Конспект открытого занятия «МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx293.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель занятия:  создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей с использованием активных форм обучения.

                                                                        

Задачи:

  • Закрепить знания о составе своей семьи, именах и отчествах родителей.
  • Расширить и закрепить представления о родственных отношениях.
  • Дать представление осоставлении рассказа о своей семье по опорным вопросам в презентации на тему «Моя семья».
  • Продолжать развивать навыки грамматически правильного строя речи.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование и материалы: конспект занятия; стенды с семейными  фотографиями, рисунками детей на тему «Моя семья»; конверт с звёздочками, лепестки цветика – семицветика, ноутбук, проектор, экран, электронные презентации «Моя семья», аудиозаписи песен.

Ход занятия: 

Организационный момент (все гости, родители и дети занимают свои места)

Вводная часть

Звучит песня в исполнении детей «Моя семья»

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\DSCN3133.JPG

Воспитатель:

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

Дедушка старенький в доме том жил,

Летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка

Бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я –
Дружная очень это семья!

Мальчик читает стих

 Одному жить очень трудно,

 Каждому нужна семья,

 Плохо мне без мамы с папой,

 Маме с папой нужен я!

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\DSCN3153.JPG

Воспитатель: Всем добрый день! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самом дорогом, что есть у каждого человека. Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? – о семье. Имы рады приветствовать  наши семьи и всех гостейв  уютном зале.

Основная часть

Под музыку влетает «ветер», разбрасывает лепестки и конверт к ним, в котором сказано – что из этих лепестков можно сложить волшебный цветик семицветик. но прежде надо справиться с заданиями.

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\DSCN3157.JPG

Воспитатель: Ребята, ой, что это? И что же ветер нам принёс? Да это же лепестки, а вот и конверт, давайте откроем и прочитаем что здесь написано. Читаю: Дорогие ребята, из этих красивых лепестков у вас получится волшебный цветик семицветик, но для этого вы должны постараться. Работайте активно, и у вас всё сложится. Ну что, мои хорошие, сложим замечательный цветок? Тогда вперёд! Ребята, раз речь сегодня пойдёт у нас о семье, скажите мне, пожалуйста, ачто такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.) Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные, родственники, родня. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим не только о семье, но и об уважении и   любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Ребята, а любить свою семью, что это значит?

Дети читают стихи

Если маму я люблю,

Значит маме не грублю,

Маме я не возражаю,

Потому что уважаю.

 Вместе с папой мы мужчины,

 Это – важная причина,

 Чтобы женщины не знали

 В жизни горя и печали.

 Взрослые живут в семье,

 Чтоб уютно было мне.

 Жизнь у них ради детей,

  Нету дел у них важней.

  Чтоб у мамы и у папы

  Не болела голова,

  Послушание, ребята,

  Наши добрые дела.

  Послушанием мы старшим

  Сможем каждый день помочь.

  Это должен сын запомнить,

  Знать должна об этом дочь.

 Если мама запрещает,

 Ты на маму не сердись,

 Ведь она добра желает.

 Запрещает – ты смирись.

 Если мама заболела,

 Ты тихонько посиди.

  Если папа задержался,

  Мамочку ты поддержи.

  Буду доброте учиться,

  Буду над собой трудиться,

  Чтоб характер исправлять,

  В семье старших уважать.

  Чтобы мир всегда был в доме,

  Радость посещала,

  Чтобы мамина забота

  Дом не покидала.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь   к своим родителям, к своей семье. И с первым заданием мы справились, значит первый лепесток летит на своё место. Возьмём следующий лепесток и вот к вам вопрос - А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, возрастом. Они живут в разных домах, в разных городах, в разных квартирах. А вы можете рассказать о своих семьях?

И сейчас я хочу обратить внимание наших гостей – в подготовке данного этапа занятия все наши семьи принимали участие, а именно вместе с детьми дома приготовили презентации, в которых ребята расскажут нам о своих семьях. И сейчас вашему вниманию будут представлены некоторые из них.

