Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
методическая разработка по теме
Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_dvigatelnaya_aktivnost.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
«Организация оптимальной двигательной активности –
важное условие укрепления здоровья воспитанников»
Цели: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, повторить методику физвоспитания, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Вступительное слово – Зотова М.Н.
- Итоги тематического контроля организации двигательной активности детей – Орлова Н.Г.
- Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (сообщение из опыта работы) – Лапшина Е.А., (Абраменко Н.М.)
- Практическая часть – Орлова Н.Г.
- Принятие решения
Вступительное слово
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?
Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).
Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:
- непрерывность (с утра до вечера);
- добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
- доступность упражнений;
- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Практическая часть
1. Что входит в содержание двигательной активности в нашем ДОУ включает:
- физзанятия, физдосуги, праздники;
- прогулки два раза в день;
- прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
- утренняя гимнастика
- побудка после сна;
- физминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре других занятий;
- музыкальные занятия;
- самостоятельную двигательную деятельность детей.
2. Задачи физического воспитания
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
3. Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики»
Старший воспитатель подводит итог работы в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
двигательная активность- важное условие для всестороннего равития и воспитания ребенка
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"
Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...
"Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников"
Консультационный материал для родителей....
Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе
В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"...
Информация для родителей старших дошкольников "Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей"
Информация для родителей старших дошкольников...
Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей
С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление раз...