проект для детей средней и старшей групп на тему "Вот оно какое - яркое лето"
проект (старшая группа)
В нашем ДОУ была открыта дежурная группа, в которой находятся дети средней и старшей групп. Поэтому летом мы с воспитателем страшей группы решили создать и реализовать проект на тему "Вот оно какое - яркое лето". Надеюсь наш проект будет вам интересен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Проект по экологическому воспитанию с детьми средней и старшей группы на тему
«Вот оно какое - яркое лето»
Составители: Князева Н.В., воспитатель
старшей группы
Коновальцева Т.В., воспитатель
средней группы
г.о. Краснотурьинск 2019-2020 у.г.
1 этап - подготовительный.
Актуальность. Лето - это очень красивое и самое теплое время года. Основную часть времени в летний период дети находятся на улице, а значит на улице есть свобода фантазии (разные игры, исследования, наблюдения и т.д.). В период пандемии мы решили не сидеть без дела и реализовать проект с детьми средней и старшей групп. Данный проект будет охватывать все образовательные области в нашем ДОУ. Дети будут играть, экспериментировать, развивать речь, повышать иммунитет и познавательную активность.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Сроки реализации проекта: июнь-август 2020 год.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы проведения: беседы, рисование, аппликации, конструирование, наблюдение, чтение стихотворений, сказок, произведений писателей; пальчиковые игры, словесные игры, артикуляционная гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудио сказок, мелодий, песен, презентаций, чтение загадок и стихотворений «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Цветы», «Явления природы летом», «Деревья и кусты».
Закаливающие процедуры: солнечные, воздушные, хождение босиком (трава, песок), обливание, обтирание, гимнастика на свежем воздухе.
2 этап - основной
Июнь.
неделя | День недели | мероприятие |
1 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Лето к нам пришло» - слушание песни «Вот оно какое наше лето» - загадывание загадок об овощах |
вторник | - закаливающие процедуры - шоу мыльных пузырей - наблюдение за солнцем - консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | |
среда | - закаливающие процедуры - п/и «Красочки», «Садовник», «Картошка» - словесные игры: «Доскажи словечко», «Какой, какие, Какое?», «Один-много». | |
четверг | - закаливающие процедуры - работа в раскрасках - рисование на доске мелом - загадывание загадок о фруктах | |
пятница | - закаливающие процедуры - чтение детской книги «Денискины рассказы» В. Драгунский - чтение стихотворение «Июнь» | |
2 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «В гостях у сказки мы бывали»» - д/и «Из какой сказки герой?» - наблюдение за травой на участке |
вторник | - помощь в посадке цветов, редиска рассады - помидор, перец, кабачок. - консультация для родителей «Читайте детям сказки» - загадывание загадок «Герои сказок» | |
среда | - п/и под песни «Эй, лежебоки ну ка вставайте…», «По малину в сад пойдем…» - игры с мячом «Сбей кеглю», «Попади в цель», «Попади в кольцо» - артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Забор», «Лопата» | |
четверг | - закаливающие процедуры - сочинение детьми рассказов «Эти удивительные насекомые» - игры с песком «Построим замок» | |
пятница | - закаливающие процедуры - чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - прослушивание песен из м/ф | |
3 | понедельник | - закаливающие процедуры - словесная игра: «Четвертый лишний» - беседа + рассматривание иллюстраций «Насекомые нашего края» |
вторник | - закаливающие процедуры - наблюдение за облаками - поливка растений, посаженных детьми, их прополка - составление описательного рассказа о насекомых по мнемотаблице | |
среда | - закаливающие процедуры - знакомство с видами облаков (кучевые, слоистые, перьевые) - Экологическая тропа - п/и «Найди и промолчи» | |
четверг | - закаливающие процедуры - рисование - клякса-графия «Облако» - лепка «Гусеница» - слушание Римский-Корсаков «Полет шмеля» | |
пятница | - закаливающие процедуры - словесная игра «Съедобное-не съедобное» - чтение С. Маршак «Дремота и зевота» | |
4 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Как мы одеваемся летом» - консультация для родителей «Как одевать ребенка в жару» - наблюдение за полетом тополиного пуха |
вторник | - закаливающие процедуры - заучивание поговорок - познавательно- исследовательская деятельность «Вода жидкая» | |
среда | - м/п игра «Мы по лесу идем» - чтение русских народных пословиц о труде и трудолюбие - п/и «Птички и кошки», «Зайцы и волк» | |
четверг | - закаливающие процедуры - наблюдение за птицами на территории ДОУ - аппликация «Цветок» - беседа «Садовые цветы» | |
пятница | - закаливающие процедуры - консультация для родителей «Значение закаливающих процедур для детей» - чтение русской народной сказки «»Волк» |
Июль.
