Праздник в старшей и подготовительной группе «Спасем птиц»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Елфимова Елена Михайловна

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_spasem_ptits.docx411.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района Воронежской области

Праздник в старшей и подготовительной группе «Спасем птиц»

                                      Учитель-логопед Елфимова Е.М.

                                     

                                     

с. Новоживотинное 2016

Задачи:

Материалы и оборудование:


Ход занятия

Дети входят на площадку, их встречает Попугай (игрушка):

– Ребята, вашу площадку посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова. Жители этих островов просят вашей помощи, просят спасти их от злых чар.  Вы готовы им помочь?

Дети: – Да, готовы!

Педагог: – Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: – На лодке, на корабле, на плоту, мы выбираем пароход.

Педагог: – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этой коробки. Выберите подходящие  предметы.

(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):

– Компас и карта  нам необходимы, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу.

рис.1

Педагог: – Прощаемся с попугаем и отправляемся в путь. Посмотрите на карту, куда нам надо плыть? Что нарисовано на следующем острове?

Дети: – Две снежинки.

Педагог: – Какая цифра должна быть на этом острове?

Дети: – Цифра «2»

Педагог: – Давайте посмотрим в бинокли (дети из пальчиков изображают бинокли), близко этот остров?

Дети: – Далеко.

Педагог: – Чтобы наш пароход отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:

«Пароход по волнам плывёт,
Пароход гудок даёт – Л,
Л-Л-Л-Л-Л-Л.
А вдали гудит он – Ль,
Ль-Ль-Ль-Ль-Ль».

(Дети передвигаются по группе к «острову 2» и произносят звуки Л-Ль).

На «острове 2» они находят конверт, в нём письмо и картинки-символы с признаками весны рис.2

Педагог: – Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители этого острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?

Дети: – О зиме.

Педагог: – Какое время года наступит после зимы?

Дети: – Весна.

Педагог: – Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.

Педагог: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

Педагог: – На этом острове мы справились с заданием, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть.

Дети: – На остров, обозначенный тремя птичками, ищем цифру 3.

Педагог: – Произнесём волшебные слова

«Туча мимо проплыла.
Пароходы гудят – ЛА.
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА»

(Дети переходят к третьему острову. В конверте лежат картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).

Педагог: – Что это? Чьё гнездо?            Дети: – Птичье.

– Чья кормушка?                                     – Птичья.

– Чей корм?                                             – Птичий.

– Чьи следы?                                           – Птичьи.

Педагог: – Кто живёт на этом острове?

Дети: – Птицы.

Педагог: – На одной половинке острова жили зимующие птицы, на другой – перелётные, пираты всех птиц перепутали. Давайте расселим птиц правильно, под знаком «солнышко» поместим картинки с перелётными птицами, а под знаком «снежинка» с зимующими.

– Возьми картинку, кто у тебя, куда поселишь, почему?

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы).

Педагог: – Почему этих птиц называют перелётными?

Дети: – Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

Педагог: – Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Становится холодно и нечем питаться.

Педагог: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?

Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.

Педагог: – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

Педагог: – Давайте вспомним, как называют птенцов.

Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у галки – галчата, у журавля – журавлята, у вороны-воронята, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата.

Педагог: – На этом острове мы тоже справились с заданием, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

Дети: – На острове нарисовано четыре жука, ищем цифру 4.

(Перемещаются к следующему «острову 4», проговаривая чистоговорку).

«Остров видим мы в дали
Произносим дружно – ЛИ
ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ».

Педагог: – Мы попали на остров насекомых, но я здесь никого не вижу. Давайте фонариком посветим, никого нет.

(Нашли мешочек и конверт с письмом): «Пираты перепутали звуки и насекомые исчезли, чтобы их вернуть, надо составить 2 слова ЖУК и ОСА».

Педагог: – Достаньте из мешочка по одной картинке Составим сначала слово ЖУК. Выйдите те, у кого есть нужные картинки. Какой звук первый? Второй? Последний? Получилось слово ЖУК?

рис.4

А теперь составим слово ОСА.

Вы справились с заданием, теперь появятся насекомые и у птиц будет много еды. Птицы будут весело петь, давайте  вспомним весёлое стихотворение о весне.

Речь с движением «Веснянка»

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Бегут по кругу, взявшись за руки.
«Летят» по кругу.
Приседают медленно.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Педагог: – Пора плыть дальше, плывём на остров  под цифрой 5.

(Находят следующий конверт с письмом): «Помогите! Пираты могут сделать то, что в природе делать нельзя! Они могут нам навредить!»

Педагог: – давайте составим таблички по охране птиц, расскажем о том, что нельзя делать и почему.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Педагог: – Теперь все посетители острова будут знать эти правила, и вы их не забывайте. Давайте посмотрим, что показывает карта. Мы приплываем на остров, с которого начали свой путь.

Детей встречает Попугай: – Ребята, вы расколдовали все острова, и мы снова услышим пение птиц. В благодарность птицы оставили вам подарок, вы сможете найти его по этой записке.

В первой записке надо «Заглянуть в песочницу». В песочнице находят следующую записку «Смотреть на горке». На горке находят ещё одну записку «Смотри под сосной». Под сосной обнаруживают сундучок с «золотыми монетами» (конфеты). 

C:\Users\User\Desktop\фотки\Мои\CIMG2087.JPG

C:\Users\User\Desktop\фотки\Мои\CIMG2088.JPG

C:\Users\User\Desktop\фотки\Мои\CIMG2097.JPG

C:\Users\User\Desktop\фотки\Мои\CIMG2102.JPG

C:\Users\User\Desktop\фотки\Мои\CIMG2104.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...

праздник в старшей и подготовительной группе детского сада" Рождество Христово"

Один из самых важных и любимых народом зимних праздников, Рождество Христово. В этот день начали колядовать-ходить по домам с рождественской звездой, с пением рождественских песен. В колядовании прини...

"Детская зимняя спортивная олимпиада - 2012" спортивный праздник для старших и подготовительных групп

Олимпиада проходит всю неделю. Первый день - открытие олимпиады, второй день проводятся соревнования на личный  зачет  детей, третий и четвертый день - командные эстафеты по возрастным групп...

"Широкая масленица" (сценарий праздника для старшей и подготовительной группы).

«Широкая масленица». (C использованием проектного метода). Цель.Знакомить детей с обычаями и традициями празднования Масленицы. Задачи.Вызвать положительные эмоции, используя худо...

сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта

сценарий праздника для старшей и подготовительной группы к 8 марта...

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Праздник Осени»

Задачи: познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;воспита...