Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе 1

Слайд 2

2 В моей группе 23 ребенка, дети имеют 2 группу здоровья со средним физическим развитием. 1 ребенок имеет I группу, 1 ребенок имеет III группу, 1 ребенок имеет IV группу здоровья. Имеются дети с рядом отклонений в здоровье - 8 человек. Дети ходили в Д/С плохо, часто болели. Передо мной были поставлены задачи, чтобы дети моей группы обладали крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, умели сохранять правильную осанку, все это поможет детям быстро включиться в новый режим школьной жизни, связанной с необходимостью длительного нахождения в однообразной позе за партой и напряженной интеллектуальной деятельностью на уроках. Актуальность темы:

Слайд 3

1 Одной из причин заболеваемости взрослых и детей является малоподвижный образ жизни Из вышесказанного мы можем вывести следующую формулу

Слайд 4

4 2 Из этой формулы я вывела схему работу Тема: Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников Актуальность темы Работа с родителями Программа «Радуга» Анализ работы Мониторинг детей по физическому воспитанию Применение в работе теоретических знаний Самостоятельная двигательная деятельность, (Велоспорт, лыжи, плавание, разминка, бег, скандинавская ходьба) Построение развивающей среды Работа с детьми

Слайд 5

5

Слайд 6

6 3 Форма работы о детьми Разные виды гимнастики: дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз Самостоятельная двигательная активность детей Утренняя разминка Спортивные развлечения. спортивные праздники Подвижные игры, игры между занятиями (хороводные игры) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия на участке Приглашения мастеров Спорта, тренеров. Физкультурные занятия в зале Индивидуальная работа по работа развитию движений Походы и экскурсии Прогулки на участке и за пределами детского сада Бодрящая гимнастика после сна

Слайд 7

7

Слайд 8

8 4 Проведение спортивных досугов развлечений, праздников Родительские собрания Оформление наглядного материала Изготовление нестандартного оборудования Дни открытых дверей Совместные походы, прогулки и экскурсии Индивидуальные беседы и консультации Мастер класс – (в бассейне) Приобщение родителей к совместной деятельности и создания условий для проведения физкультурно - оздоровительной работы Анкетирование родителей Формы работы с родителями

Слайд 9

9 5 В зависимости от степени подвижности детей можно выделить три группы детей: 1. Большой подвижности: кол - во шагов 8 -10 тыс. Дети с умеренной и высокой интенсивностью движений (70 движений в минуту ) Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях - они выбирают бег. прыжки, движения быстры, резки, бесцельны. Следует уделить воспитанию целенаправленности. управляемости движениями, совершенство вниманию умения заниматься более спокойными видами деятельностями. 2 .Средней подвижностью: более равное и спокойное поведение, равномерная подвижность в течение всего дня; движения уверенные, четкие, целенаправленные, (5.300-6.700 шагов) двигательная 2.5 - 3 часа (32 -56 движений в минуту). Дети самостоятельно активны. 3. Малой подвижности: от 2.700 до 4.500 шагов в день Движения до 30 - 40 минут в день; малоподвижные, часто вялые, пассивные, быстро устают, часто отказываются идти в детский сад. Воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности, уделять особое внимание развитию двигательных умений и навыков.

Слайд 10

10 Циклограмма двигательной активности детей подготовительной к школе группы Время понедельник вторник среда четверг пятница Прием на улице 8 -10 мин. Прыжки на двух ногах на месте Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Прыжки из обруча в обруч Прыжки между кеглями Прыжки наперегонки Утренняя разминка 10 мин. Бег медленный Бег с поворотом кругом в обратном направлении Бег с ускорением и замедлением В чередование Продолжительный бег 30 с. Продолжительный бег до 1 мин. Занятия по 25 мин,, Физ. -минутка 3-5 мин. Между занятиями хороводная игра 5-7 мин. или самостоятельная двигательная! деятельность 5-7 мин «кузнечик» « карусель» «на лугу цветут цветы» Игры с мячом «ты катись, катись, мой мячик». «кузнечики» Пальчиковая гимнастика «овощи» « карусель» «на лугу цветут цветы» пальчиковая гимнастика «заяц кольцо» Игры с мячом элементы баскетбола «кузнечики» Гимнастика дня глаз Ровным кругом Физическая культура 25 - 30 мин. общеразвивающие упражнения Основные виды движений Лазанье по лесенке верх вниз Лазанье по лесенке разными способами Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках Ползанье по гимнастической скамейке на коленях руками хватаясь за края скамейке Ползанье по гимнастической скамейке на животе, хват руками сбоку Подвижные игры 10 мин. «ловишки» «ловишки с лентами» «ловишки с мечами» «парные ловишки»

Слайд 11

11 Прогулка Подвижная игра 10 мин. «хитрая лиса» «рыбаки и рыбки» «перебежки» «совушка» «воробьи и вороны» Вторая половина дня бодрящая гимнастика 10-12 мин. Ходьба по канату боком, ходьба по ребристым коврикам Ходьба по ребристой доске, ходьба по канату на высоких четвереньках, руки на ; полу сбоку каната Ходьба по ребристым коврикам, прыжки через палки Ходьба по ребристой доске, прыжки боком через канат Ходьба с перешагиванием через палки, ходьба по канату на высоких четвереньках, руки на полу с боку Самостоятельная двигательная активность 8-10 мин. Бросание колец в цель на кеглю Прыжки через короткую скакалку Броски мяча в корзину «баскетбол» Прыжки через скакалку Отбивание мяча правой и левой рукой Индивидуальная работа ( в течение дня) 5-8 мин. Всего: 1 час 20 мин. Элементы танцев (подскоки, галоп и т.д.) Основные виды движений ( прыжки, лазанье, метание, броски мяча ) Элементы танцев Упражнения по профилактике плоскостопия. Элементы танцев

Слайд 12

12 Наши достижения

Слайд 13

13 Выводы: Организованная работа по развитию у детей двигательным навыкам, приобщения к физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм, к самостоятельной двигательной активности привели к положительным результатам. В последнее время посещаемость детей увеличилась, заболеваемость ОРЗ уменьшилась. Дети осознали необходимость своего непосредственного приобщения к богатству, физической культуре. У них сформировалась важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Слайд 14

14 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"

Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ....

Консультация на тему: "Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе"

Воспитатели должны внимателно наблюдать за развитием самостоятельности каждого ребёнка, вносить коррективы и давать соответствующие советы родителям.Ведь развитие самостоятельности очень важный фактор...

Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей

С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление раз...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....