Презентация на тему: "Организация двигательной активности дошкольников на прогулке."
презентация к уроку (старшая группа)
«Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства не могут заменить действия движения»
Тассо Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Движение может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения » Тассо Т.
Цели прогулки Профилактика утомления Физическое и умственное развитие детей Укрепление здоровья
Задачи прогулки Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей Оптимизировать двигательную активность детей Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию
Формы Индивидуальная работа Фронтальные (групповые)подвижные (малоподвижные) игры
формы Спортивные игры и упражнения эстафеты
формы спортивные праздники; квест -игры физической направленности; трудовые поручения (чистка дорожек от снега, сбор сухих листьев и пр .); самостоятельная двигательная активность детей; построение и ходьба колонной (в момент передвижения по уличной территории ДОУ).
Предусматривается: использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, а так же упражнений, требующих высокой координации движений; соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям; использование вариативных форм двигательной активности детей; рациональное использование оборудования и инвентаря; создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей; активизация детской самостоятельности и стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Методические принципы использования подвижных игр 1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы. 2. Подбор игр в соответствии с педагогическими и воспитательными задачами. 3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам. 4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
В план прогулки включают игры Малоподвижные; Игры средней активности; Игры с высокой двигательной активностью .
Приёмы руководства играми 1. Увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных эпизодов. 2. Регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов. 3. Проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий.
Возможности и способности Дети младшего возраста Для повышения активности и обогащения движений младших дошкольников большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, совков и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям . Дети старшего возраста Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время их проведения надо приучать воспитанников выполнять определенные правила.
правила 1. Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя. 2. Быстро и четко занимать места для начала игры. 3. Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место. 4. Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой. 5. Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться. 6. Не убегать за границы площадки. 7. Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться. 8. Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке Лето 1. Подвижная игра с бегом («Весёлые соревнования»). 2. Езда на велосипеде (самокате) по прямой, по кругу, змейкой (с разной скоростью). 3. Метание мячей (мешочков с песком) вдаль. Весна / Осень 1. Подвижная игра с бегом («Догони свою пару»). 2. Прокатывание обруча по ровной дорожке. 3. Прыжки через скакалку разными способами. Зима 1. Подвижная игра с бегом («Быстро возьми, быстро положи»). 2. Катание на санках. Игра — эстафета «Гонки санок». 3. Прыжки со снежных валов.
Совершенствование физических качеств Развитие психических процессов Индивидуальная работа Закрепление материала (программы) Формирование нравственных качеств
Движения с мячом прокатывание по земле; прокатывание по узкой дорожке; подбрасывание и ловля мяча; ведении мяча; удары о стену; метание в цель; метание на дальнее расстояние.
Спасибо за внимание!!! Междуреченск 2021Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"
Важным направлением в формировании у детей интереса к двигательной активности является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-272472-1649795588.jpg)
Доклад на тему: «Организация оптимальной двигательной активности – как важное условие развития физических качеств дошкольников»
laquo;Движение – это жизнь»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-1257641-1593518487.jpg)
Организация двигательной активности дошкольников на прогулке
В статье расказывается как и в каких формах и видах деятельности детей на прогулке можно повысить их двигательную активность статья опубликована на сайте Федерального агент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-674628-1444389196.jpg)
«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»
Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1047964-1610958245.jpg)
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"
Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"...
Презентация "Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке"
Каждая прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности....