Квест-игра для детей старшей группы.Занятие на свежем воздухе."Собери золотой ключик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Платонова Антонина Николаевна

Игра помогает развивать познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия на свежем воздухе

Квест - игра  для детей старшей группы

"Собери золотой ключик"

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.

Задачи: создать условия для активной познавательной деятельности;

развивать умение работать в команде;

воспитывать желание прийти на помощь.

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут.

Сказки рядом ходят

Хороводы водят.

Спешит к нам сказочный герой,

Сейчас посмотрим кто же он такой?

Под музыку появляется грустный Буратино.

ВоспитательРебята, вы узнали кто это? (Это Буратино).

 Буратино, а ты почему такой грустный?

Буратино: Здравствуйте, ребята, вы знаете со мной приключилась беда. Мой золотой ключик упал и раскололся на много мелких частей. Где найти эти части и как их склеить, я не знаю.

Воспитатель: Что же делать ребята? Надо выручать Буратино.

Буратино: Когда я к вам спешил, то встретил доброго Волшебника, он дал мне чудесный клубочек, который покажет дорогу к разбросанным частям  ключика.

Дети с воспитателем и Буратино отправляются в путь. Чудесный клубочек их приводит в первую локацию.

Буратино: А вот и волшебный конверт, а прислала нам его Баба-Яга.

Буратино читает:

«Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить мое задание. Покажите умеете ли вы на метле кататься?»

Задание 1: «Катание на метле»

 (Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног).

После выполнения каждого задания дети получают частичку ключа.

Задание 2: от Лешего «Отгадай загадку».

Буратино читает:

«Чтобы получить следующую часть ключика вам надо отгадать загадки от Лешего»

  

Ждали дети с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила.

Репу вытащить из грядки

Деду с бабой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)

Дед и баба жили вместе,

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчонку в пар. («Снегурочка»)

После выполнения задания получают еще одну часть ключика. Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.

Задание 3: от Кикиморы Болотной «Попади в цель»

Буратино читает:

«Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить очень сложное задание от Кикиморы Болотной. Перед вами две корзины и много шишек, чья команда больше попадет в цель, та и получит часть ключика» (дети делятся на две команды и выполняют задание).

После выполнения задания получают еще одну часть ключика.

 Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.

Задание 4: от Змея Горыныча «Собери картинку»

Буратино читает:

«Если хотите получить частицу ключа от Змея Горыныча, то необходимо собрать картинку из сказки» (дети делятся на 4 команды и собирают картинку- пазл)

После выполнения задания получают еще одну часть ключика. Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.

Задание 5: от Кощея Бессмертного «Нарисуй героя»

Буратино читает:

«Чтобы получить последнюю часть от золотого ключика вам необходимо нарисовать героя из сказки. Догадайтесь из какой…

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

Назовите автора этой сказки (Толстой А.Н.)

А сейчас вам нужно на мольберте нарисовать Буратино, тогда вы и получите последнюю часть от ключика. (Дети делятся на 2 команды и рисуют, после выполнения задания получают часть ключика)».

Буратино: Ребята, спасибо вам большое отличные портреты у вас получились. Мне очень нравиться. Но как же мне склеить ключик? (Ребята приклеивают части ключика между собой.

Буратино: Ура, у меня снова есть золотой ключик, спасибо вам ребята, спасибо тебе клубочек.

Приглашаю всех на мой любимый танец «Буратино!» 

 (После танца Буратино уходит)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом....

+Масленица. Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

Праздник в детском саду с подвижными и хороводными играми,с участием героев, сжиганием чучела и чаепития....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...