«Спасаем птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Густякова Галина

В группе звучит звукозапись «Голоса птиц».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_ptits.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Центр развития ребенка «Искорка» - детский сад № 24.

Тематическое занятие:

«Спасаем птиц»

                                                                                                                                                    Выполнили:

                                                                                                                     Густякова Галина Николаевна

                                                                                                                     Ковалева Елена Михайловна

                                                                                                                     Воспитатели МДОУ ЦРР

                                                                                                                     «Искорка» - детский сад № 24.

г. Железногорск

Курская область

2016г.

В группе звучит звукозапись «Голоса птиц».

Ведущий:   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Мир

                     пернатых является необычайно удивительным миром природы. Они

                     радуют нас не только красивым пением, но и прекрасным оперением.

                     Что вы знаете о птицах?

Дети:         - Птицы наши друзья и помощники;

                    - Они защищают сады, леса, поля и огороды от вредных насекомых;

                    - Много птиц улетает на юг;

                    - Самые сильные и стойкие остаются зимовать.

 

Ведущий:   Как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети:         Перелетные птицы.

Ведущий:   Назовите перелетных птиц.

                    (Иволга, жаворонок, утки, журавли, скворцы…)

                    (Показ картинок через компьютер)

Ведущий:   Иволги улетают в Китай;

                    жаворонки в африканские степи;

                    утки летят в Египет кормиться на реке Нил;

                    скворцы путешествуют по Италии;

                    журавли улетают с северную часть Индии.

                    Но не все птицы улетают в теплые края. Как мы называем тех птиц,      

                    которые не улетают от нас? (зимующие)

                    Назовите зимующих птиц.

 Стук в дверь (принесли письмо)

Ведущий:   Дети, нам принесли письмо. Читает: «Здравствуйте, дорогие дети!

                    Снежная королева заморозила всех зимующих птиц моего леса.

                    Помогите мне их найти и отогреть. Ведь вы самые умные, смелые

                    и добрые.      С уважением к вам Старичок-Лесовичок».

Ведущий:   Дети, мы поможем Старичку-Лесовичку? Чтобы узнать каких птиц

                    похитила Снежная королева, нам надо отгадать загадки. И как только

                    мы справимся с заданием, то ледяной плен Снежной королевы начнет

                    разрушаться. (Картинки с птицами появляюся на экране компьютера)

  1. Прыгает мальчишка,

В сером армячишке,

В теплый край не улетает,

Здесь под крышей обитает

Назови! Не робей!

Он бывалый … воробей

2. Непоседа, невеличка

    С желтой грудкой эта птичка.

    Любит семечки и сало,

    Акробаткой она стала

    Вы узнали эту птичку?

    А зовут её … синичка

3. Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловатая.

    Известная персона

    Зовут её … ворона.

4. Выносливая птица

    Усердно ищет корм.

    И крошки подбирает,

    Воркуя за окном!  голубь

5. Непоседа пестрая

    Птица длиннохвостая.

    Все стрекочет и вертится

    Ей на месте не сидится.

    Эта птица белобока

    А зовут её … сорока.

6. Зимой на ветках яблоки

    Скорей их собери.

    И вдруг вспорхнули «яблоки»

    Да это … снегири.

7. В лесу под ветра свист,

    Стучит лесной телеграфист.

    На меня он не глядит,

    А все стучит, стучит, стучит!  Дятел

8. Они ярки и пугливы,

    С хохолком на голове.

    Клюют ягоды рябины,

    Улетают сразу все.     Свиристели

Ведущий:   Дети, мы должны продолжить свой путь. Пойдем искать птиц.

                    Смотрите, следы Снежной королевы. Идем по следам. А чтобы нам

                    не скучно было, предлагаю поиграть.

                   

Игра «Скажи наоборот»

Ведущий:   Скажу я слово высоко,

                     А ты ответишь – низко.

                     Скажу я слово далеко

                     Ты мне ответишь – близко.

                     Игру продолжай

                     Слова называй:

                     Синица маленькая, а ворона … (большая).

                     У воробья хвост короткий, а у сороки …(длинный).

                     У лазоревки клюв тонкий, а у вороны … (толстый).

                     Сова спит днем, а охотится … (ночью).

Ведущий:   Молодцы, дети. О птицах вы много знаете. Посмотрите, сколько

                    здесь льдинок и следов. Снежная королева танцевала. Я поняла.

                    Мы должны из следов цветы, а льдинки отложить в сторону.

Игра «Собери цветы»

Ведущий:   Цветы Незабудки мы собрали. Они напоминают нам о том, что надо

                    срочно спасать птиц. Но осталось много льдинок. Да это же

                    «льдинки-картинки».

