Главные вкладки

    Квест-игра для детей старшей группы.Занятие на свежем воздухе."Собери золотой ключик"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Платонова Антонина Николаевна

    Игра помогает развивать познавательную активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия на свежем воздухе

    Квест - игра  для детей старшей группы

    "Собери золотой ключик"

    Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

    Задачи: создать условия для активной познавательной деятельности;

    развивать умение работать в команде;

    воспитывать желание прийти на помощь.

    Воспитатель: Внимание! Внимание!

    Чудеса сейчас придут,

    Интересно будет тут.

    Сказки рядом ходят

    Хороводы водят.

    Спешит к нам сказочный герой,

    Сейчас посмотрим кто же он такой?

    Под музыку появляется грустный Буратино.

    ВоспитательРебята, вы узнали кто это? (Это Буратино).

     Буратино, а ты почему такой грустный?

    Буратино: Здравствуйте, ребята, вы знаете со мной приключилась беда. Мой золотой ключик упал и раскололся на много мелких частей. Где найти эти части и как их склеить, я не знаю.

    Воспитатель: Что же делать ребята? Надо выручать Буратино.

    Буратино: Когда я к вам спешил, то встретил доброго Волшебника, он дал мне чудесный клубочек, который покажет дорогу к разбросанным частям  ключика.

    Дети с воспитателем и Буратино отправляются в путь. Чудесный клубочек их приводит в первую локацию.

    Буратино: А вот и волшебный конверт, а прислала нам его Баба-Яга.

    Буратино читает:

    «Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить мое задание. Покажите умеете ли вы на метле кататься?»

    Задание 1: «Катание на метле»

     (Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног).

    После выполнения каждого задания дети получают частичку ключа.

    Задание 2: от Лешего «Отгадай загадку».

    Буратино читает:

    «Чтобы получить следующую часть ключика вам надо отгадать загадки от Лешего»

      

    Ждали дети с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти

    Маленькие дети (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    Уплетая калачи

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

     И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

    Всех важнее она в сказке,

    Хоть и в погребе жила.

    Репу вытащить из грядки

    Деду с бабой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

    Дед и баба жили вместе,

    Дочку из снежка слепили.

    Но костра горячий жар

    Превратил девчонку в пар. («Снегурочка»)

    После выполнения задания получают еще одну часть ключика. Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.

    Задание 3: от Кикиморы Болотной «Попади в цель»

    Буратино читает:

    «Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить очень сложное задание от Кикиморы Болотной. Перед вами две корзины и много шишек, чья команда больше попадет в цель, та и получит часть ключика» (дети делятся на две команды и выполняют задание).

    После выполнения задания получают еще одну часть ключика.

     Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.

    Задание 4: от Змея Горыныча «Собери картинку»

    Буратино читает:

    «Если хотите получить частицу ключа от Змея Горыныча, то необходимо собрать картинку из сказки» (дети делятся на 4 команды и собирают картинку- пазл)

    После выполнения задания получают еще одну часть ключика. Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.

    Задание 5: от Кощея Бессмертного «Нарисуй героя»

    Буратино читает:

    «Чтобы получить последнюю часть от золотого ключика вам необходимо нарисовать героя из сказки. Догадайтесь из какой…

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный…

    Кто же это? (Буратино)

    Назовите автора этой сказки (Толстой А.Н.)

    А сейчас вам нужно на мольберте нарисовать Буратино, тогда вы и получите последнюю часть от ключика. (Дети делятся на 2 команды и рисуют, после выполнения задания получают часть ключика)».

    Буратино: Ребята, спасибо вам большое отличные портреты у вас получились. Мне очень нравиться. Но как же мне склеить ключик? (Ребята приклеивают части ключика между собой.

    Буратино: Ура, у меня снова есть золотой ключик, спасибо вам ребята, спасибо тебе клубочек.

    Приглашаю всех на мой любимый танец «Буратино!» 

     (После танца Буратино уходит)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

    Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

    ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА В СТАРШЕЙ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ №1 ГРУППЕ в МБДОУ № 4 «Золотой ключик»

    ПЛАН РАБОТЫПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА В  СТАРШЕЙ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ №1 ГРУППЕ...

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом.

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом....

    Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

    Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...

    +Масленица. Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

    Праздник в детском саду с подвижными и хороводными играми,с участием героев, сжиганием чучела и чаепития....

    Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

    Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

    ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...