неделя | День недели | мероприятие |
1 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Как я провел выходные» - игры с песком и водой |
вторник | - закаливающие процедуры - прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» - наблюдение за деревьями | |
среда | - закаливающие процедуры - игры с мячом - загадывание загадок о летних явлениях природы - заучивание песни «Почему на голове не растут цветочки» | |
четверг | - закаливающие процедуры - аппликация «Ромашка» - рисование на песке струей воды «Ромашки» - опыт «Как распускаются цветы» (способ оригами) | |
пятница | - закаливающие процедуры - чтение Е. Благинина «Черемуха» - рассматривание иллюстраций садовые цветы - наблюдение за цветами на участке | |
2 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Кто в лесу живет» + презентация - рассматривание иллюстраций «Животные нашего края» - словесная игра «Назови одним словом» |
вторник | - закаливающие процедуры - познавательно-исследовательская деятельность «Пустой-полный» - загадывание загадок «Дикие животные» | |
среда | - п/и «Ручеек», «Охотники и зайцы» - игры на свежем воздухе - артикуляционная гимнастика «Как воет волк» - физ. минутка «У оленя дом большой…» | |
четверг | - закаливающие процедуры - лепка «Заяц» - игры с палочками «Домик для зайки» | |
пятница | - закаливающие процедуры - чтение сказки «Волк и семеро козлят» - прослушивание песен из м/ф - чтение стихотворения Июль | |
3 | понедельник | - закаливающие процедуры - просмотр мультфильма «Откуда берется радуга» - беседа «Радуга» - чтение сказки «Волшебный мост» |
вторник | - закаливающие процедуры - наблюдение за радугой (на небе, в тазу) - поливка растений посаженных детьми, их прополка | |
среда | - закаливающие процедуры - прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковского «Времена года» - п/и «У медведя во бору», «Ёжик» - гость участка «Ёжик» - семья Галдиных | |
четверг | - закаливающие процедуры - рисование «Радуга» (краски, мелки, карандаши) - просмотр «Радуга в лесу и в городе» - загадывание загадок о насекомых | |
пятница | - закаливающие процедуры - заучивание стихотворения «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - прослушивание аудио-сказки «Гуси - лебеди» | |
4 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Насекомые» - консультация для родителей «Народные средства от укусов насекомых» - рассматривание иллюстраций «Насекомые» |
вторник | - закаливающие процедуры - наблюдение за насекомыми прилетающими на участок | |
среда | - движения «Бабочка танцует» под музыкальное сопровождение» - п/и «1,2,3 место найди» | |
четверг | - закаливающие процедуры - работа в раскрасках «Раскрась насекомое» - составление детских рассказов «Эти удивительные насекомые» | |
пятница | - закаливающие процедуры - консультация для родителей «Если ужалила пчела» - чтение сказки «Стрекоза» |
Август.
