Перспективный план работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)

Рудакова Галина Валентиновна
Перспективный план работы с родителями
детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности № 2 «Галактика»
2018-2019 уч.год
Воспитатели: Рудакова Г.В., Знобищева Е.В.
 
Сентябрь
Родительское собрание на тему «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет»
Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.
1.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
2. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
3. Консультация «Всё о развитии детской речи».
4.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
5. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
День открытых дверей - драматизация сказки «Репка»
 
Октябрь
Педагогический всеобуч «Что такое самооценка»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.  Анализ информации о воспитанниках и их семьях.  Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
1.Консультация «Развитие у ребёнка уверенности в себе через игру»
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3.Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
4. Консультация «Азбука дорожного движения».
5.Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
6. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
День открытых дверей – КВН – «Основы безопасности жизнедеятельности»
 
Ноябрь
Консультация «Развитие правильной речи ребёнка – важное условие успешного обучения в школе».
Цель: Обогащение педагогических знаний родителей.
1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Индивидуальная беседа на тему «Когда ваш ребёнок ворует»
4.Памятка для родителей «Как учить стихи дома»
5. Консультация «Как поступать с детским «Хочу?»
Выставка детских работ «Я иду через дорогу».
 
Декабрь
Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. Памятка для родителей «Когда на улице снег».
4. Консультация «Прогулки – источник мысли».
5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
День открытых дверей «Физкультурный досуг «Зов джунглей»
 
Январь
Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка.
1. Консультация «Об организации познавательного общения в семье».
2. Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности».
3. Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).
4. Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».
Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!».
 
Февраль
Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»).
Цель: Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.
1.Консультация «Фольклор в познавательном развитии детей»,
2.Консультация «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».
3. Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание»,
4. Приглашение родителей. Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать).
5. Анкета для родителей «Малые формы фольклора».
 
Март
Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».
Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.
1.Консультация «Половое воспитание дошкольников»
2.Консультация «Занятая мама - это хорошо или плохо?»
3. «Интерактивные игры для дошкольников».
4. Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!»
5. Выпуск газеты «Доброе слово».
К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!».
 
Апрель
Консультация-практикум «Шустрики и скромники».
Цель: Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.
1. Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.
2. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).
3. Опрос «Лучшая книга – любимая книга».
Статьи
1.«Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей»
2.«Игры в помощь!»
Анкетирование «Режим дня».
 
Май
Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье».
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях
1. Час общения «9 мая – День Победы».
2. Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»
Статьи :
1. «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы»,
2. «Чтоб чудесно было лето»,
3. «Летний санбюллетень». 
Папка «Природа в поэзии» (лето)
Просмотр группового портфолио.
Итоги года.
 Организация детской экскурсии по городу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности № 2 «Галактика»

2018-2019 уч.год

Воспитатели: Рудакова Г.В., Знобищева Е.В.

Сентябрь

Родительское собрание на тему: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет.

1.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

2. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

5. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

День открытых дверей - драматизация сказки «Репка»

Октябрь

Педагогический всеобуч «Что такое самооценка»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.  Анализ информации о воспитанниках и их семьях.  Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

1.Консультация «Развитие у ребёнка уверенности в себе через игру»

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

4. Консультация «Азбука дорожного движения».

5.Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

День открытых дверей – КВН – «Основы безопасности жизнедеятельности»

Ноябрь

Консультация «Развитие правильной речи ребёнка – важное условие успешного обучения в школе».

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей.

1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная одежда для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Индивидуальная беседа на тему «Когда ваш ребёнок ворует»

4.Памятка для родителей «Как учить стихи дома»

5. Консультация «Как поступать с детским «Хочу?»

Выставка детских работ «Я иду через дорогу».

Декабрь

Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Памятка для родителей «Когда на улице снег».

4. Консультация «Прогулки – источник мысли».

5. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

День открытых дверей «Физкультурный досуг «Зов джунглей»

Январь

Родительское собрание «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно–речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка.

1. Консультация «Об организации познавательного общения в семье».

2. Картотека игр по развитию речи. «Доска гласности».

3. Папка «Маленький языковед» (задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение, на подбор рифмы к заданному слову).

4. Папка «Для развития речи детей»: статья «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста».

Фотообзор «Ах, как хорошо в садике живётся!».

Февраль

Посиделки «У царевны Несмеяны» (вечер малых фольклорных форм, мини–музей «Старинные вещи»).

Цель: Осваивать богатство родного языка всей семьёй: учить слышать красоту русской речи, ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивать умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, давать ему яркую характеристику, сочинять собственные загадки, составлять сказку с завязкой, кульминацией, развязкой.

1.Консультация «Фольклор в познавательном развитии детей»,

2.Консультация «Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста».

3. Папка «Что такое фольклор?», статьи «Роль фольклора в развитии детского словесного творчества», «Рассказывание и пересказывание»,

4. Приглашение родителей. Стендовая консультация «Баю-баюшки-баю» (как укладывать ребенка спать).

5. Анкета для родителей «Малые формы фольклора».

Март

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

1.Консультация «Половое воспитание дошкольников»

2.Консультация «Занятая мама - это хорошо или плохо?»

3. «Интерактивные игры для дошкольников».

4. Папка «Природа в поэзии» (весна). Поздравительная газета. Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок, вышивок: «Я любимой мамочке подарю подарочки!»

5. Выпуск газеты «Доброе слово».

К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!».

Апрель

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

Цель: Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

1. Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания.

2. Работа с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).

3. Опрос «Лучшая книга – любимая книга».

Статьи

1.«Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей»

2.«Игры в помощь!»

Анкетирование «Режим дня».

Май

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье».

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях

1. Час общения «9 мая – День Победы».

2. Выставка «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!»

Статьи :

1. «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы»,

2. «Чтоб чудесно было лето»,

3. «Летний санбюллетень».

Папка «Природа в поэзии» (лето)

Просмотр группового портфолио.

Итоги года.

 Организация детской экскурсии по городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...