Педагогический совет №2 Тема: «Организация и эффективность работы по речевому развитию»
учебно-методический материал на тему

Лопаткина Елена Евгеньевна

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи;

- средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

 

Направление работы

Тестирование педагогов

Обследование уровня речи детей

Оценка профессиональных умений воспитателя

Оценка создания условий в группе

Оценка планирования работы

Анкетирование родителей о значении развитие речи  в полноценном развитии ребёнка

 

Предлагаемые рабочие материалы

  • Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей)
  • Карта анализа занятия  ( с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)
  • Оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»
  • карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  • Анкета для родителей
  • Методика развитие речи детей дошкольного возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Зеленогорский детский сад №6 «Улыбка»

Педагогический совет №2

Тема

 «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

ноябрь  2017 – 2018 учебный год


Педагогический совет №2

Тема: «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

Цель:  повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов  в обучении  и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить опыт работы  по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития  речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников».

2. Повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр с детьми, способствующих речевому развитию. Дать практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с детьми.

3. Способствовать творческому поиску педагогов.

2. Вопросы педсовета:

Актуальность проблемы речевого развития

Условия успешного речевого развития

Современные образовательные технологии в развитии речи детей

 План проведения педсовета:

  1. Вступительное слово «Выполнение решений педсовета №1».                                                              

                                                             Заведующий  ДОУ  Ламбина М.В.

  1. Актуальность проблемы  речевого развития:  «Проблема развития связной речи в современной практике работы дошкольных учреждений»

                                            Учитель – логопед     Лютикова О.В.

  1. Итоги тематической проверки «Состояние работы по развитию речи детей в условиях ДОУ»

                                             Старший  воспитатель Лопаткина Е.Е.

  1. Из опыта воспитателей : 
  • «Обучение связному рассказыванию детей дошкольного возраста».

                                            Воспитатель Прокина Ю.В..

  • «Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи».

                                          Воспитатель: Кожухова Т.М.

  •  «Развитие речи у детей дошкольного возраста на материале музыкально-дидактических игр».

                                                    Музыкальный руководитель: Полагутина С.В.

  • «Использования метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

                                     Воспитатели:    Никифорова О.В., Шукулина Д.А.

  • «Составление описательных рассказов»

                                         Воспитатель: Киселева Е.П.

  • «Развитие речи детей посредством дидактических игр»

                                                                    Воспитатель:   Кужева И.Ю.

  •  «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей».

                                         Воспитатель:  Огородникова Н.М.

  1. Выступление «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр»                                                            

                                                                        ст. воспитатель Лопаткина                                              

                                                                                       

График проведения тематического контроля, открытых просмотров НОД,  

мастер – класса, педагогического совета

№ п/п

дата

Тема

Ответственные

1

14.11.17 по 20.11.17

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи;

- средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

Старший воспитатель, воспитатель всех возрастных групп

Направление работы

Тестирование педагогов

Обследование уровня речи детей

Оценка профессиональных умений воспитателя

Оценка создания условий в группе

Оценка планирования работы

Анкетирование родителей о значении развитие речи  в полноценном развитии ребёнка

Предлагаемые рабочие материалы 

  • Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей)
  • Карта анализа занятия  ( с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)
  • Оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»
  • карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  • Анкета для родителей
  • Методика развитие речи детей дошкольного возраста

2

21.11.17

Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий в развитие речи детей

9.00

Тырпова Н.В.

3

22.11.17

Открытый показ НОД

9.00 (старше - подгот.группа)

9.30 (средняя)

Галкина Т.Ф.

Лескова Е.А.

4

23.11.17

Открытый показ НОД

                 9.00 (ранний возраст)

                 9.15 (1-2мл.группа)

 9.35 (оздоровит. группа)

Дмитриева Н.С.

Евдокимова О.Н.

Копылова Н.Ю.

5.

27.11.17

Заседание творческой группы, обработка цифрового материала, подготовка вопросов для обсуждения на педсовете, подготовка проекта решения педагогического совета

Старший воспитатель, творческая группа

6.

28.11.17

Заседание педагогического совета

Заведующий

Ст.воспитатель

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                                                  Приложение 1

  1. Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».  

  На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.  

 Односложная, состоящая лишь из простых предложений.

Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.  

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.  

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.  

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.  

