О героях былых времён.....
проект (средняя группа)

Батехина Марина Иннокентьевна

Знакомство детей с героями ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_ivanova.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы–составители:

В. М. Иванова, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тяжинский детский сад № 8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников;

М. И. Батехина, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Тяжинский детской сад№8 «Солнышко»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Консультанты:

И.А.Клюева, старший воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения Тяжинский детский сад №8 «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников.

Т.Ф. Скрипко, заведующая детского сада.

Творческий проект направлен на воспитание у детей старшего возраста нравственно патриотических качеств и чувство гордости за свою страну. Воспитание у детей уважительного отношения к старшему поколению. Бережному отношению к семейным реликвиям (фотографиям, наградам. письмам). Предлагаемая работа способствует реализации образовательной области «Познавательное развитие». Работа по проекту предполагает интеграцию ряда областей «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Предложенный материал адресован воспитателям старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Содержание

Образовательная область………………………………………………………3

Вид проекта……………………………………………………………………...3

Актуальность проекта……………………………………………………………3

Цели и задачи проекта……………………………………………………………5

Практическая значимость и новизна проекта…………………………………6

Партнеры проекта………………………………………………………………6

Целевая группа проекта…………………………………………………………8

Механизм реализации проекта…………………………………………………8

Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………………9

Сроки реализации проекта……………………………………………………11

План работы по реализации проекта………………………………………… 12

Ожидаемый результат…………………………………………………………13

Список литературы……………………………………………………………14

Приложение………………………………………………………………………

План работы по реализации проекта…………………………………………16

Глоссарий………………………………………………………………………24

Образовательная область 

Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Вид проекта

1. По доминирующему методу: познавательный

2. По характеру содержания: включает ребенка и его семью, общество и культуру.

3. По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей, учреждениями культуры.

5. По количеству участников: групповой, фронтальный.

6. По продолжительности: долгосрочный.

Актуальность проекта

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать познавательное развитие детей, которое предполагает наряду с другими задачами формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках.

Самый знаменательный праздник для нашей страны - День Победы. Его отмечают во всех городах в каждой семье. Однако с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Дети имеют все меньше возможностей для общения с ее участниками и ветеранами.

Великая Отечественная война - это ужасные потери и радость побед! Но с каждым годом становится все меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Сегодня люди преклонного возраста со слезами на глазах вспоминают военное время.

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Но интересны им могут быть не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Мальчики и девочки по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужества и смелости, у девочек забота о близких, пострадавших.

Повествование о подвигах и доблести Советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремление походить на героев, защищать нашу страну. Родители должны тесно сотрудничать с воспитателями детского сада, что - бы при комплексном подходе не только расширять познание ребенка о Великой Отечественной войне 1941-1945г, но и сохранить у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитывать уважительное отношение к ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

 

   

Цели и задачи проекта

Цели: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину. Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне. Формирование у детей высоких чувств и гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

Для детей.

 Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать проявлению у дутей интереса к истории своей страны, воинам победителям.

Воспитывать у детей старшей группы уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным ценностям: военным фотографиям, наградам.

Для педагога.

Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей старшего возраста, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.

Создать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы.

Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.

Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.

Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенесшим тяготы сурового времени.

Для родителей: Приобщать детей к историческому прошлому Родины. Способствовать сохранению и продолжению связи поколений. Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи.

Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Практическая значимость и новизна проекта

Практическая значимость данной работы заключается в следующем:

    - данный проект можно использовать при организации работы в познавательном направлении.

     - разработанные занятия, посещение музея, библиотеки, просмотр документальных фильмов про войну, чтение художественной литературы, рисование на военную тематику, рассматривание орденов, медалей помогут детям узнать о военных боях, о победе;

     - практический материал могут использовать родители, знакомя детей с Великой отечественной войной.

Новизна проекта заключается в следующем:

      - в проекте апробирован системный подход в знакомстве детей с войной, военными действиями, героями войны, наградами.

Партнеры проекта

Значительная роль в реализации проекта уделяется созданию сетевого взаимодействия. В него войдут: дошкольные учреждения поселка, дом культуры, районный краеведческий музей, районная центральная библиотека имени Н.И. Масалова, городской парк культуры и отдыха, родительский комитет образовательного учреждения, школа искусств, детская художественная школа, семьи воспитанников.

