Досуг "По следам сказок"
методическая разработка (старшая группа)

Ланцева Людмила Сергеевна

Цель досуга  показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_22po_sledam_skazok22.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Наши сказки»

(совместно с родителями)

Цель:

Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

1. Закрепить знания по русским народным сказкам.

2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, двигательную активность.

 3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

4. Создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

 Материалы:

  1. Костюм Бабы Яги
  2. Магнитная доска и магниты для подсчета очков.
  3. Мяч большой.
  4. Презентация, ноутбук.
  5. Конструктор Поликарпова в ящиках – 2 шт.
  6. Ширма – 2 шт
  7. Комплект кукол для театра: «Колобок» и «Теремок»
  8. Тексты сказок.
  9. Для эстафет: 2 мяча больших, 4 листа картона, мячики, корзинки, скамейки.
  10. Игрушки для конкурса капитанов: баран, свинья, кот, медведь, заяц, волк, и 6 шт. других зверей.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Уважаемые дети и их родители, приглашаем вас на праздник сказок.

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Д: Для нас!

В: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

А вы любите сказки?

 Объявляю время викторины. Участникам нужно разделиться на команды (по группам) и выбрать капитанов (родителей)

«Разминка» игра с мячом

(Начало говорит Ведущий, заканчивают дети)

Мышка-норушка     

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка -сестричка

Курочка – ряба

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

 

Под музыку появляется Баба – Яга. Угрожает, что все сказки украдет. Ведущий просит Бабу Ягу не делать этого.

Баба – Яга ставит условия, что она сама даст трудные задания для викторины, и что она уверена - дети не справятся.

  1. Конкурс «Назови сказку»
  1. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

  1. Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок – Золотой гребешок»)

  1. Назовите кличку собаки из сказки, где всей семьей тянули овощ из грядки. (Жучка)
  2.  Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
  3. Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
  4. В какой сказке была избушка ледяная и лубяная? (Заюшкина избушка)
  5. В какой сказкечтобы обмануть малышей, герой подковал себе голос у кузнеца? (Волк и семеро козлят)
  6. В какой сказке герой любил полакомиться снежными комочками? (Мороз Иванович)

  1.  Конкурс «Строительство теремка»

(Дети выкладывают из конструктора теремок по представлению)

  1. Драматизация» (для родителей)

 Одна команда драматизирует отрывок из сказки «Колобок», а другая – «Теремок».

(Пока родители готовятся, дети участвуют в эстафете)

  1. Конкурс Эстафета

“Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

«Кочки на болоте»

«Собери яблочки Помоги Аленушке»

Показ сказки родителями.

  1. «Конкурс капитанов».  «Сделай правильный выбор». Первая команда должна из лежащих на подносе игрушек выбрать персонажей сказки «Зимовье зверей» (баран, свинья, кот), а вторая – персонажей сказки «Бычок – смоляной бочок» (медведь, заяц, волк).

За каждую победу по «наливному яблочку» (мячик)

Подведение итогов. Победила Дружба. Баба яга уходит не с чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам сказок"

Занятие по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Занятие насыщено разнообразными речевыми упражнениями, которые позволяют в игровой форме формировать у детей необходимые лек...

По следам сказок

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" с квалифицированной коррекцией недостатков речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Викторина "По следам сказок К.И.Чуковского"

В этой викторине  мы с детьми закрепили и обобщили знания  о сказках Корнея Ивановича Чуковского....

Мультимедийная разработка НОД "По следам сказок Пушкина"

В данной разработке определены цель и задачи.Поэтапно раскрыта работа с детьми старшего дошкольного возраста по теме....

Консультация для воспитателей «По следам сказок...»

СКАЗКА – один из основных видов народного устного поэтического творчества. Она живет в устном исполнении и в книге, ее любят дети и взрослые.Сказки слушают, рассказывают и читают во всех уголках земно...

Развлечение во 2 мл. группе «Путешествие по следам сказок»

Развлечение во второй мл.группе «Путешествие по следам сказок»...

Викторина "По следам сказок"

Расширить представления детей о сказках....