                     Внимательно посмотрите и попробуйте угадать, чьи части тела на

                     них изображены.

Ответы детей:

                     На этой картинке изображен воробьиный хвост.

                     Я думаю, что на этой картинке нарисован вороний клюв.

                     А на этой картинке изображены голубиные лапки.

                     На этой картинке нарисована голова совы.

Ведущий:   Это задание мы выполнили, а теперь пришло время отдохнуть.

Игра «Прилетели птицы»

Ведущий:   Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите

                    что-то другое, то можно топать ногами. Начинаем.

                   

 1. - Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

     - Что не так, подскажи?

     - Мухи!

     - А мухи – это кто?

     - Насекомые.

     - Вы правы.

     - Что ж, продолжим.

2.  - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, макароны, аисты, вороны.

     - Что неправильно?

     - Макароны.

     - А что такое макароны?

     - Хлебобулочные изделия.

3.  - Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,

     - лебеди, скворцы. Все дети молодцы.

П/и «Совушка»

Все играющие – птички, один ребенок – сова и находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зернышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 секунд  игра продолжается «день», сова улетает в гнездо, дети – птички «летают» по площадке.

Ведущий:   Дети, вы не только смелые, умные, но еще и дружные, веселые. Я

                    считаю, что у нас все получится. Мы отыщем птиц и отогреем их. А

                    скажите, пожалуйста, что страшнее для птиц зимой: холод или

                    голод? (ответы детей)

                    Расскажите, какие кормушки вы изготовили для птиц?

                    (демонстрация кормушек)

Стихотворение «Кормушка»  (читают по очереди)

Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

            Пакет возьму от молока.

            Окошки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы,

Чтоб пировали воробьи.

            Синички в гости прилетали.

            И никогда не голодали.

Ведущий:   Вот мы и пришли к замку Снежной королевы (находят конверт с

                    пазлами «птицы»). Дети, это то, что мы искали. Давайте дружно

                    соберем картинки, отогреем наших питомцев и победим Снежную

                    королеву.

Дети собирают картинки вышеуказанных птиц.

Ведущий:   Мы победили Снежную королеву, рухнул её замок. Теперь птицы

                    знают, что мы их друзья. А вот какой корм нужно давать птицам,

                     расскажут дети.

В руках детей картинки с птицами.

                     - Синица – кроме семечек любит не соленое сало.

                     - Воробей – пшено, овес, крошки белого хлеба.

                     - Голубь – пшено, просо, овес, пшеницу.

                     - Снегирь – семена, клена, ягоды облепихи, барбариса.

Эстафета «Наполним кормом кормушки»

(2 команды, по очереди в ложке переносят корм)

Ведущий:   Дети, Старичок-Лесовичок прислал весточку с почтовым голубем.

                    Он благодарит всех вас за помощь и заботу о птицах.

Ведущий (от имени Старичка-Лесовичка):

                     Покормите птиц зимой!

                     Пусть со всех концов

                     К нам слетятся, как домой,

                     Стайки на крыльцо.

                     Не богаты их корма,

                     Горсть зерна нужна.

                     Горсть одна –

                     И не страшна будет им зима.

                     Сколько гибнет их – не счесть,

                     Видеть тяжело,

                     А ведь в нашем сердце есть

                     И для них тепло.

                     Разве можно забывать:

                     Улететь могли,

                     А остались зимовать

                     Заодно с людьми.

                     Приучите птиц зимой

                     К своему окну,

                     Чтоб без песен не пришлось

                     Нам встречать весну!!!

Ведущий:   Дети, сегодня вы расскажите своим родителям о том, как помогли

                    Старичку-Лесовичку спасти птиц. А дома со своими родителями

                    развесите кормушки на балконе и насыпите в них угощение для

                    наших птичек.

               

             

                   

                   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасем птиц зимой

Беседа с детьми.Оставшимся зимовать птицам приходится очень тяжело. И в результате они гибнут целыми стаями. Но вы можете им помочь. Достаточно просто подкармливать наших пернатых друзей...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КАК ЗВЕРИ И ПТИЦЫ ЛЕС СПАСАЛИ»

СЦЕНАРИЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Праздник в старшей и подготовительной группе «Спасем птиц»

Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматически...

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы», «Спасем птиц»

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы»  «Спасем птиц»...

Фото отчет об участии в акции «Спасем птиц – спасем лес!»

В представленном материале рассказывается о педагогической деятельности с детьми в рамках проведения акции "Спасем птиц - спасем лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Спасем птиц от голода зимой».

Цель: Формирование  бережного отношения к природе у детей  Образовательные задачи:   - уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голу...