Консультация для родителей Игры с песком
консультация

Корчагина Наталья Владимировна

Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_dlya_roditeley_igry_s_peskom_1.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

"Игры с песком на прогулке" (ранний возраст)

Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по - прежнему одно из любимых мест малышей. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой.

Какая польза для детей от игры с песком

  • Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать.
  • Развивается «тактильная» чувствительность.
  • Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка.
  • Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, что делает его прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".
  • Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе.
  • В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

Для игр подходит и сухой, и мокрый песок. На даче для песочницы можно огородить специальное место. Огораживать хорошо остатками бруса, бревен или использовать старую детскую ванночку. Можно приобрести готовую песочницу – пластмассовую или деревянную. Необходимо понаблюдать, где и когда в течение дня бывает солнце, и подобрать место недалеко от деревьев или соорудить навес, чтобы песочница находилась в тени. В городе для игр подойдут песочницы на детских площадках. Поищите такую площадку и потрогайте песок – насколько он подходит вам. Бывает песок крупный, тяжелый – похожий на крошку от кирпичей. Он не годится для детских игр. Обойдя площадки, вы обязательно найдете подходящую песочницу.

Песок рождает множество ощущений: он шершавый и послушный, текучий и пересыпающийся. Горячий сверху, прохладный внутри. Мокрый или сухой, мелкий и с камушками. Как часто взрослые, наблюдая за малышами в песочнице, говорят: «Возьми совок – испачкаешь руки!» А ведь так важно потрогать, прочувствовать этот материал именно руками, пальчиками. Попробуйте ощутить, как сухой песок сыплется между ладошками! Это целая гамма переживаний, которая нужна ребенку.

Начать стоит со знакомства — покажите ребенку песочек, расскажите о свойствах песка — сухой, мокрый. Предложите ребенку на ощупь понять разницу между сухим и мокрым песком.  Сухой песок подойдет для игр с пересыпанием или пряток (закапывание игрушек в песок), мокрый для сооружения построек, «выпекания» куличиков. Покажите, как сыпется сухой песок, как он становится мокрым, если полить песок водой. Попробуйте оставить след ладошкой, ногой или формочкой на сухом песке и на влажном и сравните, где лучше видны следы. Покажите, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее. Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую. Покажите, как надо копать ямки и насыпать кучи. Ребенок в возрасте от одного года до трех лет любит трогать песок руками, копаться в нем совком, лопаткой. Ему нравится вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. Хорошие куличики у 1-2-летнего ребенка пока не получаются. Это будете делать вы - мама, папа, бабушка или дедушка, а малыш будет смотреть и однажды попытается повторить. Но пока самое интересное для малыша - это ломать сделанные вами куличики. Не сердитесь на него за это. Ведь это действительно интересно: сначала ничего не было, потом появилось, а потом опять исчезло... Можно лепить руками из мокрого песка заборчики и башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. Ручки сдвинул, убрал, получилась горка. Когда ребенок станет чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ним можно пристроить башенки - куличики, сделанные из ведерок. На большую башню можно сверху выложить куличик из маленькой формочки, и у башенки получится красивый верх. Покажите малышу, как при помощи дощечек и палочек можно сделать мосты. На песке можно рисовать: только вместо карандаша ребенку понадобится палочка, нет палочки - можно рисовать пальчиком. Малыш с удовольствием чертит как по сухому, так и по мокрому песку, а взрослый отгадывает, что это он изобразил. Можно сделать «волшебный кулачок» - и рисовать сухим песком из кулачка.

Варианты игр с песком

«Здороваемся» с песком

Положить ладони на песок. Затем сделать дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочерёдно пальчиками правой руки, затем левой. Так же можно предложить ребѐнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями.

Отпечатки («необыкновенные следы»). Оставлять на песке отпечатки ладонями, пальчиками, печатками, одной рукой, двумя, левой, правой и т.д.).    

 «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 «Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).        

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Краказябла» - ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Горки из песка

Вариант 1. Из влажного песка построить горку. Затем с помощью совочка или руками сделать канавку от вершины вниз. Когда дорожка готова – устроить запуск маленьких мячиков по канавкам. Ребенок видит результат своих действий: кладет мячик наверх, а он катится вниз.

Вариант 2.  Ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий». С помощью ведерок, формочек насыпать горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут также детские тележки-тачки. Нагрузить песок в одном месте, затем аккуратно перевезти его в другое и насыпать горки разной высоты. Сравнить горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто сделает горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.

Ямки

В этой игре малыш знакомится с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.

Куличи

 Придется не один раз показать и рассказать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыпется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и координации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Готовый куличик вместе с малышом хорошо украсить палочками, камушками, веточками. Можно разыграть целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно также составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты. Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком:

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи,
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
– Отломи мне кусок.
(Е. Стеквашова )

Игры с машинками

 С помощью машинок песок можно перевозить с места на место. Для них можно строить дороги, прокапывая их совком. Пригодятся и грабли из песочного набора: ими прокладываются трассы по всей песочнице. Если вырыть ямку и накрыть дощечкой – получится мост. Строительство тоннелей и транспортных развязок увлекает не только детей, но и взрослых.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем с песком"

В данной работе говориться о "песочной терапии", о ее создателе и применении ее на практике....

Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

Консультация для родителей «Игры с песком»

      Задача взрослого — использовать те игры и упражнения, которые позитивно влияют на эмоциональное самочувствие ребенка, способствуют его развитию и саморазвитию.Особая роль о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....

Консультация для родителей "Игры с песком и водой"

Консультация для родителей как можно с пользой провести время на даче или около водоёма...

Консультация для родителей "Игры с песком"

в консультациирассказывается родителям как можно играть с детьми подручными средствами...