Информационно-творческий проект "В гости к калужским мастерам"
проект (старшая группа)

Бессонова Ирина Владимировна

   В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, тем более с традициями и искусством родного края.

   Народное искусство – это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально психологическое и нравственное содержание, особенно необходимое детям на этапе становления их личности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-творческий проект «В гости к хлудневским мастерам» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение 248031 г . Калуга , ул. Тепличная 6а Телефон 8-4842-51-36-12 Эл.почта : ds082@uo.kaluga.ru

Слайд 3

Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 3 недели Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, тем более с традициями и искусством родного края. Народное искусство – это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально психологическое и нравственное содержание, особенно необходимое детям на этапе становления их личности. Цель проекта: Развитие творческих способностей посредством изучения и создания изделия народного промысла — Хлудневской игрушки.

Слайд 4

Проблема: В группу к детям приходит Незнайка, Он чем-то расстроен. Воспитатель и дети интересуются, что с ним случилось. Незнайка объясняет, что он хотел сделать подарок, своему другу Пончику, своими руками, решил слепить ему игрушку из глины, но у него ничего не получилось, а теперь он и не знает, что ему делать… Воспитатель спрашивает готовы ли дети помочь Незнайке.

Слайд 5

Задачи проекта: Для детей: Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством; Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; Научить детей ориентироваться в различных видах росписи; Воспитывать навыки художественного творчества детей; Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров. Воспитывать у детей чувства гордости за родной край и чувство патриотизма ; Для педагога: Расширить свои познания в многообразии и в особенностях декоративно – прикладного искусства; Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. Для родителей: Привлечь родителей к изучению исторического и культурного наследия России и Калужского края.

Слайд 6

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Опрос родителей: что для них интересно в данном проекте; какую помощь могли бы оказать в процессе реализации проекта: Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; Подготовка материалов для творческой деятельности детей. С оставление плана реализации проекта «Традиции русского народа в народных промыслах ( Хлудневская игрушка )». Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на воспитание детей дошкольного возраста ».

Слайд 7

2 этап ОСНОВНОЙ Познавательное развитие: Р ассматривание иллюстраций, фотографий, презентации и фигурок хлудневской игрушки. Социально-коммуникативное развитие : Семейные посещения выставок, музеев, рассматривание иллюстраций и книг с промыслами Калужского края; После побеседовать на тему: «Народные промыслы нашего края », « Из каких материалов делали игрушки наши предки », « Как выглядели игрушки раньше», «Игрушки наших бабушек»; «О хлудневской игрушке»; С/р «Семья», С/р «Магазин игрушек»; С/р «Художественная мастерская»; Д/и « Найди нужную пару», «Народные промыслы», «Закончи узор», «Наряди матрешку», «Угадай, из чего игрушка сделана », «Найди сходства и различия ». Мастер - класс с родителями и детьми «Разукрась древо жизни»; Пополнение демонстрационного материала и настольно-печатных игр (с помощью родителей);

Слайд 8

Речевое развитие: Составление описательных и творческих рассказов: «Моя любимая народная игрушка», « Хлудневские игрушки и их узоры»; «Красавица Барыня»; «Расскажи малышу об игрушке». Заучивание народных песенок, потешек , пословиц о народной игрушке; Чтение русских народных сказок: «Василиса Прекрасная; « Терешечка », детских энциклопедий: «Чудо всюду. Мир вещей и машин», «Я познаю мир. История ремёсел». Физическое развитие: Мы лошадки скачем…», «Раз, два, три к игрушке беги», «У медведя в бору»; « Хлудневские барышни красавицы». Удядюшки Трифона…»; «Наездники и кони».

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: Роспись шаблонов хлудневской игрушки (колокольчики) Лепка: Хлудневская игрушка – Колокольчики .

Слайд 11

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Анализировать полученный результат, что получилось, что нет, добавить эти знания к уже имеющимся. Оформление выставку « Хлудневский колокольчик» Обыграть поделки с детьми; Развлечение в виде фольклорного праздника «Ярмарка народных умельцев »; Выступление-презентация (отчёт о проекте ).

Слайд 12

Результат проекта: Для детей: Формирование и закрепление знания и представления детей о народных промыслах своего края ( Хлудневская игрушка); Знакомство с историей развития Хлудневского игрушечного промысла и изделиями народных мастеров Калужской области; Знакомство с особенностями лепки и росписи Хлудневской игрушки. Развитие у детей активного интереса к народным промыслам родного края. Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за родной край, патриотизма. Для родителей: Активизация родителей к совместной деятельности с детьми вне детского сада, для воспитания духовно-нравственной личности ребенка. Для педагога: Налаживание партнерских отношений с родителями для реализации поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»

Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...

Информационно-творческий проект "В гостях у сказки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11»         Информационно-творческий проектВ гостях у сказки...

Информационно-творческий проект "В гостях у сказки!"

Роль художественных произведений в жизни дошкольника очень велика! Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей - это особый жанр, источник представлений о времени и простран...