Пластинография
материал

Вяткина Оксана Николаевна

Пластинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastinografiya.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография

    Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.

    Нетрадиционная техника использования  пластилина на картоне называется пластилинография. Лепка (пластилинография) представляет для детей раннего возраста некоторые трудности. Ещё не оформившиеся и не развитая костно-мышечная ткань туловища, предлагаем детям упражнения, направленные на управление своими пальцами.

   Не все дети правильно могут передать в лепке, что они хотят слепить. Детям необходимо развить эти навыки, т.е. умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.

Задачи

1.Снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий;

2.В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируется положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками;

3.Развивается волевое усилие;

4. Формируется элементарные навыки самоконтроля, отмечается повышенный интерес к занятиям;

5.развивается общая и мелкая моторика.

     Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.

Что даёт ребёнку лепка:

  1. Развивает ребёнка в художественном и творческом плане.
  2. Способствует восприятию формы, фактуры цвета, пропорции.
  3. Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение.
  4. Формирует умение планировать работу.

Приемы работы с пластилином:

      Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет  ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

- прищипывание,

-сплющивание,

-оттягивание деталей от общей формы,

- плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой,

- раскатывать «колбаски» и «шарики»,

- и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков- приём «вливания» одного цвета в другой.

       Чтобы дети лучше усвоили  и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

 Задания с использованием описанных приёмов рисования можно разделить на следующие виды:

  1. Использование только приёма надавливания.
  2. Использование только приёма размазывания.
  3. Использование обоих приёмов.

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

1. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон,

2. Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка,

3. Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

4. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».