Главные вкладки

    Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
    методическая разработка по теме

    Орлова Наталья Геннадьевна

    Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedsovet_dvigatelnaya_aktivnost.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

    «Организация оптимальной двигательной активности –

    важное условие укрепления здоровья воспитанников»

    Цели: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, повторить методику физвоспитания, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

    1. Вступительное слово – Зотова М.Н.
    2. Итоги тематического контроля организации двигательной активности детей – Орлова Н.Г.
    3. Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (сообщение из опыта работы) – Лапшина Е.А., (Абраменко Н.М.)
    4. Практическая часть – Орлова Н.Г. 
    5. Принятие решения

    Вступительное слово

    Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

    Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

    Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

    1. непрерывность (с утра до вечера);
    2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
    3. доступность упражнений;
    4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

    Все это формирует физическую культуру детей.

    Практическая часть

    1. Что входит в содержание двигательной активности в нашем ДОУ включает:

    1. физзанятия, физдосуги, праздники;
    2. прогулки два раза в день;
    3. прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
    4. утренняя гимнастика
    5. побудка  после сна;
    6. физминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре других занятий;
    7. музыкальные занятия;
    8. самостоятельную двигательную деятельность детей.

    2. Задачи физического воспитания

    Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

    Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

    Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

    Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

    3. Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики»

    Старший воспитатель подводит итог работы в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    двигательная активность- важное условие для всестороннего равития и воспитания ребенка

    В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

    Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"

    Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...

    Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе

    В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"...

    Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей

    С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление раз...