Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кудрова Любовь Павловна

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми» 

 

Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П.

 

Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.  

Программное содержание:  -Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение; - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым; - Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности; - Развивать дыхательный аппарат детей; - Вызвать эмоциональный отклик.  

Материал: Фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»  

Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П.

Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.  

Программное содержание:  -Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение; - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым; - Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности; - Развивать дыхательный аппарат детей; - Вызвать эмоциональный отклик.  

Материал: Фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.  

 Ход: Ведущий: Добрый вечер, уважаемые наши папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие. Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики.  Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!    Ведущая: А сейчас, дорогие мамы и папы, встречайте своих детей! Под музыку дети входят в зал. Дети подходят к своим родителям, родители обнимают и целуют своего ребёнка.  

Проводится музыкальная игра  «Давайте познакомимся».  

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.       Ведущая: Дорогие, ребятки! Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Игра «Давайте познакомимся». Этот пальчик – дедушка,  Этот пальчик – бабушка,  Этот пальчик – папочка,  Этот пальчик – мамочка,  Этот пальчик – я,  Вот и вся моя семья.   Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).  

Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.  

Игра «Золушка» Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.    

Игра «Перебери горох» Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:  

С блюдца я беру горошки.  Словно птица клювом крошки.  И полны мои ладошки,  Держат пальцы все горошки.  

Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.    

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» Есть у нас игрушка: Это-погремушка,   Это-толстый мишка,  Это-чудо-книжка,  Это-неваляшка,  Это-кукла Машка.  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем снова проверять.  Ведущая: А теперь можно продолжить наши игры.  

Игра «Подуй на снежинку» Дети дуют на привязанную к нитке снежинку.          Ведущая: Ой, ребята, посмотрите сколько снежков нам подбросила Зимушка-Зима! Под музыку родители с детьми играют в снежки.  

 Игра в снежки  

Игра «Умелые ручки»  

Дети совместно с родителями выкладывают из пуговиц любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т.д.) Ведущая: А сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, какие помощники у вас растут.  

Игра «Мамины помощники» Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:  

Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку.    

Общая игра «Ладушки» Ведущая:   Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.  Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.            

А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие!  



Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»  

Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П.

Цель: Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.  

Программное содержание:  -Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение; - Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым; - Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности; - Развивать дыхательный аппарат детей; - Вызвать эмоциональный отклик.  

Материал: Фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с горохом, пуговицы, веревка, бельевые прищепки, готовое соленое тесто, поднос для пирожков, бумажные салфетки.  

 Ход: Ведущий: Добрый вечер, уважаемые наши папы и мамы! Мне очень приятно, что вы отложили все свои дела и пришли на наше мероприятие. Сегодня мы поговорим с вами о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Я покажу вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики.  Пожалуйста, выполняйте игры по моему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!    Ведущая: А сейчас, дорогие мамы и папы, встречайте своих детей! Под музыку дети входят в зал. Дети подходят к своим родителям, родители обнимают и целуют своего ребёнка.  

Проводится музыкальная игра  «Давайте познакомимся».  

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.       Ведущая: Дорогие, ребятки! Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Игра «Давайте познакомимся». Этот пальчик – дедушка,  Этот пальчик – бабушка,  Этот пальчик – папочка,  Этот пальчик – мамочка,  Этот пальчик – я,  Вот и вся моя семья.   Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).  

Воспитатель: А сейчас я покажу вам несколько игр с использованием предметов домашнего обихода. Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия; в играх используется подручный материал, который есть в каждом доме.  

Игра «Золушка» Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.    

Игра «Перебери горох» Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами, Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами:  

С блюдца я беру горошки.  Словно птица клювом крошки.  И полны мои ладошки,  Держат пальцы все горошки.  

Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.    

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» Есть у нас игрушка: Это-погремушка,   Это-толстый мишка,  Это-чудо-книжка,  Это-неваляшка,  Это-кукла Машка.  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем снова проверять.  Ведущая: А теперь можно продолжить наши игры.  

Игра «Подуй на снежинку» Дети дуют на привязанную к нитке снежинку.          Ведущая: Ой, ребята, посмотрите сколько снежков нам подбросила Зимушка-Зима! Под музыку родители с детьми играют в снежки.  

 Игра в снежки  

Игра «Умелые ручки»  

Дети совместно с родителями выкладывают из пуговиц любой рисунок (солнышко, цветок, круг и т.д.) Ведущая: А сейчас, дорогие родители, мы посмотрим, какие помощники у вас растут.  

Игра «Мамины помощники» Родители натягивают небольшой кусок бельевой веревки на уровне плеч ребенка, ребенок прищепляет прищепки:  

Прищеплю прищепки ловко Я на мамину веревку.    

Общая игра «Ладушки» Ведущая:   Вот и закончился наш вечер. Спасибо, уважаемые родители, за время, проведенное с вашими детьми. Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. В конце хотелось бы сказать, что только целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.  Все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.            

А сейчас мы приглашаем всех на чаепитие!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе"

Даное мероприятие с родителями позволяет им поближе познакомиться с деятельностью детей в детском саду, научиться учить играя, способствует сближению педагогов с родительской общественностью и повышен...

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей «ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»

Конспект совместного мероприятия для детей и родителей«ВМЕСТЕ С ПАПОЮ ВДВОЁМ ГОРЫ МЫ ПЕРЕВЕРНЕМ!»...