Взаимодействие субъектов проекта

МБДОУ Тяжинский детский сад № 8 «Солнышко»

Название организаций, учреждений

Совместная деятельность

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно - методический центр».

Оказание информационной и методической помощи.

1

МБДОУ Тяжинский детский сад

2

Районный краеведческий музей

Экскурсионная деятельность

3

Районная центральная библиотека имени Масалова Н.И.

Экскурсионная деятельность, презентация книг, проведение праздников. Консультаций для родителей.

4

Художественная школа

Экскурсионная деятельность, мастер – классы, посещение выставок, встречи с интересными людьми.

5

Родительский комитет

Организация экскурсионных походов, праздников, выставок.

6

Семьи воспитанников

Участие в жизни детского сада, группы, конкурсов, консультациях, в праздниках, выставках.

7

Парк культуры и отдыха

Игровые программы, праздники, выставки.

8

Районный дом культуры «Юбилейный»

Участие в игровых программах для детей, праздников, просмотр познавательных фильмов.

9

МБОУ «Центр дополнительного образования»

Совместная организация выставок, фото – галерей, детских конкурсов, мастер классов.

Целевая группа проекта

Проект адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста.

Реализация данного проекта поможет воспитанникам узнать о войне, о параде победы, о георгиевской ленточке. Познакомит с историей ВОВ. полной примеров величайшего героизма наших солдат в борьбе за родину.

Родители в ходе проекта приобретут навыки проектной деятельности, создадут благоприятные условия для развития личности ребенка, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Механизм реализации проекта

Поставленные нами задачи решались в ходе совместной деятельности ребенка с взрослым, совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.

Использовались следующие формы работы: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, поисковая деятельность, праздники, выставка рисунков.

Для достижения поставленной цели и задач применялись методы:

Наглядные - демонстрации фильмов, рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением родов войск, памятников, обелисков, военных действий.

Словесные - беседа, разучивание стихов о войне, рассказ, объяснение. обсуждение, познавательные и вербальные игры (загадки, кроссворды, ребусы, (беседы «Георгиевская ленточка- символ доблести и славы», «Поклонимся погибшим тем бойцам». Чтение С. Алексеев «Они защищали Москву», Е. Благинина «Шинель». Слушание песен на военную тематику «Землянка».)

Практические - практические работы, упражнения. (Мини- музей «День победы», выставка рисунков «Все за мир», аппликация «Георгиевская ленточка», выставка «Фотографии и книги о Великой Отечественной войне»,

Изготовление поделок на военную тему «Подарок папа, деду», Рисование на асфальте.

Проблемно – поисковый, исследовательский. (Краеведческий музей», Экскурсия «Площадь Победы», Акция «Георгиевская ленточка, Сирень Победы, Читаем детям ор войне».

Кроме этого использовались приемы: показ обсуждение, наблюдение, создание проблемной ситуации.  

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного проекта были использованы следующие виды ресурсов:

Кадровый потенциал

№ п/п

ФИО

Должность

Направление деятельности

1

Скрипко Тамара Федоровна

заведующая

руководитель

2

Клюева Ирина Александровна

Старший воспитатель

Оказание консультативной, методической помощи

3

Иванова Вера Михайловна

Воспитатель

Ответственный исполнитель.

4

Батехина Марина Иннокентьевна

воспитатель

исполнитель

5

Симахин Сергей Анатольевич

Музыкальный руководитель

Культурно досуговая деятельность

6

Россомахина Л. М.

ИФК

Физическое воспитание

Материально техническая база

Информационно-техническая среда:

Компьютер                   1 шт.

Телевизор                     1 шт.

Магнитофон                  1шт.

DV - проигрыватель     1шт.

Принтер                         1шт.

Методическое обеспечение:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М: Мозаика- Синтез,2014г.

Парциальные образовательные программы.

Конспекты занятий.

Сборники практических материалов.

Информационные ресурсы:

1.Доступ в сети интернет - подключен в 2009г.

