Конспект занятия "Как мы Федору трудиться учили"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ласанкина Елена Фроловна

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе

«Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование положительного отношение к труду и его результатам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в

старшей группе

«Как мы Федору трудиться учили».

Цель: формирование положительного отношение к труду и его результатам.

Задачи:

1.  Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2.  Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - расширение кругозора в части представлений о труде взрослых.

«Социализация» - развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, освоение  правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.

«Коммуникация» - развивать умение делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать умение участвовать коллективных разговорах.

«Безопасность» - закрепить правила безопасности в процессе трудовой деятельности.

«Физическая культура» - развитие физических качеств в процессе освоения разных видов труда.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: губки, фартуки, мыльная и чистая вода, подносы, клеенки, веревка, прищепки, тазы, столы; набор строительного материала, игрушки, одежда и белье кукол.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно – бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мини –сценка «Федорино горе»

Дети входят в группу. В группе на стуле сидит Федора и плачет.

Воспитатель: - Это кто у нас тут плачет? Что случилось? Вот беда! Разбежалось от Федоры всё, что было у неё: и посуда, и одежда, и игрушки.

Это да! И куда же всё умчалось? Всё исчезло! Почему?

Федора: - Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась…

Воспитатель: - Кто это ребята?

Дети: - Федора.

В.- Из какой сказки к нам пришла Федора?

Дети:- Федорино горе.

В. – Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети:- Корней Иванович Чуковский.

Федора: - Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Здравствуй, Федора что ж ты посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, значит ты ленилась. Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. – Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице», а ты Федора посмотри и послушай, какие пословицы и поговорки о труде и о лени знают дети.

Ребята, дома вы вместе с родителями нарисовали рисунки к пословицам о труде, подходите к мольберту показывайте указкой своей рукой и называйте свою пословицу.

Повторение пословиц: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

                                        «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

                                        «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

«не наклонишься до земли, грибок не попадет в кузовок»

Воспитатель: - Посмотри, Федора, какую выставку рисунков сделали дети.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

II. Сообщение темы.

Федора: - Помогите мне, ребята, всё помыть и постирать. Я уж вас не позабуду, я вас в гости приглашу, поиграю вместе с вами, сказку вам я расскажу.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем Федоре, наведём чистоту и порядок в группе, а заодно и научим её трудится. Давайте пройдем по группе и посмотрим, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке. Дети определяют предмет труда: протереть строительный материал, помыть игрушки, постирать одежду и бельё кукол, навести порядок в кукольном уголке.

III. Распределение по подгруппам (или маленькими бригадами) и выбор бригадиров.

Воспитатель помогает распределить бригадиров и детей кто, где будет трудиться.

Воспитатель:- Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо (какое оборудование)?

Дети: - Тазики с чистой и мыльной водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правилами безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- давай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка «Пальчики здороваются».

Воспитатель: Ну, а теперь наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг, другу,

Разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.

Дети руководители (бригады) распределяют обязанности, кто, что будет делать в подгруппе. Они же ставят цель перед детьми, уточняют план действий, и каков должен быть результат их труда.

IV. Анализ трудовой деятельности в подгруппах бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Теперь, Федора, посмотри и работу оцени.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли вы начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?  

- Почему?

-Это потому что вы любите трудиться! А трудиться приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Федора: - Спасибо вам за то, сто научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке.

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело – гуляй смело; Делу время – потехе час.

В.: А давайте послушаем стихи, о том, как вы дома трудитесь, помогаете маме.

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

Мастерица

Я не привыкла напрасно хвалиться,

Но все называют меня мастерицей-

За то, что сама я куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы совсем уже большие-

В школу собираемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Воспитатель:- Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору трудиться.

Чему мы сегодня научились и научили Федору? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?

Федора научилась быть трудолюбивой и аккуратной и приглашает к себе в гости, она приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Совместная организованная деятельность «Как мы Федору трудиться учили».

Совместная организованная деятельность в средней группе. Тема:  «Как мы Федору трудиться учили»....

Коллективный труд в средней группе. Поможем Федоре трудиться!

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи:Воспитательные:воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;воспитывать доброжелательные...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....