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

        Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

        Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

  • Половина детей  дошкольного возраста,  отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

  • связные высказывания короткие;
  • отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
  • состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
  • уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.   При проведении занятия педагог видит себя и приемы,  но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог. Недостаточная подготовка к занятию.  При  рассматривании картины,  проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

        Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

  • Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;
  • В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

 

                                                                                                         

      Приложение 2

Выступление старшего воспитателя. «Практические рекомендации для воспитателей ДОУ по планированию дидактических игр».

Если обратиться к результатам педагогической диагностики, тематических проверок, наблюдений, можно сказать, что в последние годы в нашем учреждении существует проблема качественной работы по вопросу речевого развития.

Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила: «Для того чтобы дети могли  правильно, красиво говорить, нужно учить  говорить!»

Планирование дидактических игр должно занимать значительное место в планировании всей воспитательно-образовательной работы с детьми. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия, а в группе раннего возраста - основной формой организации учебного процесса. Кроме того, в часы, отведённые для игр, д/игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, где они могут играть по своему желанию как всем коллективом, небольшими группами или же индивидуально. В плане должен предусматриваться подбор игр и материала для них в соответствии с общим планом педагогической работы.

Наблюдения за самостоятельными играми детей дают возможность выявить их знания, уровень их умственного развития, особенности поведения. Это может подсказать педагогу, какие игры полезны для детей, в чём они сильны, в чём отстают.

Необходимо предоставлять детям возможность играть в разное время дня: утром до завтрака, между завтраком и занятием, в перерывах между занятиями, на прогулке, во второй половине дня. Игры в утренние часы способствуют созданию у детей бодрого, радостного настроения на весь день. Необходимо чтобы время, отведенное для игр, было полностью отдано игре. Иногда из-за чрезмерной загруженности детей организованной учебной деятельностью или из-за нерационального использования времени   время игры сокращается. Этого нельзя допускать!

Планируя дидактические игры, педагогам необходимо заботиться об усложнения игр, расширения их вариативности (возможно придумывание более сложных правил).

На занятиях используются те д/игры, которые можно проводить фронтально, со всеми детьми. Они используются в качестве метода закрепления, систематизации знаний детей.

При планировании д/игр в воспитательно - образовательном процессе необходимо, чтобы новые игры, взятые на занятии, затем проходили в блоке совместной деятельности с детьми и использовались детьми в их самостоятельной деятельности, являясь при этом высшим показателем способности занять себя деятельностью, требующей приложения умственных усилий.

Д/игры в большинстве случаев проводятся тогда, когда дети уже получили на занятиях определенные знания и навыки, иначе будет достаточно трудно осуществить игру.

Д/игры можно использовать и для проверки знаний и умений детей. Важным показателем результатов обучения является усвоением пройденного на занятиях всеми детьми.

Чаще всего это проверяется д/игрой, в процессе которой, педагог устанавливает, на- сколько правильно поняли и усвоили содержание занятия не только способные, но средние и слабые дети. Выявив уровень знаний и умений детей, необходимо наметить дальнейшую работу по устранению недостатков.

Д/игра-это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети знания обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают знания тем полнее, чем шире их можно применить на практике в различных условиях. Достаточно часто бывает, когда ребенок усваивает на занятии определенные знания, но не умеет использовать их в измененных условиях.

В связи с тем, что д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в индивидуальной работе с детьми. Как часто и много? По мере необходимости, очень индивидуально, в зависимости от потребностей и уровня развития детей. Индивидуальная работа с детьми с использованием д/игр может планироваться по всем видам и типам игр. Индивидуальные д/игры, которые организует воспитатель, создают благоприятные условия для непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном материале.

В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения, полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей.

Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным интересом, взрывами радости, что, безусловно,  увеличивает их значение.

А.М.Горький, защищая право ребенка на игры, писал: "Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой".

В заключение  хотелось бы сказать, что в вопросе развития речи дошкольников  много всевозможных приемов, форм и методов. Главное, иметь желание и проявлять хотя бы чуть-чуть творчества в решении данной проблемы.

Поэтому, думаю, будет актуальным повторить некоторые теоретические вопросы, которые помогут нам наладить работу и преодолеть проблемы в работе по формированию правильной, образной, связной речи детей.

                                                                                     

             

Практическая часть

    Приложение 3  

Деловая игра «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста».               

- Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим возможности  развития речи у детей посредством дидактических игр; обоснуем наши позиции, поделимся практическими находками.