2.Сайт образовательного учреждения:   solnihko camomy.ru

3. Периодические издания: «Обруч», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание», «Дошкольник Кузбасса», Воспитатель года», «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Ребенок в детском саду» (ежегодная подписка)

4. Библиотека дошкольного учреждения: 500 экземпляров художественной и методической литературы

     

Сроки реализации проекта

Продолжительность реализации проекта 1 год 2 месяца.

Март 2020 года – май 2021 года.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап: март 2020 года

- создание инициативной группы;

- изучение материалов по проблеме проекта;

- разработка проекта;

2. Практический: апрель 2020 года – май 2021 года

- реализация календарного плана работы проекта

3. Аналитический: май 2021 года

- проведение мониторинга;

- анализ и описание итогов реализации проекта.

План работы по реализации проекта

Реализация проекта осуществлялась в рамках непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе проблемно - поисковой, практической и в самостоятельной деятельности детей.

Деятельность педагогов:

Подготовка методических и дидактических материалов.

Проведение интересных занятий. Организация выставок книг с военной тематикой.

Чтение художественной литературы о войне

Деятельность детей:

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Рисование «Мир нужен всем».

С родителями:

Консультация для родителей: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». «Как рассказать детям о войне».

Подборка вместе с родителями исторического материала (фото, письма, медали, ордена, военные газеты).

Рассказ о своем родственнике, сражавшемся на войне.

Ожидаемый результат

Для детей: Сформированность начальных представлений о войне. Проявление интереса к подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны. Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы о войне, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского солдата, о празднике - День Победы.

Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности детей. Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов: Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах по ознакомлению детей дошкольного возраста с подвигами русского народа. Создание условий для формирования у детей эмоциональных представлений о войне, празднике – День Победы. Педагогическое и воспитательное воздействие в процессе игровой деятельности. Проявление детьми творческой инициативы, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру, дружбе в изобразительной деятельности.

Для родителей: Создание отношения к приобщению детей к истокам героического прошлого наших предков. Систематизирование о педагогических, воспитательных воздействий применения информации о подвигах народа в годы войны в общении с детьми. Активное участие в проектной деятельности.

Список литературы

1.Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно ролевые игры для старших дошкольников [текст] Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – М.: Айрис- пресс. 2008.- 128с.

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». М. 2005г.

3. Гружинская М., Сидаренко Е., Карнилов М., «День Победы». -  Ребенок в детском саду №2, 2008г.

4. Кульков Е., Мягков М., Рженевский О., «Война 1941-1945г:} Факты и документы. – М. 2001г.

5. Борисенок Ю. А. Великая Победа и современность». [К 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне текст ] М.,2010г

6.Великая Отечественная война1941-1945. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 2002г.-832с.

7. Великая Отечественная война 1941-1945г.- Издательство политической литературы, 1990г.-464с.

8. «Венок славы» [Антология художественных произведений о войне 1941-1945г] ред. В.Ф. Заливайко. - М.: Современник, 2016г. -448с.

9. Сборник «О войне написано не все». Рыбинский МР,2013г.

10. Солонин. «22июня, когда началась Великая Отечественная война?» /Солонин, М.: Эксмо, 2007г.- 512с.

11. Петров Н., Эдельман О. «Новое о советских героях» /Новый мир-1997г.

№6.

12.Соколов Б.В. «Правда о Великой Отечественной войне» (сборник статей).

- Спб.1998г.

13. Сандалов Л.М. «Первые дни войны» - М. 1989г.

14.Захаревич С.С. «Большая кровь» [Как СССР победил в войне] Минск.2009г.

15. Рокоссовский К.К. «Солдатский долг» - м.2020г.

План работы по реализации проекта

Сроки

Наименование мероприятия

Образовательная область

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

М

А

Р

Т

1 неделя

Создание инициативной группы

Воспитатели и родители

Старший воспитатель

2 неделя

Сбор и информация литературы по теме

Воспитатель

Старший воспитатель

3 неделя

Анкетирование детей и родителей

Родители, воспитатели

Воспитатель

4 неделя

Разработка содержания проекта

Педагоги и воспитатели

Воспитатель, родители, педагоги

Старший воспитатель. Воспитатель.

