Консультация для воспитателей на тему "Организация театральной студии в ДОУ".
консультация

Торгашова Любовь Викторовна
Консультация для воспитателей на тему "Организация театральной студии в ДОУ". Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatralnaya_studiya.docx42.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      детский сад  № 56 «Северяночка»

Консультация

для воспитателей   на тему

"Организация театральной студии в ДОУ".

                                                                       

Подготовила:

Торгашова Л.В.

г. Нижневартовск

2019г.

                                                                                          ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,

В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,

    ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

Поставленная цель включает в себя решение следующих задач:

1.развитие общей культуры ребенка средствами театральной деятельности;

 2   формирование умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ребенка;

 3    выявление и развитие индивидуальных природных способностей детей;

 4    развитие устойчивого интереса к таким видам искусства, как театр, музыка, хореография;

5 развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, импровизацию на детских музыкальных инструментах

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты

включаться в любую организованную образовательную деятельность;

 в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов);

осуществляться в самостоятельной деятельности детей

Как организуется работа в театральной студии с детьми в нашем детском саду?

Свою работу с детьми в театральной студии я разделила на три основных этапа

Этапы работы

1-й этап – “Открытие”

Открытие ребенка в театрализованной деятельности для педагога, и открытие для ребенка радости общения с театром.

Задачи первого этапа:

1.Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам;

2. Выявить уровень эмоционального развития.

3. Определить основные направления развития эмоциональной сферы ребенка.

4. Подобрать драматический материал, с учётом полученных данных.

Для решения поставленных задач на первом этапе, использовала

 презентации о видах театра,

 о разнообразных жанрах ,

 3 набор многофункциональных упражнений, которые помогают “раскрепостить” детей- помочь обрести на сцене все те качества, которыми они в избытке обладают в реальной жизни например:

1 УГАДАЙ ЭМОЦИЮ

2 ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

3 ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ

4  ГДЕ МЫ БЫЛИ — МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ – ПОКАЖЕМ

5 ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ

6 РАЗГОВОР С ГЛУХОЙ БАБУШКОЙ

7 ЧЕРЕЗ СТЕКЛО

8  РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА

9 Знакомство– дразнилка

10 Звучащие игрушки

. Эти упражнения строятся согласно нескольким принципам: игрового самочувствия; от простого к сложному; от элементарного фантазирования к созданию образа, большинство этих упражнений выполняется коллективно, часто в кругу.

Так же производится подбор драматического репертуара.

Драматический репертуар должен соответствовать следующим основным формам:

1 создание новой оригинальной пьесы;

инсценировка литературного произведения;

адаптация готовой пьесы к условиям конкретного театрального коллектива.

 Спектакли должны быть недлинные (не более 40–45 мин.). Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но и в то же время обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности.

2-й этап – “Развитие”

Второй этап – самый длительный и продуктивный. Непосредственно развивающая работа, как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Основная задача этого этапа – это воспитание свободных людей, т.е. помочь ребенку вернуться к себе естественному, подлинному, свободному.

На данном этапе используются упражнения – тренинги на развитие: внимания, воображения, силы голоса, речевого дыхания, выразительности речи, мимики и жестов, коммуникативных способностей.Например:

Игровые упражнения по развитию мимики

«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

Упражнение «Пантомима пословицы»

Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

«На чужой каравай рот не разевай»,

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»,

«Дареному коню зубы не смотрят»,

«Добрoе слово и кошке приятно».

Упражнения пo развитию интонационной выразительности

–  на изменение силы голоса («Тихо - громко», «Далеко - близко»);

– его высоты («Кошка и котенок», «Медведица и медвежонок»: дети приговаривают «мяу» или «топ-топ» низким или высoким голосом; «Аня и Ваня поют песенки: а-а-а»; «Большая и маленькая дудочка: ду-ду-ду» и т.д.);

– тембровой окраски («Три медведя», «Теремок» и т.д.). На этом же этапе детей учат интонациям вопроса, удивления, радости, гнева. Так, ребенок может удивиться: «Ах!»; испугаться: «Ох!»; рассердиться: «Ух!»; огорчиться: «Эх!». Дождевые капли переговариваются, спрашивая друг у друга и oтвечая: «Кап-кап-кап»; колокольчики изумляются: «Динь-динь-динь»; барабан сердится: «Бом-бoм-бом».

 «Расскажи по-разному»

Очень интересная, увлекательная игра, позволяющая детям научиться владеть своим голосом, изменяя его интонацию в зависимости от задания.

В этой игре можнo использовать любое стихотворение, скороговорку, потешку, которую ваши дети выучили наизусть.

Детям нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

«Весело - грустно, медленно - быстро, громко - тихо»  

Я использую карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом - громко, с пальчиком около рта - тихо, ракетой - быстро, черепахой - медленно.

               3-й этап – “Творчество”

Это важнейший этап. Его основное содержание – создание и участие в спектакле (инсценировке).

Задачи:

1. Развивать потребность в активной театральной деятельности.

2. Развивать индивидуальные особенности детей в театральной деятельности.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже не достаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость. В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать следующие правила: 

не перегружать детей;

 2    не навязывать своего мнения;

 не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях,

 не распределяя их среди наиболее способных.

Нами был поставлено представление (экология) по мативам русской народной сказки «Теремок» 

        Переоценить благоприятное воздействие театрализованных игр на развитие детей дошкольного возраста невозможно. Такая деятельность способствует: усвоению и закреплению детьми учебного материала; развитию речи и мелкой моторики; формированию коммуникативных навыков; развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей; формированию умения взаимодействовать с окружающими; становлению чувствительно-эмоциональной сферы; появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге; воспитанию эстетического вкуса; развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.  