Показ презентаций

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5528.JPG

Воспитатель: Справились и со вторым заданием, значит второй лепесток можно смело отправлять на его место.

Воспитатель: А семья Ванечки Донченко составила генеалогические древо.  Давайте рассмотрим ваши «корни», вспомните своих близких, родных людей, а может быть, своё «седьмое колено». Пожалуйста, семья Ванюши выходите, расскажите о своей родословной.

Папа с Ваней рассказывают

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5538.JPG

Воспитатель: А третий лепесток нам гласит:  Семья крепкая та, в которой дружно живут. А чтобы дружно жилось, надо чаще улыбаться. Все взрослые и дети хорошо знают песню «Улыбка». Ребятки, приглашайте в общий круг своих родителей.

Дети и родители исполняют песню «Улыбка»

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5542.JPG

Воспитатель: И третий лепесток спешит занять своё место.

Воспитатель:Присаживайтесь, ребята, присаживайтесь, мамочки. И сейчас мы узнаем,насколько хорошо мы знаем родственные связи. Я буду задавать вопросы по очереди детям и взрослым, кто же больше даст правильных ответов, за каждый правильный ответ, получаете жетон. 

Как называть родных и кто кем кому приходится

Для детей:
1.
Мальчик для папы и мамы кто?

2. Мальчик для дедушки и бабушки?

3. Девочка для папы и мамы?

4. Девочка для дедушки и бабушки?

5. Папа для дедушки и бабушки?

6. Мама для дедушки и бабушки?

7. Мальчик для девочки в семье кто?

8. Девочка для мальчика в семье кто?  

Для родителей:

1.Тесть и тёща – это (родители жены), Свёкор и свекровь – это (родители мужа)

2. Невестка (сноха) - жена сына (для матери сноха, для отца невестка)

3. Свояченица - сестра жены

4. Шурин - брат жены

5. Золовка – сестра мужа

6. Деверь — брат мужа

7. Свояк - муж родной сестры (муж сестры жены)

8. Сват(м), сватья(ж) — родитель одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.

Воспитатель: Родственные связи мы знаем,  и значит, наш четвёртый лепесток с достоинством занимает место. А в моих руках уже следующий лепесток.

Воспитатель: Очень много сложено в народе сказок о семье. И сейчас отгадайте, о какой сказке пойдёт речь.  В этой сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. В итоге, при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки и нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказке идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка». И сейчас между родителями и детьми проведём спортивную эстафету.

Дети и взрослые, определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала стоят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника и бегут уже вдвоем. Возвращаются в команду за следующим участником. Последний подхватывают «мышку», бегут с ней к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем.

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5555.JPG

Воспитатель: Итак, пятый лепесток присоединяется к своей компании.

Воспитатель: Молодцы, наши родители, наши дети. Присаживайтесь. А у нас осталось ещё 2 лепестка, итак, берём шестой. А это снова - игра. Сейчас взрослые будут задавать ребятам вопросы, а дети будут отвечать на них, но не словами, а жестами.

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5560.JPG

1 родитель: Расскажите нам ребята,

Как денек вы провели?

                     Расскажите по порядку:

Утром делали зарядку?

Дети: ДА!

1 родитель:Покажите как?

Дети: Вот так и вот так (показывают некоторые движения)

2 родитель: А потом? За завтрак сели, без остатка все поели?

Дети: ДА!

2 родитель: А как?

Дети: Вот так и вот так (ребята показывают движения: как ели ложкой, пили чай, утирались салфеткой и благодарили за завтрак)

3 родитель: После завтрака с весельем занялись вы рукодельем?

Дети: Да!

А как?

После завтрака с весельем за занятия вы сели? Вы лепили, рисовали, танцевали, песни пели?

