Педагогический совет на тему «Организация оптимальной двигательной активности - важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников"
материал на тему

Бикмухаметова Наталья Александровна

Пед совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(педагогический совет)

18.10.2017 год

        Составил:

 Заместитель заведующего по ВМР

Н.А. Бикмухаметова

п. Солнечный, 2017

Тема:  «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития основных движений и физических качеств дошкольников.

Задачи: 

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ;

2. Выявить недостатки;

 3. Наметить пути исправления.

Повестка дня:

  1. Вступительное слово «Организация оптимальной двигательной активности – важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников» (заместитель заведующего по ВМР Н.А. Бикмухаметова);

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

  • непрерывность (с утра до вечера);
  • добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
  • доступность упражнений;
  • чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Практическая часть

1. Что входит в содержание двигательной активности в нашем ДОУ включает:

  • физзанятия, физдосуги, праздники;
  • прогулки два раза в день;
  • прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
  • утренняя гимнастика
  • побудка  после сна;
  • физминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре других занятий;
  • музыкальные занятия;
  • самостоятельную двигательную деятельность детей.

2. Задачи физического воспитания

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

  1. Какие движения называют основными? (инструктор по ФК С.В. Шишкина);
  2. Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста (музыкальный руководитель А.Н. Куприянова);
  3. Как создать условия для двигательной активности детей раннего возраста (воспитатель Т.С. Нетёсова);
  4. Организация оптимальной двигательной активности (заведующий МКДОУ Т.В. Тимошевская);
  5. Подведение итогов.

Примерное решение педагогического совета:

  1. Решение предыдущего педагогического совета считать выполненным;
  2. Педагогам всех групп усилить работу по организации двигательной активности дошкольников;
  3. Инструктору по ФК и муз. руководителям  разработать проект, направленный на физическое развитие дошкольников;
  4. Педагогам всех возрастных групп сдать календарно – тематическое планирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете на тему « Различия в двигательной активности детей»

Описание поведения детей, и методики работы с детьми имеющими разную двигательную активность....

Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

Педагогический совет №2 Тема: «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по речевому развитию»Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи;- средствами всест...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника».

Представление опыта на педагогическом совете на тему«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»....