Консультация "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".
консультация

Воропаева Ирина Николаевна

Консультация "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_lego.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЛЕГО»-ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.

С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования и коррекционного воздействия, создаются эффективные программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопедам и дефектологам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Помимо традиционных методик обучения, в коррекционной работе необходимо использовать наборы конструктора «ЛЕГО».

   Учитывая, что основными видами в дошкольном  возрасте являются игровая и конструктивная деятельности, большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они  дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и  связанные с ней неречевые виды деятельности.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение ЛЕГО-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе.

При использовании ЛЕГО-технологий, мы можем отметить некоторые преимущества их перед другими, инновационными конструктивно-игровыми приёмами: 

- быстро устанавливается контакт между ребенком и логопедом;

- у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда;

- улучшается физическое состояние ребенка;

- формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение), развивается эмоционально-волевая сфера ребенка;

- развивается функция речи (происходит коррекция звукопроизношения и формирование связной речи, улучшаются коммуникативные способности);

- у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе;

- улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.

Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции речевого развития детей, так как способствует:

  •  Развитию диалогической речи, правильного построения связного высказывания при создании игровой ситуации.
  •  Постановке и отработке звуков в ходе игры.
  •  Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
  •  Формированию грамматической составляющей речи.
  •  Формированию и развитию правильного длительного выдоха.
  •  Постановке и автоматизации звуков в ходе игры.
  •  Формированию графического образа букв при обучении грамоте.
  •  Овладению звукобуквенным анализом и слого-звуковым составом слов.

Использование ЛЕГО-технологий в логопедическом процессе даёт возможность осуществлять коррекцию с наибольшим психологическим комфортом. Работа над пересказом, рассказом, диалогом становится более эффективной. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развёрнутым и логичным.

Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения.

Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети   воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.

Литература

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003.

3. http://logomag.ru/blog/innovation/151/

4. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=

5. https://docs.google.com/document/d/19UKcsFhcCOqC9x6ckiHFHXImYF


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"....

«Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

В данной статье раскрывается опыт работы по использованию ЛЕГО-конструктора в коррекционной работе с детьми в условиях специального коррекционного детского дома....

Использование Лего- технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми»

Консультация для логопедов, воспитателей как можно применять Лего для коррекционно- развивающих занятий с детьми....

Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР.

Использование инновационной Лего-технологии позволяет развивать не только практическую творческую деятельность, но и благотворно влияет на развитие речи, мышления и воспитание социально активной лично...

Статья "Применение Лего-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР"

В статье говорится об эффективности применения лего-технологий в процессе коррекционной работы логопеда с дошкольниками, имеющими тяёлые нарушения речи. Описаны преимущества исползования лего-тех...