Практический этап

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

й

1 неделя

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков.

Познавательное развитие.

Художественно - эстетическое развитие.

Воспитатели, дети старшей группы.

Воспитатель.

2 неделя

Слушание песен на военную тему «Земляка».

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитанники старшей группы.

Воспитатель.

3 неделя

Чтение С. Алексеев «Они защищали Москву».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети старшей группы.

Воспитатель.

4 неделя

Беседы о ВОВ.

Познавательное развитие.

Воспитатель, дети.

Воспитатель.

1 неделя

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Художественно –эстетическое развитие.

Дети, воспитатель.

Музыкальный руководитель.

2 неделя

Рисование на асфальте.

Художественно –эстетическая.

Дети.

Инструктор по физической культуре.

4 неделя

Праздник «Поклонимся погибшем тем бойцам».

Познавательное развитие.

Дети, родители, воспитатели.

Музыкальный руководитель.

И

Ю

Н

Ь

1 неделя

Фото выставка на военную тематику.

Познавательное развитие.

Родители. Дети, воспитатели.

Воспитатели.

2 неделя

Чтение Е. Благинина «Шинель».

Познавательное развитие.

Воспитатель.

3 неделя

Экскурсия в краеведческий музей.

Познавательное развитие.

Родители, дети, воспитатели.

Старший воспитатель, воспитатель.

4 неделя

Георгиевская ленточка – символ России.

Познавательное развитие.

Воспитатели, дети.

Воспитатель.

И

Ю

Л

Ь

1 неделя

Беседа «Дети войны».

Познавательное развитие.

Воспитатели, дети старшей группы.

Воспитатель.

2 неделя

Слушание песен на военную тему «Вставай страна огромная».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель.

Музыкальный руководитель.

3 неделя

Экскурсия в районную библиотеку.

Познавательное развитие.

Родители, дети, воспитатели.

Старший воспитатель, воспитатели.

4 неделя

Выставка рисунков о войне.

Художественно – эстетическое развитие.

Дети старшей группы.

Воспитатель.

А

В

Г

У

С

Т

1 неделя

Поход в парк культуры и отдыха.

Познавательное развитие.

Родители, воспитатели.

Директор парка культуры, воспитатель.

2 неделя

Коллекционирование книг войне.

Познавательное развитие.

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатель.

3 неделя

Просмотр фильма о войне в районном доме культуры «юбилейный».

Познавательное развитие.

Дети старшей группы.

Воспитатель, директор дома культуры, старший воспитатель.

4 неделя

Физкультурный досуг «Быстрый, смелый, ловкий».

Физическое развитие.

Инструктор по физ. дети, воспитатели.

Инструктор по физическому воспитанию.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

ОД тема: «Победа всем была нужна».

Познавательное развитие.

Дети, воспитатель.

Воспитатель.

2 неделя

Книжный уголок «Выставка книг о войне».

Познавательное развитие.

Родители, дети.

Воспитатель.

3 неделя

Чтение Л Кассиль «Твои защитники».

Познавательное развитие.

Дети, воспитатель.

Воспитатель.

4 неделя

Аппликация «Военная техника».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети, воспитатель.

Воспитатель.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Слушание песен на военную тему.

Художественно – эстетическое развитие.

Дети, музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель.

2 неделя

Лепка «Пограничник с собакой».

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитатель, дети.

3 неделя

Чтение стихов о войне.

Познавательное развитие.

Дети, воспитатель.

Воспитатель.

4 неделя

Беседа «Юные защитники родины».

Познавательное развитие.

Дети, воспитатели.

Воспитатель.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Чтение Митяев «Мешок овсянки».

Познавательное развитие.

Дети, воспитатели.

Воспитатель.

2 неделя

Экскурсия в дом творчества.

Познавательное развитие.

Родители, дети подготовительной группы, воспитатели.

Воспитатель, директор дома творчества.

3 неделя

Рисование «Открытка о войне».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети.

Воспитатель.

4 неделя

ОД Тема: «Какой ценой завоевано счастье».

Познавательное развитие.

Воспитатель.

Воспитатель.

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

1 неделя

Экскурсия в художественную школу.