4 родитель: А потом ребята? Вы на площадке ведь играли, и песочек собирали?

Дети: ДА!

4 родитель: Покажите как?

Дети: Вот так и вот так (показывают движения: как наклонялись, собирали песок и клали в ведёрко)

5 родитель: А на качелях вы кружились, кричали, веселились?

Дети: ДА!

5 родитель: А как?

Дети: Вот так и вот так! (ходят по кругу, кружатся, шумят)

6 родитель: Перед обедом руки мыли?

Дети: Да!

6 родитель: А как?

7 родитель: А потом обедать сели, с аппетитом все поели?

Дети: ДА!

7 родитель: А как?

Дети: Вот так и вот так! (ребята показывают движения: как ели ложкой, пили чай, утирались салфеткой и благодарили за обед)

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5562.JPG

8 родитель: А теперь на празднике вы встречаете гостей?

Дети: ДА!

8 родитель: Покажите как?

Дети: Громко хлопают в ладоши.

Воспитатель: Все молодцы и наш шестой лепесток отправляется на своё место.

Воспитатель: Конечно же все мамы говорят своим детям ласковые слова, так же, как и дети мамам. И сейчас ребята, вы каждый подойдите к своей маме и скажите ей ласковое слово, а мамочка скажет в ответ вам.

Дети и родители говорят друг другу ласковые слова

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5568.JPG

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, как вы любите друг друга.

Ребёнок:

Папа и мама – два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы – судьбы ребячьи.

Если вы дома – в доме светло

Воспитатель: И наш седьмой лепесток занимает своё место.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли лепестки мы собрали? И что же у нас получилось? А значит начинается волшебство.

Вылетает «ветер», кружится и бросает снова конвертик.

Воспитатель: Что же здесь на этот раз?

Открываю и читаю:Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка,  и пустьдети своей любовью к маме, папе, бабушке, дедушке  продлят жизнь их звезд на небе. Пусть звёзды мам и пап, и звёздочки детей горят вечно.

А вот и звёздочки - возьмите все  свои звёздочки и зажгите их вокруг нашего волшебного цветика семицветика.

Родители и дети «зажигают звёзды»

Воспитатель:Ребята, приглашайте своих родителей в круг.

Дети вместе с родителями танцуют под музыку«Родительский дом»

H:\БЕССАРАБОВА ЕА КАТЕГОРИЯ\ПРОЕКТ МОЯ СЕМЬЯ\фото к занятию моя семья\SAM_5580.JPG

Итог занятия: Дорогие друзья! Наше занятие подходит к концу и мне хотелось быуслышать от взрослых, что вам показалось наиболее интересным сегодня?

Выступление родителей

Воспитатель:

Сегодня я попыталасьсоздать условия для эффективного взаимодействия детей и родителей, для этого использовала приёмы, которые называются активные формы обучения.  Мызакрепляли знания о составе своей семьи, именах и отчествах родителей, учились составлять грамматически правильный рассказ о своей семье по опорным вопросам в презентации на тему «Моя семья». Расширяли и закрепляли представления о родственных отношениях -  в игре – викторине для родителей и детей.Воспитывали  уважительное отношение к окружающим людям  в подвижных играх, в песнях и танце.

        Сегодня мы пообщались с нашими семьями, вдумались в знакомые нам слова, вспомнили наших родных. А ведь  это так важно, особенно в наше непростое время. И мы желаем всем, всем жить дружно и счастливо.  Еще раз всем спасибо! И до новых встреч!

Это занятие, как одно из составляющих в целом моего проекта – Моя семья. И сейчас вашему вниманию я представляю презентацию данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Живые семена"

Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Конспект открытого занятия "Моя семья"...

конспект открытого занятия "Моя семья"

Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Формирование представлений о семье и её членах, о доброжелательном отношении родных людей....

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: Познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных ...

Конспект открытого занятия "Моя семья".

Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия "Моя семья" с элементами тренинга....