Организация двигательной активности дошкольников на прогулке
статья

Пыжова Наталия Анатольевна

В статье расказывается как и в каких формах и видах деятельности детей на прогулке можно повысить их  двигательную активность  

статья опубликована  на сайте Федерального агентства "ОБразование РУ", адрес интернет-публикации: https://обру.рф/sbornik

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пыжова Наталия Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ – детский сад №532

г.Екатеринбург

«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»

Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. В структуру плана прогулки включены разные виды деятельности, одна из них – двигательная. К ней относятся: организация подвижных игр, в том числе и сюжетных с элементами спортивных игр, эстафеты, физкультурные развлечения, разнообразные игровые упражнения с предметами и без них, организация индивидуальной работы по физическому развитию, упражнения со спортивных оборудованием и инвентарем – обручем, скакалками, мячами и так далее. Это тот перечень форм, которые я активно использую для организации двигательной активности воспитанников на прогулке.

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Процесс воспитания непрерывен. Большие возможности для гармоничного развития ребенка заложены в воспитательно-образовательной работе с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, ребенок удовлетворяет свои потребности в познании окружающей действительности, в активных движениях.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Дети беспрепятственно и довольно длительный период времени двигаются как на участке детского сада, так и за его пределами, во время организации целевых прогулок и экскурсий.  

Во время прогулки на своем участке дети свободно передвигаются, лазают по физкультурному оборудованию и конструкциям, расположенным на участке, катаются с горок, играют в подвижные игры разной интенсивности. Для разнообразия движений так же используется ландшафт участка: перешагнуть или перепрыгнуть небольшую канавку, подлезть под веткой, дотянуться до листочков и т.д.

Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.

Перед прогулкой всегда интересуюсь у детей, в какие игры они хотели бы поиграть, и также создаю необходимые условия для игр детей по желанию. Обязательно учитываю, какие занятия предшествовали проулке: если они носили подвижный характер (музыкальная или двигательная деятельность), то проулку начинаю с наблюдения. Но если дети были ограничены в движении, то проулку начинаю с подвижных или спортивных игр. Для удобства организации и проведения подвижных игр активно использую картотеки повышенной двигательной активности, малой активности, которые разработаны творческой группы ДОУ при моем личном участии для всех возрастов воспитанников.

Еще одним видом деятельности, входящим в структуру прогулки и способствующему двигательной активности детей, является труд в природе. Дети активно участвуют в совместной деятельности с педагогом: сгребают лопатками снег, приносят снег в небольших ведерках для снежных построек на участке, собирают в букеты, опавшие с деревьев листья, поливают из леечек огород и цветы в клумбах.

Как правило, для прогулки планирую одну – две подвижные игры, общие для всех детей и одну - две игры с подгруппами. Кроме того, обязательно подбираю для индивидуальной работы игровые упражнения на закрепление основных видов движения. Определение индивидуальной работы так же происходит во взаимодействии с инструктором по физической культуре.

Важно для прогулки, особенно с детьми старшего дошкольного возраста, планировать не только различные подвижные игры, но и спортивные игры и упражнения. Это повышает интерес к движениям, а следовательно, развивает двигательную активность: Кто дальше проскользит по дорожке? Кто дальше прыгнет? Кто быстрее закатит мяч, шайбу, льдинку в ворота? и т.д.  

В нашем дошкольном учреждении в зимнее время педагогами и инструктором по физической культуре прокладывается лыжня. Воспитанники могут кататься на лыжах не только во время непрерывной образовательной деятельности, организованной на свежем воздухе, но и в самостоятельной деятельности на прогулке, обязательно под присмотром взрослого (младшего воспитателя). Такая активная деятельность требует правильного подбора одежды.  Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движения.  

Любые движения детей должны приносить им радость и удовлетворение, а не досаду и разочарование. Главное, чтобы дети не перегрелись или не переохладились во время прогулки.

Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья. По словам профессора Т. Сигериста «Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация двигательной активности детей на прогулке

Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....

«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"

Важным направлением в формировании у детей  интереса к двигательной активности является правильно организованная  двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...

Педсовет «Организация двигательной активности дошкольников в первую и во вторую половину дня до прогулки»

• создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка; • планирование оздоровления и воспитания дошкольников в старшей группе через двигательную активность; • сотрудничество...

«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»

Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности....

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ  НА ПРОГУЛКЕ"...

Презентация на тему: "Организация двигательной активности дошкольников на прогулке."

laquo;Движение может по своему действию                              заменить любое средство, но все лечебные средства...