Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей
методическая разработка на тему

Черникова Любовь Петровна

С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление различных препятствий и расстояний было возможно только посредством активного движения. В настоящее время, когда прогресс шагнул далеко вперед, у многих из нас нет острой необходимости ходить пешком, бегать. В повседневной жизни движения человека весьма ограниченны. Физиологи считают что необходимость в движении заложена в человеческом организме природой. По результатам исследований ученых можно сделать вывод о том, при двигательной активности работают не только мышцы, но и головной мозг.

В последние десятилетия у детей отсутствует вынужденная потребность в движении. Ребенок с рождения испытывает «двигательный дефицит», то есть ежедневное количество двигательных действий существенно ниже положенной нормы. Поэтому, считаем актуальной проблему исследования двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей

С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление различных препятствий и расстояний было возможно только посредством активного движения. В настоящее время, когда прогресс шагнул далеко вперед, у многих из нас нет острой необходимости ходить пешком, бегать. В повседневной жизни движения человека весьма ограниченны. Физиологи считают что необходимость в движении заложена в человеческом организме природой. По результатам исследований ученых можно сделать вывод о том, при двигательной активности работают не только мышцы, но и головной мозг.

В последние десятилетия у детей отсутствует вынужденная потребность в движении. Ребенок с рождения испытывает «двигательный дефицит», то есть ежедневное количество двигательных действий существенно ниже положенной нормы. Поэтому, считаем актуальной проблему исследования двигательной активности детей.

Начиная с детского сада и в младшем школьном возрасте дети осуществляют свое передвижение куда-либо, преимущественно на личном или общественном транспорте. Это связано прежде всего с удобством и быстротой передвижения для родителей. Стало не модным по утрам делать зарядку, заниматься спортом всей семьей. Это негативно сказывается на детском здоровье.

Снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры ведет к нарушению осанки, плоскостопию, искривлению позвоночника, снижению умственной деятельности. Поэтому забота о здоровье детей ложится на плечи педагогов в образовательной организации.

Основная нагрузка в данном случае лежит на педагогах и инструкторах по физической культуре, педагогах дополнительного образования (хореографов), занимающихся физическим развитием детей.

Основное внимание в развитии  двигательной активности детей следует уделять организации двигательного режима и направлено на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии их индивидуальными способностями и здоровья. На занятиях физической культурой необходимо большое внимание уделять укреплению опорно-двигательного аппарата, мышечного корсета, профилактике плоскостопия, наработке выносливости у детей и развитию координации.

Занятия хореографией в большинстве случаев осуществляются в факультативном режиме. В данном случае педагог при разработке программы должен учитывать не только материал по формированию и развитию танцевальных навыков, но и упражнения направленные на укрепление всего организма в целом.

Хореограф в программы занятий обязательно должен включать упражнения на растяжку мышц, гибкость позвоночника, формирование мышечного корсета. Этому способствуют элементы, заимствованные из гимнастики и аэробики, некоторые физкультурно – оздоровительные комплексы. Тренаж по классической хореографии также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, так как во время него идет нагрузка на все группы мышц детей.

Рационально организованный двигательный режим на занятиях физической культурой и хореографией способствует улучшению состояния здоровья детей, повышает уровень их функционального развития, выносливость. Чем скорее ребенок осознает необходимость его приобщения к здоровому образу жизни и спорту, тем скорее сформируется у него потребность, отражающая у него интерес к физической стороне своей жизни.

Только в этом случае в детей сформируется традиционность занятий спортом, что неизменно приведет к укреплению здоровья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе

В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"...

Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "

Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....

Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста

Данный материал раскрывает опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ....

Консультация для воспитателей: «Здоровье сберегающие технологии — средство укрепления здоровья детей»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...