 

  1 задание. Педагогические гонки. Каждый  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечает на вопросы ведущего.

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного
  • произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2 задание. Блиц – опрос  на время.

 Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

- «Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

-Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

-У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

-Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

-Кто поздно ложится, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

-Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

3 задание. Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт».

4  задание. Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По Сеньке и шапка».

5 задание. Развитие творческого воображения

Дается по 4 различные игрушки. Нужно придумать  дидактическую игру для любого возраста.

Разделение педагогов на две команды.

Задание 1. "Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

Вопросы 1 команде:

  • Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)
  • Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)
  • Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)
  • Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)
  • Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
  • Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы второй команде.

  • Рассказ сюжет, которого развертывается во времени. (рассказ повествование)
  • Как называется текс, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)
  • С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)
  • Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи - педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)
  • Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)
  • Ведущий прием для активизации речи и мышления. (вопросы педагога)

Задание 2. Изобразите пословицу с помощью схемы

Команды придумывают пословицу, изображают ее с помощью схемы, команда соперников должна отгадать пословицу по схеме.

Задание 3. Переведите пословицы на русский язык

Пословицы для первой команды

  • Сын леопарда - тоже леопард (Африка).  /яблоко от яблони недалеко падает/
  • Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/
  • Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)  /В тихом омуте черти водятся/

Пословицы для второй команды

  • Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/
  • Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)  /Язык до Киева доведет/
  • Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция)  /Обжегшись на молоке, дует на воду/

Задание 4. "Прилагательные ассоциации"

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.

Задание для 1 команды.

  • Список  
  • Критика
  • Звезда
  • Книга
  • Кругозор
  • Закон
  • Лекция         
  • Счастье
  • Дом          
  • Пища  
  • Воззвание         
  • Дефицит
  • Действие
  • Шрифт

Задание для 2 команды.

  • Интерес
  • Убеждение  
  • Библиотека         
  • Музей
  • Страна
  • Пример
  • Собака
  • Приказ
  • Жизнь
  • Воспитание  
  • Физика
  • Принцип
  • Город
  • Группа

Задание 5. "Подбор антонимов, синонимов"

Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу.

Для 1 команды - подбор антонимов.

1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.

Для 2 команды - подбор синонимов

Из данных слов составьте синонимические группы, включив в них близкие по смыслу слова.

1. Властелин. 2. Быстрый. 3. Материк. 4. Воля. 5. Портьера. 6. Владыка. 7. Истинный. 8. Свобода. 9. Континент. 10. Властитель. 11. Наготове. 12. Подлинный. 13. Независимость. 14. Занавеска. 15. Повелитель. 16. Штора. 17. Стремительный. 18. Начеку. 19. Настоящий. 20. Гардина. 21. Господин. 22. Действительный. 23. Настороже. 24. Скорый.

Приложение 4

Из опыта воспитателей:

 «Самоанализ проведенной НОД по использованию дидактических игр в развитии речи детей».

-характер занятия: развивающий или обучающий;                                          - обоснованность использованных методов, приемов, средств и форм;

- решение  задач формирования коммуникативно-речевой компетентности воспитанников;

- приемы речевой и мыслительной активизации детей на занятии;

- характеристика речи воспитателя (правильность, точность, логичность,  чистота, четкость, темп, стиль, громкость, богатство, выразительность, эмоциональность);

- характеристика речи детей, соответствие речи детей возрасту;

- общая, учебная и речевая  плотность занятия;

- соотношение речи педагога к речи детей;

- речевая и мыслительная активность одного отдельно выбранного ребенка;

- удачные моменты занятия;

- что бы Вы сделали по-другому?

                                                                                                     

Приложение 5

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Какова цель методики развития речи?

А) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

Б) разработка речевых игр и упражнений;

В) знакомство с художественной литературой;

Г) развитие навыков самообслуживания;

Д) усвоение детьми способов словообразования.

2. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе?

А) с психологией;

Б) с историей дошкольной педагогики;

В) с дошкольной педагогикой;

Г) с методикой обучения языку в начальной школе;

Д) с методикой экологического воспитания.

3.Напишите  основные направления работы  по  развитию речи детей в детском саду (по ФГОС  ДО)

Речевое развитие включает:

4. Напишите формы речи.

   

5.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи

4. Ведущий прием обучения правильному произношению

6.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

7. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? 

8. Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – это____________________

9.Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
10.. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только...
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.

