Главные вкладки

    Педагогический совет на тему «Организация оптимальной двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников"
    материал на тему

    Бикмухаметова Наталья Александровна

    Пед совет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

    ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    «ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    (педагогический совет)

    18.10.2017 год

            Составил:

     Заместитель заведующего по ВМР

    Н.А. Бикмухаметова

    п. Солнечный, 2017

    Тема:  «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников»

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития основных движений и физических качеств дошкольников.

    Задачи: 

    1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ;

    2. Выявить недостатки;

     3. Наметить пути исправления.

    Повестка дня:

    1. Вступительное слово «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников» (заместитель заведующего по ВМР Н.А. Бикмухаметова);

    Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

    Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

    Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

    • непрерывность (с утра до вечера);
    • добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
    • доступность упражнений;
    • чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

    Все это формирует физическую культуру детей.

    Практическая часть

    1. Что входит в содержание двигательной активности в нашем ДОУ включает:

    • физзанятия, физдосуги, праздники;
    • прогулки два раза в день;
    • прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
    • утренняя гимнастика
    • побудка  после сна;
    • физминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре других занятий;
    • музыкальные занятия;
    • самостоятельную двигательную деятельность детей.

    2. Задачи физического воспитания

    Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

    Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

    Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

    Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

    1. Какие движения называют основными? (инструктор по ФК С.В. Шишкина);
    2. Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель А.Н. Куприянова);
    3. Как создать условия для двигательной активности детей раннего возраста (воспитатель Т.С. Нетёсова);
    4. Организация оптимальной двигательной активности (заведующий МКДОУ Т.В. Тимошевская);
    5. Подведение итогов.

    Примерное решение педагогического совета:

    1. Решение предыдущего педагогического совета считать выполненным;
    2. Педагогам всех групп усилить работу по организации двигательной активности дошкольников;
    3. Инструктору по ФК и муз. руководителям  разработать проект, направленный на физическое развитие дошкольников;
    4. Педагогам всех возрастных групп сдать календарно – тематическое планирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на педагогическом совете на тему « Различия в двигательной активности детей»

    Описание поведения детей, и методики работы с детьми имеющими разную двигательную активность....

    Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

    Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"

    Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...

    «Создание условий для организации оптимальной двигательной активности детей».

    Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одно...

    Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

    Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

    Педагогический совет №2 Тема: «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

    Тематический контроль «Организация и эффективность работы по речевому развитию»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи;- средствами всест...