Педсовет «Организация двигательной активности дошкольников в первую и во вторую половину дня до прогулки»
материал (старшая группа) на тему

Шипунова Оксана Владимировна
• создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка; • планирование оздоровления и воспитания дошкольников в старшей группе через двигательную активность; • сотрудничество с педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_po_dvigatelnoy_aktivnosti_detey.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад компенсирующего вида № 480 для детей с нарушением зрения

ЮГО- ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Педсовет по теме:

«Организация оптимальной двигательной активности- важное условие развития основных движений и физических качеств дошкольников»

«Организация двигательной активности дошкольников в первую и во вторую половину дня до прогулки»

Подготовила: Шипунова О.В.

.

                                                                                                         

Москва 2013-2014 уч. год

Как говорится в пословице: движение- это жизнь. Именно физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста влияет на всестороннее и гармоничное развитие ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности детей.

Организация двигательной активности детей- одна из основных годовых задач в детском саду. Свою работу по развитию двигательной активности детей мы начали с углубленного изучения различных современных программ, таких как: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стёркиной, «Я - человек» С. Козловой,  «Движение день за днём» М. Руновой, «Здоровый дошкольник» Ю. Змановского.  Все программы направлены на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. За основу мы взяли двигательную активность как источник здоровья детей, улучшения их психического и физического состояния.

Нами были определены основные направления работы:

• создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка;

• планирование оздоровления и воспитания дошкольников в старшей группе через двигательную активность;

• сотрудничество с педагогами и родителями.

Поставили перед собой задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

3. Формирование навыков безопасного поведения;

4. Развитие познавательного интереса детей.

5. Привлекать родителей  к участию в воспитательном процессе.

 Для реализации поставленных задач в нашей группе имеется физкультурный уголок с необходимым оборудованием, дорожки здоровья, для занятий физической культуры оборудован физкультурный зал. Для прогулок имеется достаточное количество выносного материала.

Следующей задачей нашей работы стало планирование  работы по двигательной активности детей в течение дня.

Мы планируем двигательную активность по этапам

1-ый этап педагогического процесса - " Утро "- самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром стараемся планировать игры малой или средней активности. Но, в тоже время при планировании подвижных игр мы обязательно учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если  это (математика, развитие речи, ИЗО, то планируем игры средней и большей подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную игру.

Для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Её мы проводим в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов, ритмическая гимнастика. С наступлением летнего периода планируем и проводим  утреннюю гимнастику на свежем воздухе.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника. Непременным условием при проведении занятия является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы на других видах занятий по мере усталости детей и в зависимости от уровня подвижности. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые, дыхательные игры, зрительную гимнастику.

2-ой этап педагогического процесса - "Прогулка". В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.  В нашей группе разработана картотека прогулок в 1 и во 2 половину дня на весь учебный год, которые включают различные виды движений (бег, метание, прыжки и т. д.) и содержат интересные двигательные игровые задания. Дети с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. Особенно пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

3-ий этап педагогического процесса "Вторая половина дня". Основная педагогическая задача этого периода - вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации мы  создаём в группе положительный эмоциональный настрой.

После дневного сна мы  проводим бодрящую гимнастику. Она состоит из 4-6 упражнений, которые дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. Иногда делаем самомассаж. Дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, потом встают на массажные коврики и по "дорожкам здоровья ", расположенным на полу, идут до умывальной комнаты.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурный уголок , картотеки игр разного уровня подвижности, подбор схем и карточек выполнения разнообразных движений. В это же время используются упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, проводим беседы по укреплению своего здоровья.

Кроме этого, мы знаем, что здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

В каждой группе имеются "родительские уголки", на которых помещаются конкретные рекомендации и памятки. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. Вовремя всех открытых мероприятий, праздников, родительских собраний знакомим и обучаем родителей с играми различной подвижности. Даём рекомендации, какие виды игр можно использовать в режиме дня.

На основе результатов своей работы мы можем утверждать, что вести работу по развитию двигательной активности детей необходимо и важно.

По результатам диагностики отмечаем:

1. Рост двигательной активности малоподвижных детей

2. Малоподвижные дети стали более активно включаться во все виды физической деятельности

3 Рост сопротивляемости детей к простудным и вирусным заболеваниям.

4 Рост интеллектуальной и познавательной активности детей на различных видах занятий.

Таким образом, мы считаем, что именно такая работа  обеспечивает постепенное повышение физических качеств дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на активное сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

«Рекомендации для педагогов по организации двигательной активности дошкольников на прогулке зимой "Снежные фигуры для здоровья и радости"

Важным направлением в формировании у детей  интереса к двигательной активности является правильно организованная  двигательная предметно-развивающая среда на участке. Она должна носить...

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке

В статье расказывается как и в каких формах и видах деятельности детей на прогулке можно повысить их  двигательную активность  статья опубликована  на сайте Федерального агент...

«Организация двигательной активности дошкольников на прогулке»

Одной из основных задач воспитателя во время прогулки является обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности....

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ПРОГУЛКЕ"

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ  НА ПРОГУЛКЕ"...

Презентация на тему: "Организация двигательной активности дошкольников на прогулке."

laquo;Движение может по своему действию                              заменить любое средство, но все лечебные средства...