Мастер-класс "Увлекательные игры"
материал

Кошелева  Наталья Юрьевна

Мастер-класс для молодых педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Увлекательные игры»

(для молодых педагогов)

Цель:
Оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.

Задачи:

  1. Повышать теоретический и методический уровень молодых педагогов через овладение современными инновационными технологиями.
  2. Развивать умение  сотрудничать с детьми раннего возраста в разных видах детской деятельности;
  3. Создавать доброжелательную атмосферу в группе; повышать педагогическую компетенцию молодых педагогов.

Материалы: сенсорные планшеты (пакеты с застежкой с различными наполнителями), сухие бассейны (коробки с крупами), контейнера с губками разных цветов (по количеству семей); корзина с киндер-яйцами, влажные салфетки, аудиоколонка, фонограммы.

Участники: молодые воспитатели групп раннего возраста.

Ход мероприятия:

Ведущий: – Здравствуйте, уважаемые педагоги. Дети раннего возраста нуждаются в эмоциональном общении со взрослым. Для малыша вы являетесь другом, наставником и помогаете ему делать свои первые открытия. Сегодня я пригласила вас, чтобы продемонстрировать, как можно интересно и разнообразно играть вместе с малышами, используя разнообразные материалы.

Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.

Ведущий: - И для начала приглашаю вас танец-знакомство «У меня, у тебя»
(Звучит фонограмма. Педагоги вместе с ведущим исполняют танец).

Ведущий: - Какие вы дружные, так хорошо танцевали!
А теперь пришло время творить! Предлагаю вам пройти к столам. Я приготовила для вас необычные планшеты для рисования, с помощью которых малыши любят рисовать пальчиком и ладошкой. Давайте попробуем порисовать. (Воспитатели рисуют).  
Такой сенсорный планшет для рисования –отличный способ развить мелкую моторику руки раскрыть творческие способности. Изготовить его очень просто. Надо взять стандартный пакет с застежкой, наполнить любым гелем, добавить краситель, по желанию можно блестки, бусины и другие интересные наполнители. И рисовать! Это увлекательное занятие заинтересует ребенка и подарит ему положительные эмоции.

Ведущий: - А сейчас предлагаю вам стать строителями. Использовать для постройки мы будем разноцветные губки для мытья посуды. Возьмите контейнера и пройдите к ковру. Давайте попробуем построить высокую башню. (Строят). Одна сторона у губки мягкая, а другая – жесткая. Из них удобнее строить башни и дома – они широкие и шершавые, не скользят, как пластмассовые кирпичики. Это развивает у малышей тактильные ощущения.

С постройкой башен справились отлично! А теперь поиграем в игру «Добавь вагон поезду». Я построила паровоз, а вы прикрепите вагончики к нему и получим длинный поезд. (Педагоги выполняют). Молодцы, какие длинные поезда получились! А как наш поезд гудит? (Ту-туууу).

Ведущий: - Пришло время повеселиться. Возьмите из корзины киндер-яйца в каждую руку и потанцуем. (Фонограмма «Танец с погремушкой»)

Ведущий: - Какие вы все веселые! Хорошее настроение? А еще поиграем? (Ответы присутствующих).

Ведущий: - Я приготовила для вас коробки, возьмите их, пожалуйста. Как, вы, думаете, что это? (Ответы воспитателей). Это сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Сейчас вы будете искать в бассейне спрятанные игрушки. (Педагоги ищут игрушки). Наполнить сухой бассейн можно любой крупой, макаронами или крышками. Кроме поиска игрушек ребенок может сжимать крупу в кулачках, перетирать между ладошками, раскладывать по баночкам. При этом малыш обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам протереть руки влажными салфетками.

Ой, лады, лады, лады,
Мы такие молодцы!
Пальцы протираем.
Ручки очищаем!

Вот и подошла к концу наша встреча. Я хотела показать вам, как важна для ребенка совместная деятельность со взрослыми в повседневной жизни и как легко организовать развивающие игры с помощью разнообразного подручного материала. Понравилось вам играть? Узнали вы для себя что-то новое? (Ответы присутствующих).

«До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...