проект для детей средней и старшей групп на тему "Вот оно какое - яркое лето"
проект (старшая группа)

Татьяна Викторовна Коновальцева

В нашем ДОУ была открыта дежурная группа, в которой находятся дети средней и старшей групп. Поэтому летом мы с воспитателем страшей группы решили создать и реализовать проект на тему "Вот оно какое - яркое лето". Надеюсь наш проект будет вам интересен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Проект по экологическому воспитанию с детьми средней и старшей группы на тему

 «Вот оно какое - яркое лето»

Составители: Князева Н.В., воспитатель

старшей группы

Коновальцева Т.В., воспитатель

средней группы

г.о. Краснотурьинск 2019-2020 у.г.

1 этап - подготовительный.

Актуальность. Лето - это очень красивое и самое теплое время года. Основную часть времени в летний период дети находятся на улице, а значит на улице есть свобода фантазии (разные игры, исследования, наблюдения и т.д.). В период пандемии мы решили не сидеть без дела и реализовать проект с детьми средней и старшей групп. Данный проект будет охватывать все образовательные области в нашем ДОУ. Дети будут играть, экспериментировать, развивать речь, повышать иммунитет и познавательную активность.

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Сроки реализации проекта: июнь-август 2020 год.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы проведения: беседы, рисование, аппликации, конструирование, наблюдение, чтение стихотворений, сказок, произведений писателей; пальчиковые игры, словесные игры, артикуляционная гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио сказок, мелодий, песен, презентаций, чтение загадок и стихотворений «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Цветы», «Явления природы летом», «Деревья и кусты».

Закаливающие процедуры: солнечные, воздушные, хождение босиком (трава, песок), обливание, обтирание, гимнастика на свежем воздухе.

2 этап - основной

Июнь.

неделя

День недели

мероприятие

1

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Лето к нам пришло»

- слушание песни «Вот оно какое наше лето»

- загадывание загадок об овощах

вторник

- закаливающие процедуры

- шоу мыльных пузырей

- наблюдение за солнцем

- консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

среда

- закаливающие процедуры

- п/и «Красочки», «Садовник», «Картошка»

- словесные игры: «Доскажи словечко», «Какой, какие, Какое?», «Один-много».

четверг

- закаливающие процедуры

- работа в раскрасках

- рисование на доске мелом

- загадывание загадок о фруктах

пятница

- закаливающие процедуры

- чтение детской книги «Денискины рассказы» В. Драгунский

- чтение стихотворение «Июнь»

2

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «В гостях у сказки мы бывали»»

- д/и «Из какой сказки герой?»

- наблюдение за травой на участке

вторник

- помощь в посадке цветов, редиска рассады - помидор, перец, кабачок.

- консультация для родителей «Читайте детям сказки»

- загадывание загадок «Герои сказок»

среда

- п/и под песни «Эй, лежебоки ну ка вставайте…», «По малину в сад пойдем…»

- игры с мячом «Сбей кеглю», «Попади в цель», «Попади в кольцо»

- артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Забор», «Лопата»

четверг

- закаливающие процедуры

- сочинение детьми рассказов «Эти удивительные насекомые»

- игры с песком «Построим замок»

пятница

- закаливающие процедуры

- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- прослушивание песен из м/ф

3

понедельник

- закаливающие процедуры

- словесная игра: «Четвертый лишний»

- беседа + рассматривание иллюстраций «Насекомые нашего края»

вторник

- закаливающие процедуры

- наблюдение за облаками

- поливка растений, посаженных детьми, их прополка

- составление описательного рассказа о насекомых по мнемотаблице

среда

- закаливающие процедуры

- знакомство с видами облаков (кучевые, слоистые, перьевые) - Экологическая тропа

- п/и «Найди и промолчи»

четверг

- закаливающие процедуры

- рисование - клякса-графия «Облако»

- лепка «Гусеница»

- слушание Римский-Корсаков «Полет шмеля»

пятница

- закаливающие процедуры

- словесная игра «Съедобное-не съедобное»

- чтение С. Маршак «Дремота и зевота»

4

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Как мы одеваемся летом»

- консультация для родителей «Как одевать ребенка в жару»

- наблюдение за полетом тополиного пуха

вторник

- закаливающие процедуры

- заучивание поговорок

- познавательно- исследовательская деятельность «Вода жидкая»

среда

- м/п игра «Мы по лесу идем»

- чтение русских народных пословиц о труде и трудолюбие

- п/и «Птички и кошки», «Зайцы и волк»

четверг

- закаливающие процедуры

- наблюдение за птицами на территории ДОУ

- аппликация «Цветок»

- беседа «Садовые цветы»

пятница

- закаливающие процедуры

- консультация для родителей «Значение закаливающих процедур для детей»

- чтение русской народной сказки «»Волк»

Июль.

неделя

День недели

мероприятие

1

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Как я провел выходные»

- игры с песком и водой

вторник

- закаливающие процедуры

- прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

- наблюдение за деревьями

среда

- закаливающие процедуры

- игры с мячом

- загадывание загадок о летних явлениях природы

- заучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

четверг

- закаливающие процедуры

- аппликация «Ромашка»

- рисование на песке струей воды «Ромашки»

- опыт «Как распускаются цветы» (способ оригами)

пятница

- закаливающие процедуры

- чтение Е. Благинина «Черемуха»

- рассматривание иллюстраций садовые цветы

- наблюдение за цветами на участке

2

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Кто в лесу живет» + презентация

- рассматривание иллюстраций «Животные нашего края»

- словесная игра «Назови одним словом»

вторник

- закаливающие процедуры

- познавательно-исследовательская деятельность «Пустой-полный»

- загадывание загадок «Дикие животные»

