Совместная организованная деятельность «Как мы Федору трудиться учили».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

 

 Совместная организованная деятельность в средней группе. Тема:  «Как мы Федору трудиться учили». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_sr._gr.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная организованная деятельность в средней группе МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка» г.  Лесосибирска.

Воспитатель Пичугина Татьяна Геннадьевна.

Тема:  «Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование  положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Формировать умение  детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников,  соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа  подгруппы, в которой трудишься, является частью общего   дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда,

совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять

между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в

целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием

для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости

бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда,

желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному

труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширение кругозора в части представлений о труде

взрослых.

«Социализация» - развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости,

освоение правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте

развития детского труда и представлений о труде взрослых.

 «Коммуникация» - развивать умение делового общения со сверстниками,

желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать

умение участвовать в коллективных разговорах.

«Безопасность»  - закрепить правила безопасности в процессе трудовой

деятельности.

Место проведения : группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая

вода, подносы, клеенки, тазы,  столы, швабра с тряпкой для мытья пола.

Предварительная работа:  беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок

о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о

различных профессиях взрослых, закрепление  представлений о труде через

дидактические игры.

Прогнозируемый результат:  в результате коллективного хозяйственно

-  бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к

собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что

после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход деятельности :    Ой, ребята, кто  – то к нам в гости   пришел?  (Плачущая Федора)   Кто это?   Как вы думаете, почему Федора плачет?

Ребята, а вы умеете трудиться? А как вы помогаете маме?

Какие вы молодцы! А вы хотите помочь  Федоре ? Давайте научим Федору

трудиться.

Но перед тем как помочь Федоре, мы поиграем в игру  « Что нам нужно для уборки? »  (дети из набора предметов выбирают   нужные предметы для наведения порядка)

Посмотрите,  какие карточки я вам приготовила.

Показываю  детям по одной карточки, на которых

изображены: детские стулья,  полочки для игрушек,  кукольная посуда.

Ребята, о чём говорит вам эта карточка? (стульчики, значит тот, кто возьмёт эту карточку моет стулья;  полочки – протирает полочки; посуда – моет посуду и т. д.)

А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки   и  расходятся по своим  местам  и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят  за карточками и расходятся по своим местам.

Практическая работа. Дети расходятся по группе.

 Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как

должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть

работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно

распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

Карточки складываем на стол. Но  прежде, чем начнём  трудиться, давайте вспомним  и  закрепим правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

— все, что можешь, делай сам;

— не забывай убирать за собой;

— уважай труд других людей;

— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

—  делай все аккуратно, не торопясь;

—  не отвлекайся, когда трудишься;

—  правильно пользуйся орудиями труда;

—  не оставляй работу незаконченной;

—  если трудишься не один, работай дружно;

— если окончил дело раньше, помоги другим.

Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду

готов, больше дела, меньше слов».

(Звучит фонограмма детских песен про дружбу

В процессе труда  даю по необходимости  советы, помогаю в организации,

напоминаю порядок работы; спрашиваю , как дети распределили

обязанности по труду, оказываю  индивидуальную помощь.

Самостоятельная деятельность детей.

Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем  рабочем столе, все уберем на место.

Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок

на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.

Предлагаю детям присесть на стульчики и  полюбоваться  на результаты труда.

Каждый потрудился немножко, а вместе  большое дело сделали. Ребята, а вы знаете поговорки о труде?

  Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все

вместе вы  сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении ведь чистота...   залог здоровья.

Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали,

при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Сделал дело  —  гуляй смело; Делу время  —  потехе час.

Обращаю внимание на Федору. Почему у  Федоры стало хорошее настроение?

Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору  трудиться.

За вашу помощь Федора вас благодарит и дарит угощение..

Рефлексия:

Ребята, перечислите, какими видами деятельности мы сегодня

занимались? Чему мы сегодня научились и научили Федору? С чем вам было

тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений?

Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной организованной деятельности в средней группе "В гостях у Федоры" (коллективный труд)

Приобщение детей к коллективному труду. Обобщение знаний о чайной посуде. Закрепление в словаре предлогов "в" "на". Развитие логического мышления отгадывание загадок....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».

Задачи: 1. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; 2. Побуждать устанавливать взаимоотношения в игре; 3. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры; 4. Воспи...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....

Конспект занятия "Как мы Федору трудиться учили"

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе«Как мы Федору трудиться учили».Цель: формирование положительного отношение к труду и его результатам....