Занятие "С любовью к животным"
презентация к уроку (старшая группа)

Расширение знаний детей о жизни и содержании домашних животных; воспитание у детей желание помогать бездомным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНЯТИЕ «С ЛЮБОВЬЮ К ЖИВОТНЫМ». Старшая группа «Конфетти» Воспитатель: Мочалкина Е.П.

Слайд 2

ЦЕЛИ: Расширение знаний детей о жизни и содержании домашних животных; Воспитание у детей желания помогать бездомным животным; Уточнение знаний детей правил поведения с бездомными животными.

Слайд 3

Предварительная работа: (Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав». Воспитатель : Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете про кого это стихотворение? У ДОРОГИ ПЛАКАЛ МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК... У дороги плакал маленький щенок: …Тут на край дорожки вдруг из-за угла Промочил он лапы и совсем продрог. Выскочила кошка по своим делам. Солнышко не греет, мамы рядом нет… Испугалась! Смотрит: перед нею - пёс! Хочется скорее каши на обед. Вот собачьи лапы, вот собачий нос. Выскочил из дома, - мама где теперь? Только слышит: тонок и несчастен вой. Всё здесь незнакомо, и закрыта дверь. Плачет, как котёнок. Хоть такой большой! -У - у - у ! Я потеря–а– лся ! – наш щенок скулит. И щенячью Я с Дружком подрался, бок теперь болит! Мурка поняла беду… Я боюсь: повсюду визг машин и гам… Подошла: Никогда не буду выходить я сам! - Пойдём-ка ! К маме отведу.

Слайд 4

Воспитатель : Так о ком ребята, говориться в стихотворении? (ответы детей). Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят эти домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом.) Ребята, вы любите животных? Дети. Да! Какие домашние животные живут у вас дома? Кто хочет рассказать о них ? (ответы детей). Воспитатель : Ребята, а давайте представим, что мы кошечки и немного поиграем. Речевая зарядка. Кошка серая гуляет (язык влево, вправо) Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот) Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать) Кошка губки облизала (облизать губы) Кошка зубки показала (улыбнуться) И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

Слайд 5

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не у всех животных есть дом и хозяева, которые за ними ухаживают. Мы с вами смотрели мультфильм про котенка, у которого не было дома и хозяина. И как его зовут, кто мне скажет? А ведь ребята действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак. Дети подходят к стенду с фотографиями бездомных животных и рассматривают. - Как вы думаете как они появляются на улице? - Кто в этом виноват? (Люди) - Почему люди бросают своих четвероногих друзей? (безответственность, необдуманность , болезнь кого – то из семьи) - Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.

Слайд 6

Воспитатель: (пока дети рассматривают фотографии читает стихотворен ие). Бездомная кошка Однажды я встретил бездомную кошку. Как ваши дела? Ничего, понемножку. Я слышал, что вы тяжело заболели. Болела. Так, значит, лежали в постели? Лежала на улице много недель. Бездомной, мне негде поставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места со­бакам и кошкам бездомным». — Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой. Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мной тихонечко пела. О чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Слайд 7

Воспитатель: К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Сначала люди берут в дом животное, а когда они им надоедают, выгоняют на улицу. Никогда так не делайте, ребята! -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Давайте я вам напомню правила поведения с бездомными животными: (дети подходят к стенду и вспоминают правила). Важно помнить , что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Слайд 9

Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?» (ответы детей) Мяукает у дерева «Будь добрым, сыночек, Незнакомая кошка, Животных корми, Налью молока А в руки бродячих Я бедняжке немножко. Зверей не бери, Но трогать руками От них мне поверь, Котенка не буду, Легко заразиться. Что мама сказала Придется в больнице Ведь я не забуду: Долго лечиться!»

Слайд 10

Запомните и повторите ПРАВИЛА! - Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих. - Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения. - Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. -Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке. -Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить. - не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить); -не подходите к ним сзади. -Не буди спящую собаку.

Слайд 11

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть люди которые помогают бездомным животным, а как вы думаете что они делают для того чтобы на улице не было бездомных животных? ( создают приюты, питомники, берут бездомных животных домой). -А что мы с вами можем сделать для домашних животных? (ответы детей). Я предлагаю вам вместе с вашими родителями поучаствовать в акции по оказанию помощи бездомным животным «Поделись своей добротой». В нашей группе будет стоят коробка в которую вы можете принести и положить лекарства, гигиенические средства и корма для бездомных животных. По окончанию нашей акции, все что мы с вами соберем, мы передадим в приют для бездомных животных.

Слайд 12

УЧАСТИЕ В АКЦИИ «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ».

Слайд 13

УЧАСТИЕ В АКЦИИ «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ».

Слайд 14

ИТОГИ АКЦИИ «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как прививать ребёнку любовь к животным".

Итак, уважаемые родители: прививать ребёнку любовь к животным с раннего детства,  значит сформировать у него чувство сострадания, воспитать в нём чувство ответственности вообще, в целом, и, за то...

Как привить детям любовь к животным?

        Общение с животным миром – прекрасная школа воспитания у детей доброты, отзывчивости, чуткости. Если родители не научили ребёнка с раннего детства наблюдать за...

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»

Творятся в миреЧудеса -Сегодня днемЯ встретил пса!Красивого,Огромного,Совсем-совсемБездомного!И я привел егоДомой,КормилВареной колбасой,Теперь мы с нимИграем:И прыгаем,И лаем. Но брат сказал:- ...

Познавательно-творческий проект «Формирование нравственных качеств дошкольников через любовь к животным»

Целью проекта является развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и формирование нравственных качеств через накопление знаний о многообразии животного мира ...

Как привить ребенку любовь к животным.

Психологи считают, что ребенок с раннего детства должен контактировать с животными. Это воспитывает в нем  такие положительные качества, как заботливость, любвеобильность. Прививать ребенку любов...

Как привить ребёнку любовь к животным

Как привить ребёнку любовь к животным...

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей  старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...