого ребёнка. Показ и объяснение происходило одновременно с выполнением упражнения. Хочу сразу предупредить, что маленький ребёнок усваивает то или иное движение в результате многократного повторения на основе подражания и непосредственных двигательных ощущений  при их выполнении.

При выборе игры, например «Догони собачку» или «Убегайте от собачки», дети могут путать условия выполнения игры. Если это я замечала, то для того, что бы этого не допускать, я старалась медленно и постепенно доносить до детей суть той или иной игры. Наделяла персонажей яркими пособиями, заостряла на этом внимание. Постепенно дети запоминали и не нарушали правила игры.

Для таких игр я  использовала не только сюжетные игрушки, но и игрушки-пособия: плоскостные собачки, кошечки, уточки и другие игрушки, составленные из отдельных частей, набивные мячи, жучки помогают лучше понять двигательную задачу, например перепрыгивание  или перешагивание через жучка, паучка, зайчика, собачку. В таких случаях дети стараются не задеть игрушку, так как считают ее за живое существо. При этом можно использовать и художественное слово, которое облегчает восприятие задачи и вызывает интерес. Например:

Смело Танечка, шагай,

Выше ножку поднимай,

На жучка не наступай.

В процессе работы с детьми я стала замечать, что в двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы, их свойства и качества. Получая мячи разного цвета, они называли и повторяли название цвета, при этом охотно скатывали с горки, прокатывали между предметами. Дети охотно выполняли упражнения с предметами яркой окраски. Для начала я им разрешала рассмотреть их, подержать в руке, помять их, бросить. Обращала внимание на цвет, величину, форму предмета. Так постепенно в двигательной активности я закрепляла сенсорные эталоны.

        Так, например, при работе с обручем я использовала показ, напоминание, проговаривание названия пособия и затем выполнение упражнения. Постепенно я приучала детей не только показывать, но и называть пособия, помогать расставлять их и убирать на место.

        Принцип индивидуального воздействия, поощрения и непосредственной помощи остаётся основным в работе с детьми второго года жизни.        

        Чтобы дать необходимую нагрузку и обеспечить двигательную активность всех детей, постепенно вводила поточный и фронтальный методы организации.

        В работе с малышами мы должны помнить, что игровые приёмы, обращение к ребёнку с названием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием"

В исследованиях физиологов, гигиенистов, педпгогов отиечается недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста, которая приводит к гиподинамии, является причиной многих ...

Продуктивная деятельность детей с ОНР как средство развития познавательной активности и сенсорного воспитания.

Значение нетрадиционной изобразительной деятельности для дошкольника с общим недоразвитием речи....

Статья "Связь двигательной деятельности с сенсорным воспитанием. Ранний возраст"

Отмечаетмя недостаточность двигательной активности детей, начиная с раннего возраста...

Развитие двигательной активности и физического воспитания детей дошкольного возраста.

Роль подвижной игры в развитии двигательной активности и физическом воспитании детей дошкольного возраста.      В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармон...

Развитие двигательной активности и физического воспитания детей дошкольного возраста.

Роль подвижной игры в развитии двигательной активности и физическом воспитании детей дошкольного возраста.      В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармон...

Роль двигательной активности в физическом воспитании детей

Для чего нужна физическая активность детям....