Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методики

М. Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический замысел

I.  Организационный  момент.

   Логопед (выставляет на флане-леграф  картинку мальчика  и девочки).

   Ребята! Сегодня к нам в гости пришли Соня и Захар. Придумайте и назовите слово со звуком [С] и со звуком [З].

II.  Основная  часть.

   Логопед: Вспомните, чем отличаются и чем похожи эти звуки.

   Логопед: Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю слог со звуком [С], а вы – со звуком [З].

   Логопед: Садитесь на места. (Логопед раздаёт карточки с контурным  изображением предмета со звуком [С] и [З], у каждого ребёнка по 2 карточки)

   Логопед: Встаньте в кружок, я называю слово, если в слове звук [С] вы приседаете, если [З] – встаёте на носочки, руки  вверх.

   Логопед: Мы хорошо поиграли, а сейчас пойдём в магазин.

Логопед выставляет цветные силуэтные изображения одежды.

Что продают в этом магазине?

   Логопед: Давайте выберем одежду для Сони, для Захара.

   Логопед: Что ты, Маша, выбрала для Сони? А ты, Родион?

   Логопед: Вы выбрали по одному предмету одежды, а в магазине осталось ещё много. Поиграем в игру «Один – много» (логопед называет один предмет).

   Логопед: Вы знаете, что одежду шьют из разных материалов. Как называется одежда, сшитая из шерсти? хлопка? ситца?

   Логопед: раздаёт детям кусочки различных тканей. Потрогайте ткань, рассмотрите её и скажите, что можно сшить из такой ткани.

   Зрительная гимнастика: глазки закрыть (счёт до 5, открыть), посмотреть влево – вправо, вверх – вниз.

   Логопед: Каждый из вас о чём–то мечтает, а Кот мечтает о нарядной рубашке, чтобы идти в гости к королю  (логопед достаёт игрушечного Кота). Кот будет начинать предложение, а вы его заканчивайте.

«У меня была…»

«У меня не стало…»

« Я буду рад…»

«Я потерял…»

«Я был доволен…»

«Я мечтаю о новой…»

   Логопед: Бедный, бедный котик! Ой! Смотрите, ему и плащ нужен.

Также изменяют по падежам слово «плащ».

   Логопед: Чтобы наш Котик не расстраивался, давайте его развлечём, поиграем.

Логопед раздаёт детям небольшие подносы с разными пуговицами и просит детей выбрать одинаковые пуговицы со своего подноса.

   Логопед: Молодцы! С этим заданием справились! Следующее задание.

   Логопед раздаёт детям рамки с различными видами застёжек.

«Посмотрим, кто из вас лучше умеет справляться с застёжками».

    Логопед собирает «застёжки», проверяет, хвалит детей.

III.  Подведение  итогов занятия.

 

   Дети: называют слова: сок, заяц, суп, зонт, сапоги, зубы и т. д.

   Дети: звук [С] глухой, а звук [З] – звонкий, он произносится с голосом. Похожи тем, что язычок делает «мостик», зубы сжаты.

   Дети: бросают мяч и называют слоги.

   Дети: на счёт логопеда «раз» - открывают карточки, на счёт «два» - называют слова, на счёт «три» - «отдают» свои карточки Соне и Захару, определяя первый звук в слове.

   Дети выполняют задание, если ошибаются, то придумывают слово со звуком [С] или [З].

   Дети: рассматривают картинки и отвечают.

   Дети выбирают одежду для девочки и для мальчика.

   Дети: называют выбранный предмет:  «Я выбрала красное платье», «Я выбрал зелёный свитер».

   Дети: называют предметы во множественном числе.

   Дети: шерстяная, ситцевая, хлопчатобумажная.

   Дети рассматривают ткань, ощупывают её и высказывают свои предположения: «Эта ткань толстая, как на пальто. Эта – тонкая блестящая, нарядная». С помощью логопеда распределяют ткани.

   Дети: нарядная рубашка,

нарядной рубашки,

нарядной рубашке

нарядную рубашку,

нарядной рубашкой,

нарядной рубашке.

   Дети выбирают пуговицы и складывают в стаканчики.

Котик «проверяет»

   Дети зашнуровывают, застёгивают, завязывают.