Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2019–2020 учебный год
материал

Давыдова Светлана Алексеевна

Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2019–2020 учебный год

 

Руководитель: воспитатель Давыдова Светлана Алексеевна

Группа: Старшая

Место проведения: группа

 

Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.

Режим занятий

Общее количество часов в год –144 часа.

Количество часов и занятий в неделю – занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу с перерывом в 10 минут.

Периодичность и продолжительность занятий –

 

 Вторник   16.00-16.45

   Среда      16.00-16.45

Четверг    16.00-16.45

Пятница        16.00-16.45

В группу принимаются все желающие дети, но не более 15человек.

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Цель кружка: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи кружка: Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.

-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. -Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. -Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. -Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. -Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. -Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. - Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. -Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. -Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. - Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. - Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Во время проведения кружка использовала литературу:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 3. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

4. М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.

5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. 2007.

8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

9. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

10. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.

11. Васькова О. Ф, Политыкина А. А. Сказкатерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.

12. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2010.

13. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г.

14. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления работаем по сказке» г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2012г

Кружковая работа- это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.

Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.

Составила тематическое планирование  кукольного кружка «Буратино».

 

Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.

В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.

Для развития театрализованных качеств в группе имеются:

настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».

пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».

плоскостной театр: «Три медведя»

костюмы к сказке «Маша и медведь»;

сюжетные картинки по сказкам.

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.

Высокий – 0%

Средний – 0%

Низкий – 100%

Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года.

Высокий – 0%

Средний – 100%

Низкий – 0%

В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

5. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.

6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.

8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.

Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.

Итогом проведенной работы с детьми: Показ сказки «Заюшкина избушка» для родителей и для детей МБДОУ детский сад « Звёздочка»

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями. Старшая группа 2019-2020 учебный год.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей....

План индивидуальной коррекционной работы с Ивановым Николаем на 2019-2020 учебный год( логопедическое заключение-ОНР,первый год обучения)

План индивидуальной коррекционной работы с воспитанником старшей логопедической группы для детей с ОНР(первый год обучения)...

План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год

План работы с родителями подготовительной группы 2019/2020 учебный год...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...

Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы

В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.Задачи :  1) ...

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год

Анализ учебно-воспитательной работы средней группы «Теремок» за 2019–2020 год...

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 17 «Буратино» на 2019-2020 учебный год.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной  направленности № 17 «Буратино» на 2019-2020 учебный год....