какие виды театра по возрасту может освоить дошкольник.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.

Театр картинок  – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.

 В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно,  но и выражением лица, жестикуляцией.

Какие  виды театров в детском саду возможно организовать?

Стендовый театр

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации.

К такому виду относятся:

1.Театр на фланелеграфе или театр картинок (доске, обтянутой тканью).

Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи

Для организации такого вида деятельности потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф. 

2.Магнитный

представляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек. Основа и, соответственно, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала.

3.Теневой театр  —

 самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана), картонные фигурки черного цвета, у нас закуплен производственный теневой театр. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней». Мы с детьми пробовали  создавать живые тени  по сказкам

 Настольный театр  и конусный

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.

Каким же бывает настольный театр в детском саду:

1.Бумажный (картонный).

Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль.

2. Магнитный

представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки.

 3Театр из природного материала,

например, шишек, каштанов, желудей и др. Удобно размещать таких персонажей в ящике с песком.

«Наручный» театр  

 К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки».

Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду:

1 Пальчиковый    театр  

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

формирует пространственные представления;

развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Важно отметить, что пальчиковый театр,

 помимо иных достоинств, эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей

2.  Театр на перчатке

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;

Помогает справиться с переживаниями, страхами;

Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети

Что необходимо для того, чтобы организовать такую театрализованную деятельность? В первую очередь нужна ширма. Ее размер зависит непосредственно от размеров персонажей. В свою очередь, куклы чаще всего изготавливаются самостоятельно педагогом. Но и воспитанники также могут принять активное участие в создании персонажей. Например, изготовить пальчиковые куклы можно из картонных конусов, ткани, теннисных шариков и других материалов.

«Перчаточных кукол» можно сделать, например, из варежки или носка, пришив к основе необходимые элементы (лицо, руки, одежду и т. д.).

Верховой театр

Что представляет собой верховой театр? Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

1.В тростевом театре

 используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.

2. Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

3. Не менее интересным считается театр ложек

 в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.  

Напольный театр  

В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников. .В нашей театральной студии они есть

Театр живой куклы  

Но чаще других организуется «живой» кукольный театр в детском саду. Такую деятельность можно провести в качестве занятия по развитию речи, окружающему миру, изучению иностранного языка, а также во время досуга. Кроме того, постановка «живого» театра может быть посвящена какому-либо празднику, например, Масленице или Новому году.

Различают следующие виды описанной игровой деятельности:

1.театр масок;   Театральные сценки с масками-шапочками

2.театр кукол-великанов.

3. Театр на прищепках                      

4.Театр оригами                    

Театр кукол-великанов проводится чаще всего как досуговая деятельность в ДОУ. Роли кукол-великанов выполняют либо взрослые, либо старшие дошкольники. Младшие дети могут выступать лишь в роли зрителей.

 Тогда, как театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Педагог может предложить детям пересказать таким необычным образом полюбившуюся малышам историю или подготовить полноценное выступление для родителей.

КУКЛЫ НА ГАПИТЕ                    

САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ В ИГРУШКУ ПАЛОЧКА

Игра-драматизация                    
Самый «разговорный» вид театрализованной  деятельности.

В этой игре идет целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов

Ни один другой вид театрализованной деятельности  так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Какова же роль педагога в организации театрализованной деятельности?

Уже давно известно о значительной роли , которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка.  Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские способности, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива

Наверное, нет такого детского сада , где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность .Это стало доброй традицией.Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс., педагог должен придерживаться  некоторых правил:

1 Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
2.  Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.
3.  Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
5.   Все игры и упражнения на занятии должны быть подобраны таким образом, чтобы удачно сочетались движения, речь, мимику, пантомиму в различных
вариациях.

Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий -эмоциональное отношение взрослого к читаемом . При чтении детям необходимы не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.  Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.

Большая роль педагога заключается в момент передачи обстановки , в которой происходит действие . Словесное описание пробуждает детскую фантазию,  воображение .Поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии .

Нам нужно не забывать,  что ребенок дошкольного возраста - это не профессиональный актер,  он всегда «играет в театр». Театрализованная деятельность по своей природе носит творческий характер и должна осуществляться в свободной,  легкой форме. Не всегда нужно точно следовать тексту,  наоборот,  можно и нужно отступать от него , прибегать к импровизациям .  Роль педагога - побудить «актера» поэкспериментировать , пофантазировать , использовать знания о жизни . Педагог должен обеспечить ребенку свободу действий   и умело объединить его фантазии в целостный сюжет .

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя.

Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

И еще один важный момент: успешность и результативность театральных занятий зависит от сотрудничества  педагога с музыкальным руководителем,

по - сколько без развития музыкальных способностей, умения ритмично и выразительно двигаться, определенных вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

Таким образом, занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.), просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Установлен тесный контакт с родителями

В  современных условиях только от педагогов зависит «быть» театрально-творческой деятельности в жизни ребенка или «не быть». Дарите детям радость приобщения к театральному искусству!  

Театрализованная деятельность-это не просто игра!

   Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".

Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....

Консультация для воспитателей "Чем хороши театральные игры?"

             «Чем хороши театрализованные игры?»ТеатраТ   Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у нихнеизм...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...

Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...

Консультация для воспитателей на тему: "Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребёнка"

Консультация для воспитателей на тему: "Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребёнка"...