среда

- п/и «Ручеек», «Охотники и зайцы»

- игры на свежем воздухе

- артикуляционная гимнастика «Как воет волк»

- физ. минутка «У оленя дом большой…»

четверг

- закаливающие процедуры

- лепка «Заяц»

- игры с палочками «Домик для зайки»

пятница

- закаливающие процедуры

- чтение сказки «Волк и семеро козлят»

- прослушивание песен из м/ф

- чтение стихотворения Июль

3

понедельник

- закаливающие процедуры

- просмотр мультфильма «Откуда берется радуга»

- беседа «Радуга»

- чтение сказки «Волшебный мост»

вторник

- закаливающие процедуры

- наблюдение за радугой (на небе, в тазу)

- поливка растений посаженных детьми, их прополка

среда

- закаливающие процедуры

- прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года»

- п/и «У медведя во бору», «Ёжик»

- гость участка «Ёжик» - семья Галдиных

четверг

- закаливающие процедуры

- рисование «Радуга» (краски, мелки, карандаши)

- просмотр «Радуга в лесу и в городе»

- загадывание загадок о насекомых

пятница

- закаливающие процедуры

- заучивание стихотворения «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

- прослушивание аудио-сказки «Гуси - лебеди»

4

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Насекомые»

- консультация для родителей «Народные средства от укусов насекомых»

- рассматривание иллюстраций «Насекомые»

вторник

- закаливающие процедуры

- наблюдение за насекомыми прилетающими на участок

среда

- движения «Бабочка танцует» под музыкальное сопровождение»

- п/и «1,2,3 место найди»

четверг

- закаливающие процедуры

- работа в раскрасках «Раскрась насекомое»

- составление детских рассказов «Эти удивительные насекомые»

пятница

- закаливающие процедуры

- консультация для родителей «Если ужалила пчела»

- чтение сказки «Стрекоза»

Август.

неделя

День недели

мероприятие

1

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Деревья, их польза для планеты»

- просмотр мультфильма «Учим деревья»

- загадывание загадок о деревьях

вторник

- закаливающие процедуры

- заряжаемся энергией от деревьев

- наблюдение за деревьями на территории ДОУ

среда

- закаливающие процедуры

- эстафеты

- словесные игры: «Один-много»

четверг

- закаливающие процедуры

- работа в раскрасках

- рисование «Береза», методом тычка (ватные палочки)

пятница

- закаливающие процедуры

- чтение стихотворений о деревьях

- просмотр иллюстраций о деревьях и кустарниках

2

понедельник

- закаливающие процедуры

- игра-беседа «Чем опасно солнце»

- наблюдение за солнцем

вторник

- наблюдение за солнцем через солнцезащитные очки

- закаливающие процедуры

- консультация для родителей «Почему нужны головные уборы летом»

- опыты с водой «Соленая, сладкая, цветная»

среда

- игры с зеркалом «Солнечные зайчики»

- п/и «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик»

- пальчиковая гимнастика «Солнышко»

четверг

- закаливающие процедуры

- рисование «Солнце» на асфальте, водой на земле

- загадывание загадок о солнце, воздухе

пятница

- закаливающие процедуры

- чтение К. Чуковского «Краденное солнце»

- прослушивание песни «Я на солнышке лежу»

3

понедельник

- закаливающие процедуры

- словесная игра: «Съедобное-не съедобное»

- беседа + рассматривание иллюстраций «Грибы: съедобные и не съедобные»

вторник

- закаливающие процедуры

- наблюдение за ветром

- поливка растений посаженных детьми, их прополка

среда

- закаливающие процедуры

- игра «Запусти самолет»

- игры с воздушными шарами

- просмотр м/ф «Веселый огород»

четверг

- закаливающие процедуры

- лепка «Мухомор»

- выкладывание из палочек «Гриб»

- артикуляционная гимнастика «Гриб»

пятница

- закаливающие процедуры

- словесная игра «Съедобное-не съедобное»

- чтение В. Сутеева «Под грибом»

- слушание песни «Мы грибочки озорные»

4

понедельник

- закаливающие процедуры

- беседа «Чем нам запомнилось лето»

- выставка детских альбом «Как я провел лето»

- «Беседа «Овощи и фрукты»

- прослушивание песни «Овощи»

вторник

- закаливающие процедуры

- заучивание поговорок о лете

- просмотр м/ф «Краденное солнце»

- рассматривание иллюстраций «Овощи, «Фрукты»

среда

- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим...»

- чтение стихов об овощах и фруктах

- игра «Кто быстрее соберет корзину фруктов»

- показ детьми сказки «Репка» для детей старшей и подготовительной групп

- «Пробуем на вкус перец»

четверг

- закаливающие процедуры

- наблюдение за птицами на территории ДОУ

- загадывание загадок о явления природы в летний период времени

- п/и «Найди где спрятано»

- «Пробуем на вкус редиску»

пятница

- закаливающие процедуры

- изготовление настольной игры - ходилки «Путешествие по участку»

- Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

- словесная игра «Угадай по описанию»

3 этап - заключительный

- Альбом детских сочинений «Эти удивительные насекомые»

- альбом «Как я провел лето в саду, огороде»

- серия презентаций

- изготовление настольной игры - ходилки «Путешествие по участку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "

Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...

Познавательный проект для детей средней и старшей групп "Игралочки – познавалочки"

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднени...

Проект для детей средней и старшей группы "Приглашение для Деда Мороза"

Цель проекта: узнать о назначении пригласительного билета, изготовить пригласительный билет для Деда Мороза....

Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп Здравствуй, лето!

Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!И вот он – разгар летнего царствования!Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и нен...

Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"

На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполн...

Музыкально-спортивный праздник «Лето, солнце, ПДД» (для детей средней и старшей группы)

Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными зна...