Главные вкладки
Квест-игра для детей старшей группы.Занятие на свежем воздухе."Собери золотой ключик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятия на свежем воздухе
Квест - игра для детей старшей группы "Собери золотой ключик" |
Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности.
Задачи: создать условия для активной познавательной деятельности;
развивать умение работать в команде;
воспитывать желание прийти на помощь.
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
Сказки рядом ходят
Хороводы водят.
Спешит к нам сказочный герой,
Сейчас посмотрим кто же он такой?
Под музыку появляется грустный Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Это Буратино).
Буратино, а ты почему такой грустный?
Буратино: Здравствуйте, ребята, вы знаете со мной приключилась беда. Мой золотой ключик упал и раскололся на много мелких частей. Где найти эти части и как их склеить, я не знаю.
Воспитатель: Что же делать ребята? Надо выручать Буратино.
Буратино: Когда я к вам спешил, то встретил доброго Волшебника, он дал мне чудесный клубочек, который покажет дорогу к разбросанным частям ключика.
Дети с воспитателем и Буратино отправляются в путь. Чудесный клубочек их приводит в первую локацию.
Буратино: А вот и волшебный конверт, а прислала нам его Баба-Яга.
Буратино читает:
«Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить мое задание. Покажите умеете ли вы на метле кататься?»
Задание 1: «Катание на метле»
(Дети делятся на 2 команды, по очереди каждый участник команд бежит до ориентира и обратно с метлой между ног).
После выполнения каждого задания дети получают частичку ключа.
Задание 2: от Лешего «Отгадай загадку».
Буратино читает:
«Чтобы получить следующую часть ключика вам надо отгадать загадки от Лешего»
Ждали дети с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Всех важнее она в сказке,
Хоть и в погребе жила.
Репу вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Мышка из сказки «Репка»)
Дед и баба жили вместе,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчонку в пар. («Снегурочка»)
После выполнения задания получают еще одну часть ключика. Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.
Задание 3: от Кикиморы Болотной «Попади в цель»
Буратино читает:
«Чтобы получить часть ключика вам нужно выполнить очень сложное задание от Кикиморы Болотной. Перед вами две корзины и много шишек, чья команда больше попадет в цель, та и получит часть ключика» (дети делятся на две команды и выполняют задание).
После выполнения задания получают еще одну часть ключика.
Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.
Задание 4: от Змея Горыныча «Собери картинку»
Буратино читает:
«Если хотите получить частицу ключа от Змея Горыныча, то необходимо собрать картинку из сказки» (дети делятся на 4 команды и собирают картинку- пазл)
После выполнения задания получают еще одну часть ключика. Волшебный клубок ведет детей к следующей локации.
Задание 5: от Кощея Бессмертного «Нарисуй героя»
Буратино читает:
«Чтобы получить последнюю часть от золотого ключика вам необходимо нарисовать героя из сказки. Догадайтесь из какой…
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Назовите автора этой сказки (Толстой А.Н.)
А сейчас вам нужно на мольберте нарисовать Буратино, тогда вы и получите последнюю часть от ключика. (Дети делятся на 2 команды и рисуют, после выполнения задания получают часть ключика)».
Буратино: Ребята, спасибо вам большое отличные портреты у вас получились. Мне очень нравиться. Но как же мне склеить ключик? (Ребята приклеивают части ключика между собой.
Буратино: Ура, у меня снова есть золотой ключик, спасибо вам ребята, спасибо тебе клубочек.
Приглашаю всех на мой любимый танец «Буратино!»
(После танца Буратино уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...

ПЛАН РАБОТЫПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА В СТАРШЕЙ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ №1 ГРУППЕ...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом....

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...
Праздник в детском саду с подвижными и хороводными играми,с участием героев, сжиганием чучела и чаепития....

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...