Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей
методическая разработка на тему
С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление различных препятствий и расстояний было возможно только посредством активного движения. В настоящее время, когда прогресс шагнул далеко вперед, у многих из нас нет острой необходимости ходить пешком, бегать. В повседневной жизни движения человека весьма ограниченны. Физиологи считают что необходимость в движении заложена в человеческом организме природой. По результатам исследований ученых можно сделать вывод о том, при двигательной активности работают не только мышцы, но и головной мозг.
В последние десятилетия у детей отсутствует вынужденная потребность в движении. Ребенок с рождения испытывает «двигательный дефицит», то есть ежедневное количество двигательных действий существенно ниже положенной нормы. Поэтому, считаем актуальной проблему исследования двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей
С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление различных препятствий и расстояний было возможно только посредством активного движения. В настоящее время, когда прогресс шагнул далеко вперед, у многих из нас нет острой необходимости ходить пешком, бегать. В повседневной жизни движения человека весьма ограниченны. Физиологи считают что необходимость в движении заложена в человеческом организме природой. По результатам исследований ученых можно сделать вывод о том, при двигательной активности работают не только мышцы, но и головной мозг.
В последние десятилетия у детей отсутствует вынужденная потребность в движении. Ребенок с рождения испытывает «двигательный дефицит», то есть ежедневное количество двигательных действий существенно ниже положенной нормы. Поэтому, считаем актуальной проблему исследования двигательной активности детей.
Начиная с детского сада и в младшем школьном возрасте дети осуществляют свое передвижение куда-либо, преимущественно на личном или общественном транспорте. Это связано прежде всего с удобством и быстротой передвижения для родителей. Стало не модным по утрам делать зарядку, заниматься спортом всей семьей. Это негативно сказывается на детском здоровье.
Снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры ведет к нарушению осанки, плоскостопию, искривлению позвоночника, снижению умственной деятельности. Поэтому забота о здоровье детей ложится на плечи педагогов в образовательной организации.
Основная нагрузка в данном случае лежит на педагогах и инструкторах по физической культуре, педагогах дополнительного образования (хореографов), занимающихся физическим развитием детей.
Основное внимание в развитии двигательной активности детей следует уделять организации двигательного режима и направлено на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии их индивидуальными способностями и здоровья. На занятиях физической культурой необходимо большое внимание уделять укреплению опорно-двигательного аппарата, мышечного корсета, профилактике плоскостопия, наработке выносливости у детей и развитию координации.
Занятия хореографией в большинстве случаев осуществляются в факультативном режиме. В данном случае педагог при разработке программы должен учитывать не только материал по формированию и развитию танцевальных навыков, но и упражнения направленные на укрепление всего организма в целом.
Хореограф в программы занятий обязательно должен включать упражнения на растяжку мышц, гибкость позвоночника, формирование мышечного корсета. Этому способствуют элементы, заимствованные из гимнастики и аэробики, некоторые физкультурно – оздоровительные комплексы. Тренаж по классической хореографии также способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, так как во время него идет нагрузка на все группы мышц детей.
Рационально организованный двигательный режим на занятиях физической культурой и хореографией способствует улучшению состояния здоровья детей, повышает уровень их функционального развития, выносливость. Чем скорее ребенок осознает необходимость его приобщения к здоровому образу жизни и спорту, тем скорее сформируется у него потребность, отражающая у него интерес к физической стороне своей жизни.
Только в этом случае в детей сформируется традиционность занятий спортом, что неизменно приведет к укреплению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....
"Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников"
Консультационный материал для родителей....
Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе
В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"...
Опыт работы " Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста. "
Двигательная активность , как средство физического развития детей раннего возраста....
Информация для родителей старших дошкольников "Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей"
Информация для родителей старших дошкольников...
Двигательная активность как средство полноценного развития детей дошкольного возраста
Данный материал раскрывает опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ....
«Двигательная активность как средство полноценного развития детей»
семинар-практикум...
- Мне нравится (4)