Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки гнома Эконома».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Садыкова Ирина Игоревна

Задачи.

1.В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3.Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4.Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

2.Приглашение родителей.

Используемые ресурсы: игровые деньги ( монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»), 5 конвертов с заданиями (на конвертах  –  изображения «отправителей»), кошельки для капитанов команд, модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами, валюта разных стран мира (макеты), игровой магазин канцтоваров, листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала, медали «Гном Эконом» для членов команды победительниц , волчок с прикрепленной стрелкой.

Информационный материал.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил .

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.

После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Гном Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ekonomika.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по экономическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Знатоки гнома Эконома».

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                            Садыкова И. И

Березовский городской округ 2020г.

Задачи.

1.В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

3.Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

4.Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

1.Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.

2.Приглашение родителей.

Используемые ресурсы: игровые деньги ( монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»), 5 конвертов с заданиями (на конвертах  –  изображения «отправителей»), кошельки для капитанов команд, модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами, валюта разных стран мира (макеты), игровой магазин канцтоваров, листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала, медали «Гном Эконом» для членов команды победительниц , волчок с прикрепленной стрелкой.

Информационный материал.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил .

Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.

После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.

Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.

Команда – победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Гном Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.

Ход игры.

Игровая мотивация.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру - «Что? Где? Почем?», она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Знайки» и «Почемучки».

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Знайки».

Капитан. Мы пришли на КВН

                  Помериться знаниями,

                  На вопросы отвечать,

                  И дружно веселиться.

Дети. Мы соперникам свои говорим:

          «С вами мы сразимся,

          Так просто не сдадимся!»

Команда «Почемучки».

Капитан.  Вызов мы принимаем с почтеньем,

                   Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети.  Команде «Знаек» шлем пламенный привет,

           От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.

Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий.  Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.

Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше.

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? Что такое профессия?  (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу). Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).

Ответы детей.

Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте!

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи). Зарплата?  (Деньги, которые получают люди за выполненную работу). На что тратятся деньги с семейного бюджета?  ( Деньги, потраченные на какие ни будь нужды, потребности).

Ответы детей.

Ведущий  (читает третье  письмо). Здравствуйте уважаемые родители! Помогите пожалуйста, мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель предлагает родителям принять участие в игре. Родителям двух команд раздаются конверты с ребусами для разгадывания.  В то время пока родители работаю, детям предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза  «Ручки ручки»

Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта). Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны?  (Нельзя). Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке). Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Ответы детей.

Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки?

Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10  «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты). Одежда, которую вы носите, - это товар? (Товар). А мебель в доме? (Товар).

Ответы детей.

Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников?

Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.

Дети выполняют задания.

Ведущий. Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика?  (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны). Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам  решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.

Жюри награждает значками  «Гном Эконом» членов команды – победителей, а проигравшую команду  утешительными  призами  - шоколадные монеты.

Ведущий. И мальчишки, и девчонки, и папы, и мамы – все были молодцы! Наша игра окончена, вы ребята, проявили себя настоящими Гномами Экономами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экономическому воспитанию в подготовительной группе на тему:«Знатоки гномы Экономы»

Разработка моего конспекта викторины - это итог моей работы по экономическому воспитанию детей подготовительной группы....

Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Знатоки родной станицы»

Обобщить знания о родной станице, воспитывать чувство гордости, любви, ответственности к малой Родине....

Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».

Пропагандировать среди родителей  основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...

Познавательно-игровая викторина в подготовительной группе на тему:"Знатоки родного края"

Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1.    Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2.    ...

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет".

Конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе. По теме: "Семейный бюджет"....

Сценарий ИОС по экономическому воспитанию дошкольников, формированию основ финансовой грамотности. «Новоселье Гнома Эконома»

Данная методическая разработка представлена в виде сценария конспекта игровой ситуации на тему «Новоселье гнома Эконома»  для формирования и усвоения   дошкольниками элемент...