11. Словообразование — это компонент ...
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.

12. Что не считается формой словесного творчества детей 
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

13.Какие формы диалогической речи Вы знаете?

14.Какой прием считается ведущим при организации беседы?

При анализе тестов для воспитателей по развитию речи выяснилось, что

из 126 вопросов правильных ответов 95, что составляет 75,3 % от общего числа вопросов

Приложение 6

Анкета  для родителей

«Значение развитие речи  в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду

- Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

- Развивать у детей речь;

- Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;

- Развивать мышление, память, внимание, воображение?

  1.  Насколько важны, по  Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

      4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке  проявляет интерес к книге?
  2. Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес
  3. Какие книги есть у Вас дома?
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  5. В вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас

- Информация отсутствует;

- Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;

- Информация есть, но крайне скудная;

- Я не обращаю на неё внимания;

- Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

- Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;

- Наглядная информация интересно и полезна для меня.

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

ПРИКАЗ

           №        от

                       

«Об организации тематической проверки»

На основании годового плана на 2017-2018 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Организация и эффективность работы по речевому развитию» с 14.11.2017 по 20.11.2017

2. Создать комиссию в составе: заведующей Ламбиной М.В., заместитель заведующей по УВР Янцен О.А., учителя-логопеда Лютиковой О.В., старшего воспитателя Лопаткиной Е.Е.

2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 10 ноября 2017 года.

3. Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

4. Объект исследования:

4.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

5. Предмет исследования:

5.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.

6. Методы исследования:

6.1. анализ результатов диагностики уровня развития речи детей

6.2. анализ документации, планов работы педагогов;

6.3. анализ наглядной информации для родителей;

6.4. изучение системы, методов воспитательно-образовательной работы в режиме дня.

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая:        М.В. Ламбина

С приказом ознакомлены:

                                                                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

ПРИКАЗ

           №        от

Об итогах тематического контроля  по теме: «Организация и эффективность работы по речевому развитию»

На основании годового плана ДОУ и приказа № 118 от 03 .11.17г.  с  14 по 20 ноября 2017г. была проведена тематическая проверка  с целью оценки состояния воспитательно- образовательной работы по формированию речи детей всех возрастных групп на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, анализа календарных планов, тестирование   воспитателей, обследования развивающей среды в группе.

По результатам проверки сделан вывод, что:

• Работа педагогического коллектива детского сада по речевому развитию дошкольников ведется на хорошем уровне.

• Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера.

На основании вышеизложенного

Приказываю:

1.Воспитателям ДОУ: 

1.1.Продолжить работу по годовой задаче в тесном сотрудничестве с родителями: во всех группах оформить информационные материалы по развитию речи детей в условиях семьи. 

1.2. Беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников, предлагая им различные виды дидактических игр, используемых в работе ДОУ.

1.3.Продумывать при  планировании более интересные формы работы с дошкольниками по развитию речи (например, викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей),  соблюдая «закон взаимосвязи» НОД,  предшествующей и последующей работы с детьми.

1.4.Педагогам ДОУ продолжить ежедневно планировать и проводить, с учетом циклограммы  и перспективы, индивидуальную и групповую  работу по всем направлениям развития речи; на материале дидактических игр развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

1.5. Воспитателям всех возрастных групп организовать создание книжной больницы, книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток. Воспитателям 2-й группы раннего возраста разнообразить виды театров изготовить ширму для театрализованных игр.

1.6.Принять рекомендации тематического контроля к исполнению в указанные сроки (до 25.12.2017г)

2.Отметить отличную подготовку к показу открытых занятий к Педагогическому совету следующих педагогов:

  • оздоровительной группы – Копылову Н.Ю
  • старше - подготовительной – Галкину Т.Ф.
  • средней группы – Лескову Е.А.
  • 1-2 младшей группы Евдокимову О.Н.

3.Отметить хорошую организацию предметно – пространственной среды  с точки зрения соответствия рассматриваемой проблемы  в старше – подготовительной  группе ( воспитатели Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.)

4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя Лопаткину Е.Е.

И.О.заведующего        О.А.Янцен

Справка о результатах тематической проверки.

Тема: «Организация и эффективность работы по речевому развитию».

Сроки проведения: с 14 по 20 ноября 2017г.

Проверяющий: заведующая Ламбиной М.В., заместитель заведующей по УВР Янцен О.А., учитель-логопеда Лютиковой О.В., старший воспитатель Лопаткина Е.Е.

