Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
методическая разработка по теме

Орлова Наталья Геннадьевна

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_dvigatelnaya_aktivnost.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«Организация оптимальной двигательной активности –

важное условие укрепления здоровья воспитанников»

Цели: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, повторить методику физвоспитания, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Вступительное слово – Зотова М.Н.
  2. Итоги тематического контроля организации двигательной активности детей – Орлова Н.Г.
  3. Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (сообщение из опыта работы) – Лапшина Е.А., (Абраменко Н.М.)
  4. Практическая часть – Орлова Н.Г. 
  5. Принятие решения

Вступительное слово

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?

Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).

Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:

  1. непрерывность (с утра до вечера);
  2. добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
  3. доступность упражнений;
  4. чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

Все это формирует физическую культуру детей.

Практическая часть

1. Что входит в содержание двигательной активности в нашем ДОУ включает:

  1. физзанятия, физдосуги, праздники;
  2. прогулки два раза в день;
  3. прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
  4. утренняя гимнастика
  5. побудка  после сна;
  6. физминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре других занятий;
  7. музыкальные занятия;
  8. самостоятельную двигательную деятельность детей.

2. Задачи физического воспитания

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

3. Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики»

Старший воспитатель подводит итог работы в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

двигательная активность- важное условие для всестороннего равития и воспитания ребенка

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"

Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе

В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"...

Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей

С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление раз...