Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козырева Светлана Вячеславовна

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной поселок славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным селом, областью, районом. Другими городами страны, Россией. Село Кожевниково – частица большой Родины.

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного села, района, области. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном селе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Светлана Козырева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Село, в котором я живу»

Проект: долгосрочный, групповой,

творческий, исследовательский.

Составила Козырева Светлана Вячеславовна,

воспитатель: МКОУ Кожевниковская НОШ (дошкольная группа).

Актуальность темы:

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной поселок славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным селом, областью, районом. Другими городами страны, Россией. Село Кожевниково – частица большой Родины.

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного села, района, области. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном селе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему селу.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному селу.

2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного села.

3. Знакомство детей с традициями, с народным творчеством.

4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем села.

5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности.

2. Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей: толстобокая, приземистая, полая, чаевничать, белоствольная.

2. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций.

3. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе.

4. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение детей лепить, используя приемы лепки: раскатывание, соединение.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни.

2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.

3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков.

Тематическое планирование по теме «Село, в котором я живу».

Работа с детьми. Работа с родителями. Время

проведения- сентябрь 2019г.

-Диагностика знаний детей

- Беседа на тему «Ко мне Приезжали гости».

-Анкетирование родителей

-Привлечение родителей для совместного похода.

сентябрь 2019г.

-Знакомство с окружающим миром: «Заочное путешествие по с. Кожевниково».

-Выпуск группового фотоальбома.

-Выпуск семейных газет «Моя семья».

октябрь2019г.

-Конкурс рисунков «Мое Кожевниково».

-Участие в выставке «Лучшее осеннее оформление раздевалки».

-Посильное участие в уборке группового участка.

-Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».

-Изготовление поделок на день Матери. -Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

-Совместное изготовление поделок с детьми для выставки «Дары осени».

-Встреча с интересными людьми: многодетные мамы.

ноябрь 2019г.

-Посильная помощь в строительстве снежных фигур и горки на участке. -Знакомство с профессиями родителей.

-Привлечение родителей к строительству «снежного городка» на групповом участке.

декабрь 2019г

-Экскурсия в библиотеку

-Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы.

январь 2020г

-Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев ко Дню Защитника Отечества».

-Физкультурный досуг «Мы спортивная семья».

- Совместное участие с детьми в досуге: «Мы спортивная семья».

-Создание газеты «Мой папа!»

февраль 2020г.

-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестренок ко дню 8 Марта.

-конкурсная программа «Мини-мисс».

-Фото – викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней.

-Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам!» -Участие в утреннике «Мамин день».

-Участие в фото – викторине «Знаешь ли ты свою улицу?»

март 2020г.

-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом».

-Беседа с детьми «Моя семья».

-Составление генеалогического древа семьи, апрель

-Рисование по темам: «Мое Кожевниково».

-Участие в митинге, посвященного  Дню Победы.

-Совместно с детьми участие в митинге.

-Привлечение родителей к озеленению группового участка.

май 2020г.

-Спортивное развлечение «Русские народные игры».

-Экскурсия на почту.

-Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса) .

-Аппликация «Перекресток».

-Поход в лес (игры с мячом, скакалкой, городки)

-Диагностика знаний детей – итог.

-Участие в спортивном празднике.

-Привлечение родителей к походу в летний лес.

-Сотворчество родителей и детей в викторине «Что я знаю о Кожевниково?»

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Обследование знаний детей.

2. Определение проблемы.

3. Подготовка и оформление теоретического и практического материала.

4. Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок.

5. Чтение художественной литературы.

6. Экскурсии, беседы, посещение выставок.

7. Составление летописи села, генеалогического древа семьи.

8. Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование.

2. Определение основных форм работы с родителями, составление плана.

3. Совместная деятельность (праздники, походы, экскурсии) .

4. Приглашение родителей на просмотр занятий.

5. Консультации.

6. Изготовление стендов, газет, выставок для родителей.

7. Составление группового альбома, генеалогического древа семьи.

8. Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях поселка.

9. Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой Барабинского района, Новосибирской области, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о селе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного села, области, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного поселка.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного села.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...

Проект в разновозрастной группе «Город, в котором мы живем»

Актуальность проекта: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста оказывает знакомство с родным городом, его достопримечательностями...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»    Цель: - развивать у детей чувство патр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Посёлок, в котором мы живем».

Расширение представления детей о родном посёлке.Знакомить детей с понятием о малой Родине, Закреплять и расширять знания детей о родном посёлке, его улицах, достопримечательностях, детском садике. Во...