Цель: повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов  в обучении  и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников

Задачи:

-1. Обобщить опыт работы  по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития  речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников».

2. Повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр с детьми, способствующих речевому развитию. Дать практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с детьми.

3. Способствовать творческому поиску педагогов.

Основные формы и методы контроля

1. Тестирование  педагогов.

2. Анализ календарного планирования воспитателей.

3. Просмотр занятий.

4. Обзорное изучение развивающей среды в группах.

5. Анализ работы с родителями.

Оценочный инструментарий

1. Тестирование: уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.

2. Грамотность написания планов работы.

3. Соответствие темы занятия тематике контроля.

4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.

5. Творческое построение работы с родителями.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей.

2. Проверка документации педагогических работников.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах

4. Оценка эффективности занятий по развитию речи.

5.Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития.

На основании годового плана ДОУ и приказа № 118 от 03 .11.17г.  с  14 по 20 ноября 2017г. была проведена тематическая проверка  с целью оценки состояния воспитательно- образовательной работы по формированию речи детей всех возрастных групп на основе использования дидактических игр в разных видах деятельности.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, анализа календарных планов, тестирование   воспитателей, обследования развивающей среды в группе.

Тематический контроль, направленный на изучение работы педагогов с детьми дошкольного возраста по развитию речи стал необходим, т.к. ежегодно проводимая  диагностика детей всех возрастных групп показала невысокий  уровень развития их речи.

В речи допускают грамматические ошибки. Большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме.

Компетентность педагогов по речевому развитию детей.

С целью повышения профессиональных возможностей педагогов и актуализации их знаний методики развития речи проведены консультации:

-«Игры в развитии речи детей» (Лескова Е.А.),

- «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников». (Киселева Е. П),

- «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО» (Киселева Е.П.),  

- мастер-класс: «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей»

( Тырпова Н.В.).

Целенаправленное обучение детей на материале дидактических игр  предусматривает занятия, игры, индивидуальное общение. Важно помнить, что главным источником знаний для детей  является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

По результатам самоанализа деятельности педагогов по развитию речи выяснилось следующее:

воспитатели уверены в своих знаниях методики развития речи детей дошкольного возраста и применяют различные методы и приемы в практической деятельности; считают, что хорошо владеют точностью и ясностью выражения мыслей; умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

 В работе воспитатели используют такие методы и приемы по развитию речи: объяснение значений слов путём показа картинки; сопоставление слова с другими словами; объяснение этимологии слова; составление словосочетаний и предложений с объясняемым словом; пояснение слова другим словом, близким по значению; объяснение значения слова через его определение; закрепление слов через деятельность; вопросы к детям (что это? какой? что делает? где? когда?); словесные дидактические упражнения; дидактические игры-загадки; дидактические игры на группировку и классификацию предметов; игры-небылицы.

Также была исследована оценка профессионализма воспитателя по разделу "Развитие речи" (опросник в Приложении).

Мы выяснили, что все воспитатели знают методику развития речи из 126 предложенных вопросов, 95 правильных, что составляет 75,3%.  

Проверка документации педагогических работников.

При организации и планировании работы по развитию речи воспитатели возрастных групп используют примерную основную образовательную программу программу  « Радуга»  под редакцией С.Г. Якобсон  Т.Н.Дороновой, С.Г. Гризик в которой отражены задачи развития речи для всех групп, а также предлагаются соответствующие  дидактические игры.

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги   всегда готовы к занятиям,  проводят их согласно плана. В утренний промежуток времени педагоги планируют артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми словесного творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, игры-драматизации. Однако есть небольшие замечания воспитателям 2-й группе раннего возраста обратить внимание на планирование работы по развитию речи. Больше планировать индивидуальной,  подгрупповой работы с детьми. Обратить внимание на планирование работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста. Воспитателями 2-й младшей группы в не достаточном количестве планируется работа по воспитании интереса к художественному слову, загадывание загадок, самостоятельная речевая деятельность, работа с семьей. В средней и оздоровительной группе не планируется работа в книжном уголке. В старше - подготовительной  в недостаточно планируется работа с семьями воспитанников.

Рекомендации: воспитателям групп провести анализ написания планов воспитательно – образовательной работы. В календарных  планах  не достаточно отражена работа  с семьями воспитанников:  практически не планируются индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке.