неделя | День недели | мероприятие |
1 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Деревья, их польза для планеты» - просмотр мультфильма «Учим деревья» - загадывание загадок о деревьях |
вторник | - закаливающие процедуры - заряжаемся энергией от деревьев - наблюдение за деревьями на территории ДОУ | |
среда | - закаливающие процедуры - эстафеты - словесные игры: «Один-много» | |
четверг | - закаливающие процедуры - работа в раскрасках - рисование «Береза», методом тычка (ватные палочки) | |
пятница | - закаливающие процедуры - чтение стихотворений о деревьях - просмотр иллюстраций о деревьях и кустарниках | |
2 | понедельник | - закаливающие процедуры - игра-беседа «Чем опасно солнце» - наблюдение за солнцем |
вторник | - наблюдение за солнцем через солнцезащитные очки - закаливающие процедуры - консультация для родителей «Почему нужны головные уборы летом» - опыты с водой «Соленая, сладкая, цветная» | |
среда | - игры с зеркалом «Солнечные зайчики» - п/и «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик» - пальчиковая гимнастика «Солнышко» | |
четверг | - закаливающие процедуры - рисование «Солнце» на асфальте, водой на земле - загадывание загадок о солнце, воздухе | |
пятница | - закаливающие процедуры - чтение К. Чуковского «Краденное солнце» - прослушивание песни «Я на солнышке лежу» | |
3 | понедельник | - закаливающие процедуры - словесная игра: «Съедобное-не съедобное» - беседа + рассматривание иллюстраций «Грибы: съедобные и не съедобные» |
вторник | - закаливающие процедуры - наблюдение за ветром - поливка растений посаженных детьми, их прополка | |
среда | - закаливающие процедуры - игра «Запусти самолет» - игры с воздушными шарами - просмотр м/ф «Веселый огород» | |
четверг | - закаливающие процедуры - лепка «Мухомор» - выкладывание из палочек «Гриб» - артикуляционная гимнастика «Гриб» | |
пятница | - закаливающие процедуры - словесная игра «Съедобное-не съедобное» - чтение В. Сутеева «Под грибом» - слушание песни «Мы грибочки озорные» | |
4 | понедельник | - закаливающие процедуры - беседа «Чем нам запомнилось лето» - выставка детских альбом «Как я провел лето» - «Беседа «Овощи и фрукты» - прослушивание песни «Овощи» |
вторник | - закаливающие процедуры - заучивание поговорок о лете - просмотр м/ф «Краденное солнце» - рассматривание иллюстраций «Овощи, «Фрукты» | |
среда | - пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим...» - чтение стихов об овощах и фруктах - игра «Кто быстрее соберет корзину фруктов» - показ детьми сказки «Репка» для детей старшей и подготовительной групп - «Пробуем на вкус перец» | |
четверг | - закаливающие процедуры - наблюдение за птицами на территории ДОУ - загадывание загадок о явления природы в летний период времени - п/и «Найди где спрятано» - «Пробуем на вкус редиску» | |
пятница | - закаливающие процедуры - изготовление настольной игры - ходилки «Путешествие по участку» - Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар» - словесная игра «Угадай по описанию» |
3 этап - заключительный
- Альбом детских сочинений «Эти удивительные насекомые»
- альбом «Как я провел лето в саду, огороде»
- серия презентаций
- изготовление настольной игры - ходилки «Путешествие по участку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правовое воспитание детей средней и старшей групп "
Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же труден, как и для нас. Малыши учатся сосуществовать в группе себе подобных, взаимодействоват...
Познавательный проект для детей средней и старшей групп "Игралочки – познавалочки"
Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднени...
Проект для детей средней и старшей группы "Приглашение для Деда Мороза"
Цель проекта: узнать о назначении пригласительного билета, изготовить пригласительный билет для Деда Мороза....
Сценарий летнего праздника для детей средней и старшей групп Здравствуй, лето!
Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!И вот он – разгар летнего царствования!Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и нен...
Конспект тематического часа «Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!» в рамках тематического плана к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей средней и старшей группы.
Формирование патриотических чувств у дошкольников, воспитание общественной позиции в поддержку мира....
Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"
На празднике необходимо участие взрослых и школьников. Праздник построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада, где дети встречаются с разными героями и выполн...
Музыкально-спортивный праздник «Лето, солнце, ПДД» (для детей средней и старшей группы)
Учить детей различать дорожные знаки; закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными зна...