Методическая разработка занятия "Фломастеры, которые умели слышать музыку"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Мартынова Светлана Анатольевна

Игровой сеанс поможет создать условия для раскрытия творческого самовыражения, потенциала и способностей каждого ребёнка.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_seans_.docx135.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе

 «Фломастеры, которые умели слышать музыку»

Цель: формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета (нарисовать звучащую музыку используя цвет и графическое изображение).

 Задачи:

  1. Обогащать впечатления детей, музыкальный вкус, музыкальную память, расширять музыкальный словарь.
  2. Побуждать детей к творческим поискам, решениям, свободно выражать свой замысел, развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии в процессе восприятия музыки, развивать эмоциональную сферу.
  3. Воспитывать эстетический вкус к музыкальной деятельности в процессе слушания классической музыки.

Методы и приёмы: наглядно-действенный,  игровой, практической деятельности, погружение в музыкальные вопросы к детям.

Музыкальный репертуар:  Ф.Шуберт, «Вальс.

Оборудование: фортепиано, наборы фломастеров на каждого ребёнка, альбомные листы, волшебный цветок, ноутбук.

Ход нерегламентированной деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

М.р : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются, гости отвечают.

М.р : Давайте поприветствуем друг друга, передавая волшебный  цветок и называя друг друга по имени.

(под музыку передают друг другу цветок, называют друг друга по имени).

М.р : Сегодня, я хочу вам рассказать сказку (беру коробочку, сажусь на стул, предлагаю детям сесть ко мне поближе).

В одной цветной коробке жили-были фломастеры. Это были, необычные фломастеры. Если присмотреться к ним повнимательней, то можно понять, что все они разные по характеру (открываю коробочку и показываю).

Например, черный фломастер строгий и деловитый, а зеленый фломастер – посмотрите на него спокойный и доброжелательный. Красный - просто любит праздники, а желтый фломастер- очень веселый. У фломастеров

есть острые любопытные носики, которые часто лезут, куда не следует,

поэтому фломастеры их прикрывают колпачками.

(достаю из коробочки  все фломастеры)

Посмотрите, какие забавные шапочки-колпачки у них есть. Когда

фломастеры рисуют, они надевают колпачки на макушку, чтобы не

потерять их или не перепутать. Давайте все рассмотрим. Интересные?

(Дети рассматривают фломастеры; рассказывают, что еще им удалось

заметить в процессе наблюдения)

М.р: Что вам понравилось в них? Они как живые, правда, ребята, потому что у них есть глазки, ротик, носик. Они, наверное, умеют разговаривать.

Давайте послушаем сказку дальше.

М.р: Фломастеры очень любили рисовать, поэтому дружили с альбомом.

Они часто рисовали вместе разные забавные рисунки. Но самое главное

– в другом: фломастеры эти умели слышать музыку.

Однажды фломастеры услышали незнакомую мелодию и решили ее

нарисовать. Послушайте, как звучит мелодия.

Дети слушают «Вальс» Шуберта.

М.р: Черный фломастер сказал: «Эта мелодия звучит так,- и нарисовал

черную дугу.»

(Музыкальный руководитель рисует на бумаге)

М.р: А красный фломастер говорит: «Ну, что ты дружок эта музыка звучит

вот так» и нарисовал красную изогнутую линию.

«Ха-ха-ха! – сказал зелёный  фломастер, - эта мелодия звучит так» и  нарисовал волнистую линию.

Что тут началось! Фломастеры стали спорить.

Синий  фломастер начал рисовать синие кружочки, фиолетовый фломастер начал рисовать овалы. Оранжевый фломастер начал рисовать чёрточки и точки.

Спорили они, спорили и решили обратиться за помощью к ребятам: ведь кто же, как не ребята знают, как звучит музыка, какой она бывает разной и уж дети точно знают, как изобразить звучащую музыку.

- Дети, вы знаете, что музыка бывает разной?

Дети: Да!

М.р: Давайте подскажем фломастерам, какая музыка бывает?

Ответы детей: Добрая, весёлая, ритмичная, страшная, злая, строгая, сердитая, нежная. торжественная.

М.р: Музыку спокойную, медленную можно изобразить волнистой линией.

Строгую и решительную – в виде строгих треугольников (рисует), а лёгкую и воздушную можно изобразить чёрточками, точками. А настроение музыки можно передать цветом.

М.Р: Дети, давайте поможем фломастерам разобраться и покажем, как

нарисовать музыку, которую мы с вами слушали. Вы сами выберете цвет, который вы считаете нужным и сами придумаете, как его изобразить: чёрточками, волнистыми линиями, как вам нравится. Пожалуйста, подойдите к столу. Ещё раз слушаем музыку, выбираем фломастер. Подумайте, каким цветом нарисуете, какими линиями. Начинайте!

Дети слушают «Вальс» Шуберта.

Дети слушают музыкальную пьесу и изображают ее фломастерами на альбомном листе. Передают с помощью цвета настроение и графически изображают характер музыки. 

М.р.: Готово! Давайте посмотрим, как вы нарисовали эту мелодию.

Дети, выходят к мольберту и объясняют свой выбор цвета. Педагог просит детей охарактеризовать музыку объяснить, почему они выбрали данный цвет. Музыкальный руководитель задаёт музыкальные вопросы:

-Как ты нарисовала музыку? Каким цветом?

-А почему ты выбрала красный цвет?

-Что ты нарисовал? А почему синим, нарисовал кружочки?

-Вот так ты представляешь себе музыку!

В заключении М.Р.: Вы молодцы! Вы все справились с заданием. Подойдите все ко мне. Сказку слушали внимательно.

М.р.: Ребята, теперь наши фломастеры больше никогда не будут спорить

между собой, потому что мы им показали и рассказали какая бывает

музыка по характеру и по настроению, нарисовав каждый свою картинку. И вот что у нас получилось!

(У детей получился пейзаж из звуков и цвета, которые они смогли

услышать и передать на бумаге с помощью слушания музыкального

произведения)

М.р.: Наше занятии подошло к концу. Сейчас мы попрощаемся с вами очень необычно. Давайте каждый придумает своё прощание дружочку

Дети прощаются и уходят в группу.

Литературный материал: Н.Улашенко,  «Нестандартные занятия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Методическая разработка занятия кружка «Умелые ручки» Тема: «Снег идёт»

Цель: Продолжать учить скатывать шарики из пластилина, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от д...

Методическая разработка "Долги, над которыми время не властно"

laquo;Есть долги, над которыми время не властно»Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно,  вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним...

Методическая разработка "Мир, в котором я живу"

Основные задачи:1. Вызвать интерес у детей к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда).Учить называть их части (из чего состоят, дл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива. Данный материал может быть исп...

Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия «Козленок, который умел считать до десяти» способствует закреплению навыков прямого и обратного счета до 10...