Провести дополнительную консультацию по планирование воспитательно – образовательной работы по развитию речи.

 Срок до 05.12.2017г. Ответственные: воспитатели  всех возрастных групп, старший воспитатель.  

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах :

В группах создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных и предметных  картинок по развитию речи, разнообразный дидактический материал, книжные уголки для детей.

Созданная предметно – развивающая среда грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи.

Оформленные в группах  книжные уголки отражают возрастные особенности детей. Наиболее удачным с точки зрения соответствия рассматриваемой проблеме является материал  в старше – подготовительной  группе. После проведенного обследования предметно – пространственной среды выяснилось, что большее количество баллов набрали воспитатели старше – подготовительной группы 118 баллов, оздоровительной группы 100 баллов, педагоги 1-2 младшей группы 83 балла, средней группы 76 баллов, и самое меньшее количество 57 баллов педагоги 2 –гр. раннего возраста.

В книжных уголках старше-подготовительной и средней групп приобретено достаточное количество соответствующих возрасту детей тематического и раздаточного материала демонстрационных и раздаточных карточек .

Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги.

Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные игры, фабричные и изготовленные своими руками. Картотеки дидактических игр обновлены. В старше-подготовительной группе подобраны игры, направленные на формирование основ первоначальной грамоты, в т.ч. развивающие умение детей делить слова на слоги, составлять предложения, упражнение в различении гласных и согласных .

В зоне сюжетно – ролевых игр в группах созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Воспитателями проведена большая работа по созданию в группах игровой и театрализованной зоны, в которой находятся атрибуты по разным видам театра.

Во всех группах в достаточном количестве методической литературы и пособий по речевому развитию воспитанников.

Однако, во 2 группе раннего возраста необходимо большее разнообразие видов театра ( вязаные куклы и пальчиковый театр), нет ширмы для театрализованных игр.

Предложения: воспитателям всех возрастных групп организовать создание Книжкиной больницы, книг-самоделок, оформление макетов по мотивам любимых сказок, празднование именин произведения, создание семейных библиотек, конкурс книжек-малюток. Воспитателям 2-й группы раннего возраста разнообразить виды театров.

Ответственные: воспитатели всех групп.

Срок: до 25.12.2017г

Оценка эффективности занятий по развитию речи:

Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении эффективности использования дидактических игр для решения комплекса задач развития речи в разных возрастных группах (совершенствование связной речи и грамматического строя, формирование  звуковой культуры речи и словаря), выявлении методов и приёмов работы с детьми.

Занятие  в оздоровительной  разновозрастной группе провела воспитатель Копылова Н.Ю. Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Основной вид деятельности: коммуникативная на основе интеграции ОО «Коммуникация», «Чтение художественной  литературы», «Музыка», «Художественное творчество». Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие речевой активности; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий.. На занятии были использованы следующие методы и приёмы: беседа о прочитанном с опорой на наглядный материал; загадывание загадок, мнемотаблицы,  В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Дети проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг и к совместной деятельности.

Гигиенические требования соблюдены.

Рационально размещен материал к занятию.

Конспект составлен воспитателем с учетом задач для данной возрастной группы. Занятию предшествовала разнообразная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения. Воспитателем  использована игровая ситуация, в соответствии с которой использованы методические приемы: игровой, показ, вопросы, обыгрывание. Характер воздействий педагога (напоминание, показ, объяснение, непосредственная помощь зависел от содержания работы и был эффективным.

Рекомендации: в занятии по развитию речи быть особенно требовательным к самому себе: не допускать грамматических ошибок словоупотребления; продумать варианты материалов для  продуктивной деятельности детей.

Занятие  в средней группе «Лунтик и ребята» показала воспитатель Лескова Е.А.

Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие свободного общения детей и взрослых, совершенствование всех компонентов устной речи  детей (совершенствование произношения звуков ; упражнение в употреблении слов с противоположным значением, образовании слов –определений и слов-действий; активизацию  связной речи).

Использован  содержательный дидактический наглядный материал, видна большая активность детей, все были заинтересованы.
В занятии отражены все заявленные задачи, их  решение мы наблюдали в методически верном  выборе методов  и приемов ( обеспечено эмоционально-положительное  состояние детей, обеспечение активности детей, косвенное и прямое руководство, совет, разъяснение, проблемный вопрос). Гигиенические требования соблюдены.

