Консультация для воспитателей на тему: "Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребёнка"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для воспитателей на тему: "Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-studiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Теремок»
Консультация для воспитателей на тему:
«Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ
как условие самореализации ребёнка»
Разработала:
Воспитатель Тахирова О.В.
Акбулак, 2023
Консультация для воспитателей на тему:
«Лего-студия в образовательном пространстве ДОУ как условие самореализации ребёнка»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра – важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
ЛЕГО-игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.
Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
по образцу
по условиям
по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим) .
Конструирование по замыслу - предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
В возрастной группе детей от 5 до 7 лет добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам.
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
- Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
- Обучение воображению, творческому мышлению.
- Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
ЛЕГО – это не просто игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка, его особенности, желания, возможности, позволяющий более полно раскрыть его личностные особенности, понять имеющиеся у него трудности. Это средство, которое поможет через созидательную игру решить многие проблемы ребенка и педагога.
Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
«РобоФест» – крупнейший в России фестиваль, ежегодно собирающий лучших участников научно-технического творчества в возрасте от 6 до 30 лет, которые представляют свои уникальные разработки. Идея его проведения родилась у Олега Дерипаска в 2007 году при посещении Североамериканских всемирных соревнований роботов FIRST. В России на тот момент не было единой программы поддержки робототехники и инженерных специальностей. При этом наша страна всегда была знаменита своими физиками, математиками, изобретателями, инженерами. Возродить престиж инженерных профессий в России – ключевая задача «РобоФеста».
Первый «РобоФест» состоялся в 2009 году, к 2014 году масштабы фестиваля значительно расширились: около 500 команд юных робототехников из 40 регионов России состязались в 19 видах соревнований. Сегодня «РобоФест» – крупнейший робототехнический фестиваль в Европе и один из крупнейших в мире.
«РобоФест» - это площадка не только для соревнований по робототехнике, но и для учебной, игровой и развлекательной программ: презентаций, мастер-классов, интерактивных лекций, в рамках фестиваля организуется деловая Программа, конкурсы для партнеров и ресурсных центров Программы, проводятся экскурсии для школьников. Организаторы приложили максимум усилий, чтобы Фестиваль "РобоФест-2015" стал незабываемым событием для его участников и гостей.
Программа «Робототехника» реализуется с осени 2008 года Фондом «Вольное Дело» в партнерстве с Федеральным агентством по делам молодежи при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ в условиях ФГОС
Формы здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Организация игровой поддержки образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
в материале описана работа по созданию игрового пространства в современном детском саду с полной классификацией игр...
Модель организации образовательного пространства в современных условиях
Модель раскрывающая содержание деятельности всех участников образовательного процесса в современных условиях в ДОУ...
Информационное обеспечение образовательного пространства ДОО в условиях ФГОС ДО
В статье раскрыты условия информационного обеспечения образовательного пространства ДОО в условиях ФГОС ДО...
Модель организации образовательного пространства в современных условиях
Образовательное пространство – это упорядоченная, гармонизированная, социокультурная среда, складывающаяся в результате совместной ценностно-ориентированной образовательной деятельности субъекто...
Моделирование и проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Моделирование и проектирование образовательного пространства ДОУ....
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС в группе старшего дошкольного возраста.
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – это правильная организация предметно - развивающей среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду...