Совместная организованная деятельность «Как мы Федору трудиться учили».
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная организованная деятельность в средней группе. Тема: «Как мы Федору трудиться учили».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_sr._gr.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная организованная деятельность в средней группе МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» г. Лесосибирска.
Воспитатель Пичугина Татьяна Геннадьевна.
Тема: «Как мы Федору трудиться учили».
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1. Формировать умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,
совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять
между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в
целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием
для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости
бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда,
желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному
труду и труду своих сверстников.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - расширение кругозора в части представлений о труде
взрослых.
«Социализация» - развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости,
освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте
развития детского труда и представлений о труде взрослых.
«Коммуникация» - развивать умение делового общения со сверстниками,
желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать
умение участвовать в коллективных разговорах.
«Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой
деятельности.
Место проведения : группа.
Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая
вода, подносы, клеенки, тазы, столы, швабра с тряпкой для мытья пола.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок
о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о
различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через
дидактические игры.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно
- бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к
собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что
после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход деятельности : Ой, ребята, кто – то к нам в гости пришел? (Плачущая Федора) Кто это? Как вы думаете, почему Федора плачет?
Ребята, а вы умеете трудиться? А как вы помогаете маме?
Какие вы молодцы! А вы хотите помочь Федоре ? Давайте научим Федору
трудиться.
Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру « Что нам нужно для уборки? » (дети из набора предметов выбирают нужные предметы для наведения порядка)
Посмотрите, какие карточки я вам приготовила.
Показываю детям по одной карточки, на которых
изображены: детские стулья, полочки для игрушек, кукольная посуда.
Ребята, о чём говорит вам эта карточка? (стульчики, значит тот, кто возьмёт эту карточку моет стулья; полочки – протирает полочки; посуда – моет посуду и т. д.)
А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки и расходятся по своим местам и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по своим местам.
Практическая работа. Дети расходятся по группе.
Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как
должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть
работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно
распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
Карточки складываем на стол. Но прежде, чем начнём трудиться, давайте вспомним и закрепим правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
— все, что можешь, делай сам;
— не забывай убирать за собой;
— уважай труд других людей;
— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
— делай все аккуратно, не торопясь;
— не отвлекайся, когда трудишься;
— правильно пользуйся орудиями труда;
— не оставляй работу незаконченной;
— если трудишься не один, работай дружно;
— если окончил дело раньше, помоги другим.
Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду
готов, больше дела, меньше слов».
(Звучит фонограмма детских песен про дружбу
В процессе труда даю по необходимости советы, помогаю в организации,
напоминаю порядок работы; спрашиваю , как дети распределили
обязанности по труду, оказываю индивидуальную помощь.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.
Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок
на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.
Предлагаю детям присесть на стульчики и полюбоваться на результаты труда.
Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Ребята, а вы знаете поговорки о труде?
Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все
вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота... залог здоровья.
Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали,
при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?
Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.
Обращаю внимание на Федору. Почему у Федоры стало хорошее настроение?
Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.
За вашу помощь Федора вас благодарит и дарит угощение..
Рефлексия:
Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня
занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было
тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений?
Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной организованной деятельности в средней группе "В гостях у Федоры" (коллективный труд)
Приобщение детей к коллективному труду. Обобщение знаний о чайной посуде. Закрепление в словаре предлогов "в" "на". Развитие логического мышления отгадывание загадок....
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Конспект по игровой деятельности в младшей группе "День рождения у куклы Кати"...
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по исследовательской деятельности « Где можно найти воздух».
Конспект по исследовательской деятельности "Где можно найти воздух (средняя группа)....
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....
Конспект занятия "Как мы Федору трудиться учили"
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе«Как мы Федору трудиться учили».Цель: формирование положительного отношение к труду и его результатам....