Рекомендации: соблюдать при проведении подобного занятия:

-расположение детей во время работы за столом относительно воспитателя и друг друга и следить за осанкой детей;

Занятие в старше – подготовительной группе «Росточек доброты» показала Галкина Т.Ф.

Педагог умело руководит детским коллективом. Использовала разные методы и приемы для активизации мыслительной деятельности у детей.  У детей высокий познавательный интерес к знаниям. Дети в течении всего занятия сохраняли интерес и внимание к деятельности. Рационально был размещен и подобран демонстрационный и раздаточный материал.

Рекомендации: при планировании занятия рационально продумывать динамические позы (сидя за столами, сидя полукругом, сидя на ковре.)

Занятие в 1-2 младшей группе «В гостях у ежика» показывала  Евдокимова О.Н. Занятие  творчески составлено. Был грамотно подобран демонстрационный материал. Рационально были выбраны методы и приемы работы с детьми

 (игровые приемы, приемы активизации мышления). Воспитатель был доброжелателен, умело выполнял поставленные задачи. Дети получили удовольствие от совместной образовательной деятельности.

Рекомендации: воспитателю необходимо регулировать поведение детей , сохранять интерес всех детей в течении всего занятия.

Выводы: Педагоги умеют высокий профессиональный уровень проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Анкетирование родителей  показало, что  в большинстве своем они  проявляют заботу о развитии речи детей в условиях семьи: читают книги, рассказывают сказки, играют в различные игры (лото, показывают обучающие диски или компьютерные игры). Родители не против помощи педагогов в вопросах формирования у детей грамматически правильной речи. Родители хотели бы, чтобы им оказывали такие формы педагогической помощи как наглядная агитация, практические рекомендации, в том числе и с использованием дидактических игр, применяемых в детском саду, индивидуальные беседы. В целом работа детского сада по развитию речи родителей устраивает.

Таким образом, тематический контроль показал, что речевое развитие детей в Зеленогорском детском саду  №6«Улыбка» соответствует  уровню программных требований. У многих детей  сформирована связная речь,  признаками которой являются содержательность, логичность, последовательность. У некоторых детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. Поэтому работа по развитию речи детей на основе дидактических игр в разных видах детской деятельности продолжает оставаться важной и неотъемлемой частью работы ДОУ по реализации задач ОО «Речевое развитие». Все задачи развития речи с использованием дидактических игр должны решаться в единстве и в определённой последовательности.

Рекомендации:

-Педагогам ДОУ продолжить ежедневно планировать и проводить, с учетом циклограммы  и перспективы, индивидуальную и групповую  работу по всем направлениям развития речи; на материале дидактических игр развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

-Необходимо беседовать с родителями, объясняя им важность речевого развития детей и находить своевременное решение по исправлению нарушений в речи. Проявлять большую творческую инициативу в работе с родителями по речевому развитию воспитанников, предлагая им различные виды дидактических игр, используемых в работе ДОУ.

Справку составила:                       старший воспитатель                 Лопаткина Е.Е.Ознакомлены:

Решение педагогического совета.

  1. Считать работу воспитателей по развитию речи детей в разных видах деятельности удовлетворительной.
  2. Продолжить работу по годовой задаче в тесном сотрудничестве с родителями: во всех группах оформить информационные материалы по развитию речи детей в условиях семьи. 
  3. Продумывать при  планировании более интересные формы работы с дошкольниками по развитию речи (например, викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей).
  4. При планировании  воспитателям соблюдать «закон взаимосвязи» НОД,  предшествующей и последующей работы с детьми.
  5. Принять рекомендации тематического контроля к исполнению в указанные сроки.


Карта анализа занятия

Тема:________________________________________________________________________________

Дата проведению_________________

Возрастная группа___________________________________

Количество детей____________________________________

ФИО воспитателя____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

Программное содержание

Критерии оценки работы воспитателя на занятии 

Уровень оценки 

3 

2 

1 

Деятельность педагога на занятии 

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий

 ( вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к занятию 

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенических требований 

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д)

Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность педагога на занятии 

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка работы детей на занятии, качество оценки

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Положительное в ходе занятия: 

Выводы: 

Оценочный лист

«Создание условий в группах для развития речи детей»  дата проведения_______________________