Познавательное развитие.

Родители, воспитанники подготовительной группы.

Директор художественной школы, воспитатель.

2 неделя

Беседа «Что мы знаем о войне».

Познавательное развитие.

Воспитатели, дети.

Воспитатель.

3 неделя

Чтение Митяев «Почему армия родная».

Познавательное развитие.

Воспитатель, дети.

Воспитатель.

4 неделя

Развлечение «Русские богатыри».

Физическое развитие.

Дети, инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

ОД Тема: «Все о войне».

Познавательное развитие.

Воспитатель, дети.

Воспитатель.

2 неделя

Экскурсия к памятнику Вечный огонь в зимнее время.

Познавательное развитие.

Родители, дети подготовительной группы.

Старший воспитатель.

3 неделя

Чтение «Таран» Л. Кассиль.

Познавательное развитие.

Воспитатель.

Воспитатель.

4 неделя

Просмотр отрывков из художественных фильмов о войне.

Познавательное развитие.

Дети, воспитатели.

Воспитатель.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Беседа «Солдат победитель».

Познавательное развитие.

Воспитатель, дети.

Воспитатель.

2 неделя

Оригами «Голубь мира».

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитанники подготовительной группы.

Воспитатель.

3 неделя

Изготовление поделок на военную тему «Подарок папа, деду».

Художественно – эстетическое развитие.

Воспитанники подготовительной группы.

Воспитатель.

4 неделя

Физкультурный досуг «Будем в армии служить».

Физическое развитие.

Дети, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Инструктор по физической культуре.

М

А

Р

Т

1 неделя

Экскурсия в художественную школу.

Познавательное развитие.  Социально-коммуникативное развитие.

Родители, дети подготовительной группы, воспитатели.

Директор худ. школы, воспитатель.

2 неделя

Рисование «Солдат победы».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети.

Воспитатель.

3 неделя

Чтение С. Михалков «День победы».

Познавательное развитие.

Воспитатель.

Воспитатель.

4 неделя

Коллекционирование письма с фронта, медали, значки, книги.

Познавательное развитие.

Родители, дети, воспитатели.

Воспитатели.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

ОД Тема: «Великий день победы».

Познавательное развитие.

Воспитатели, дети подготовительной группы.

Воспитатель.

2 неделя

Мультфильмы о войне.

Познавательное развитие.

Воспитанники подготовительной группы.

Воспитатель.

3 неделя

Беседа «Что такое героизм».

Познавательное развитие.

Воспитатели. Воспитанники подготовительной группы.

Воспитатель.

4 неделя

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь».

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Родители, дети. Воспитатели.

Старший воспитатель.

М

А

Й

1 неделя

Акция «Сирень Победы».

Познавательное развитие.

Родители, дети, воспитатели.

Старший воспитатель.

2 неделя

ОД Тема: «Вместе с дедом на парад».

Познавательное развитие.

Дети, воспитатель.

Воспитатель.

3 неделя

Праздник «День победы».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети, музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель.

4 неделя

Выставка рисунков «Все за мир».

Художественно – эстетическое развитие.

Дети.

Воспитатель.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О героях былых времён»

Сценарий по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

О героях былых времён

Сдесь рассказано о подвигах народа в годы Великой Отечественной Войне....

Конспект НООД подготовительная группа "О героях былых времён..."

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

От героев былых времён... (стенгазета).

Стенгазета посвящена Великой Победе, Великому празднику 9 Мая! Я благодарна тем родителям, которые помогли с материалом для стенгазеты. Я отношусь с большим уважением к современным семьям родител...

"О героях былых времён"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, посвященное 75 - ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

Воспитанники «Сказки» стали победителями конкурса чтецов «О героях былых времён» 25.04.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/v_konkurse_chtecov_o_geroyah_bylyh_vremyon_pobeditelyami_stali_vospitanniki_skazk

Накануне празднования Дня Победы в Рязановском поселении прошел конкурс чтецов «О героях былых времен». Конкурс состоялся в ДК «Пересвет», где собрались дошкольники из разных о...

"От героев былых времён"

Музыкально-спортивное развлечение, посвященное 75 годовщине победы в ВОВ...