Конспект работы с родителями " Играйте вместе с детьми"
консультация (младшая группа)

Кучерова Анастасия Владимировна

Годы детства – это,  прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение,  эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые  детские воспоминания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ : КУЧЕРОВА

АНАСТАСИЯ  ВЛАДИМИРОВНА

Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика  семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и  семьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.

Вводная часть:

Добрый день уважаемые родители. Как писал В.А.Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

 Тема нашего собрания «ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ».

 Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (предложения родителей). Мы раскроем значение совместных игр и игрушек для развития ребенка. Обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи а для начала поиграем.

Проводится игра с мячом «Ассоциации»

Ведущий бросает мяч участникам. Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируют у вас с этим словом. (Дети, азарт, куклы, атрибуты, деятельность, игрушки ……)

Мини-лекция «Играйте вместе с детьми»:

Совместные игры с детьми— это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Все родители прекрасно знают и понимаю , что дети любят играть в самостоятельные игры, покупаете им игрушки, но при этом стоит задуматься , какого воспитательное значение имеют эти игры. Одни родители считают что игра служит для забавы и развлечения ребёнка , другие видят в игре средство отвлечения малыша от шалостей , капризов, чтобы был всегда занят.

Но мало кто понимает , что не маловажна роль родителя в игре ребёнка.

Игра-потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами. Содержание игр, которые дети придумывают, в отсутствии родителей, приходиться только догадываться, а потом разводить руками.

В наше время, все чаще можно слышать от родителей, что ребенок сам не хочет ни во что играть, что у него много игрушек, а ему интересен только телевизор и компьютер. Отказ взрослого может не только обидеть ребенка, но и лишить его столь ценного общения с близким взрослым. Поэтому близкие, особенно мама и папа, должны все же находить время для игры с ребенком. Однако, когда начинаешь подробнее выяснять причины, оказывается, что когда ребенок просил поиграть с ним, родители были постоянно заняты или говорили, что уже взрослые и в игры не играют. Таким образом ребенок заполнил реальную жизнь виртуальным пространством.

Дети очень любят играть со взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Играя с ребенком, можно лучше понять его мироощущение, ценностные установки, эмоциональные особенности, проблемные зоны его отношений с окружающими, самим собой. Игра для ребенка также отдых, умиротворяющая деятельность, он испытывает покой и счастье. Игра с ребенком в домашних условиях также способна вернуть ему душевное равновесие. Детям бывает трудно выразить свои переживания на словах. Чувства они могут прожить в игре, выбирая определенный материал, действуя с ним в определенным образом, вновь и вновь переживая значимые ситуации.

Во время совместных игр родителям важно помнить следующие условные правила игры:

- относитесь к ребенку на равных. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность;

 - отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок;

 - не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло;

- старайтесь использовать поменьше запретов;

 - давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность;

- не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать»;

 - предлагайте различные виды игр;

- позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.

Ребенок очень рад каждой минуте, подаренной ему родителями.

Общение в игре не бывает бесплодно для детей. Чем больше вы уделяете совместному времяпрепровождению, тем больше взаимоотношения, общих интересов, понимания и любви будет между вами в дальнейшем.

Игра с родителями «Вопрос - ответ» :

Вопрос 1: Как необходимо играть с детьми? (Ответы родителей)

Воспитатель : Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно.

Вопрос 2: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре? (Ответы родителей)

Воспитатель: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.

Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть? Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть? (Ответы родителей)

Вопрос 4: Где хранить игрушки? (Ответы родителей)

Воспитатель: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.

Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать». (Ответы родителей)

Воспитатель: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном. (Ответы родителей)

Воспитатель: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните старинную игру «Море волнуется». После слова замри, все замирают и стоят на одной ножке, даже самые непоседливые дети.

Вагоны – это стулья, а паровоз – кровать.

А если ты не веришь, а если ты не веришь,

А если ты не веришь, то можешь не играть!

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Правила игры для родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Игра научит нас:

  1. говорить с ребенком на его языке;
  2. преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  3. оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  4. открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»   Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...