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды 

Возрастные группы 

2-я группа раннего воз-та

II младшая группа

Средняя группа

Старше подг. группа

Оздоровительная группа

Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков

Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений

Дидактические и настольно-печатные игры по речевому развитию

Пособия для развития мелкой  моторики: прописи, шнуровки, пальчиковые игры

Картинки-путаницы, картинки-загадки, картинки-перевертыши

Модели, схемы, пиктограммы

Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок

Куклы и игрушки для различных видов театра

Артикуляционная гимнастика в картинках

Иллюстрации к скороговоркам, поговоркам, пословицам, загадкам, стихотворениям

Библиотека: книжки-малышки, рассказы в картинках, книги писателей

Портреты писателей

Организация тематических выставок писателей и поэтов

Тематические выставки художественной литературы разных авторов по сезонам, праздникам

Книги, знакомящие с культурой и историей русского народа

Издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях

Книги, которые дети приносят из дома

Справочная  и познавательная  литература, детские журналы

Книжки-раскраски, книжки-самоделки

Аудио-и CD –диски для прослушивания

Оценивается по балловой системе от 0- до 2

  1. –  отсутствие
  2. -  частично
  3. - в наличие

Зам. по УВР – Янцен О.А. _____________________

ст. воспитатель – Лопаткина Е.Е. __________________

Учитель – логопед Лютикова О.В._________________________

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы дата проверки   дата 17.11.2017г

Направления воспитательно-образовательной работы 

Возрастные группы 

2-ягруппа раннего возраста

II младшая группа

Средняя группа

Старше подг. группа

Оздоровительная группа

Планирование занятий 

Словарная работа

1

2

2

2

2

Воспитание звуковой культуры речи

1

2

2

2

2

Формирование грамматического строя речи

1

2

2

2

2

Формирование связной речи и рассказывания

1

2

2

2

2

Воспитание любви и интереса к художественному слову

2

1

2

2

2

Планирование работы вне занятий 

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

1

2

2

2

1

Дидактические игры

2

2

2

2

2

Загадывание загадок, придумывание загадок

1

1

1

2

2

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

2

2

2

2

2

Самостоятельная художественная речевая деятельность

0

1

1

2

2

Досуги, развлечения

1

2

1

2

2

Работа с материалами книжного уголка

0

2

0

2

0

Работа с семьёй

0

1

2

0

2

Выводы, предложения по каждой возрастной группе: воспитателям 2-й группе раннего возраста обратить внимание на планирование работы по развитию на занятиях. Больше планировать индивидуальной  подгрупповой работы с детьми. Обратить внимание на планирование работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста. Воспитателями 2-й мл.группы в не достаточном количестве планируется работа по воспитании интереса к худ.слову, загадывание загадок, самостоятельная речевая деятельность, работа с семьей. В средней и оздоровительной группе не планируется работа в книжном уголке. В старше подготовительной  в недостаточном количестве работа с семьями воспитанников.

Предложения: воспитателям групп провести анализ написания планов воспитательно – образовательной работы. Провести дополнительную консультацию по планирование воспитательно – образовательной работы по развитию речи.

Старший воспитатель  Лопаткина Е.Е. ____________________ Оценивается по балловой системе от 0- до 2       0– отсутствие,  1- частично, 2- в наличии

Воспитатели групп:  

Старший воспитатель  Лопаткина Е.Е. ____________________

  1. Оценивается по балловой системе от 0- до 2       0– отсутствие,  1- частично, 2- в наличии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Организация словарной работы с детьми на НОД и в самостоятельной деятельности".

Педсовет проводится по годовому плану МДОУ д/с № 2 "Пчёлка". педсовет проводится в форме круглого стола, в котором принимают участие педагоги МДОУ и узкие специалисты....

Педагогический проект на тему «Организация развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с ФГОС».

Педагогический проектна тему«Организация  развивающей предметно – пространственной среды по речевому развитию в подготовительной к школе группе в контексте с  ФГОС»....

Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» «Эффективность работы по речевому развитию детей в рамках реализации ФГОС»

Педагогический проект  «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Составили:  старший воспитатель И.Б. Симонова,   педагог-психолог Л.В. Савуляк,  ...

Представление опыта на педагогическом совете на тему «Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника».

Представление опыта на педагогическом совете на тему«Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника»....

«Эффективность работы по речевому развитию детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» (с детьми старшей группы)

laquo;Эффективность работы по речевому развитию детейв рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»(с детьми старшей группы)...