Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «История Российского флага».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кожина Екатерина Владимировна

Патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «История Российского флага».

Цель:                                                                                                                                                                    Формировать представления о Российском флаге и его истории.

Задачи:

1. Закрепить представления о цветах Российского флага, понять символическое значение каждого цвета

2. Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения, расширять словарный запас

3. Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; расширять кругозор

4. Развивать изобразительное творчество детей

5. Развивать интерес к двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции

6. Обогащение словаря: Российский флаг, знамя, стяг, древко, полотнище, навершие, столешница

7. Воспитывать эстетическое отношение и патриотическое чувство к Российскому флагу

Материал: Плакаты с изображением: Российского флага, русской национальной одежды, полотенец с вышивкой; цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, салфетки, клеенки, кисточки; обручи, флажки.

Ход занятия:

1.Воспитатель читает стихотворение В.Смекалова «Моя Родина – Россия»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И над небом – синим, синим,

Флаг России над Кремлем

 

Воспитатель обращает внимание детей на бело-сине-красный флажок.

- Ребята, именно такой флаг, только гораздо большего размера развивается над Кремлем в Москве. (Плакат №1)

Это Российский флаг и сегодня я вам расскажу историю его происхождения.

2. Рассказ воспитателя:

- Много лет тому назад вместо флага, наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом, потому что главным его назначением было «стянуть», собрать воинов для защиты своей земли от врагов.

Шло время и стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составляющие, что и современный флаг. (Плакат№2) Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаг, объясняет, где находится древко, полотнище, навершие.

- Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. Стяги развивались на ветру, придавая уверенность и мужество воинам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали изображения святых, «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета – зеленые, желтые, белые, красные.

3. Беседа с элементами рассуждения

- Дети, как вы думаете, зачем раскрашивали флаги? (Варианты ответов детей)

- Правильно, по цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой? Может быть это враги, которые хотят захватить город? Или воины князя-союзника, которые нуждаются в отдыхе?

Если враги захватывали город, они на его сторожевых башнях вывешивали новые флаги – свои. И люди, увидев их, уже сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

- А как вы думаете, что бы было, если бы этих флагов не было? (Варианты ответов детей)

- А если бы все флаги были одинаковые? (Варианты ответов детей)

4.Физкультурная минутка «Кто больше соберет флажков»

Дети делятся на три группы и по сигналу «Начни» берут обруч по бокам, поднимают вверх и опускают на пол через туловище. Затем быстро переступают и спешат в конец колонны. Флажок получает тот, кто первым встал в конец колонны. Выигрывает команда, в которой больше флажков.

5. Воспитатель предлагает детям задание

- Дети разгадайте несложный ребус и определите страну, которая зашифрована в этих буквах.

(Плакат №3)

- Ребята, давайте вспомним, что означают цвета Российского флага

(ответы детей).

- Верно, белый цвет означает чистоту и мир, синий – верность, красный – огонь и отвагу. Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Но дело в том, что в те времена цвету придавался особый смысл. Русский народ использовал красный и синий цвета в украшении своей одежды

(Плакат №4)

- Русские крестьянки красными и синими нитями вышивали затейливые узоры на белых тканях. Вышитыми тканями было украшено крестьянское жилище. Столы украшали скатерти – столешницы. Кровать застилали простыней с узорчатым краем или прикрепляли к ней широкие кружева. В праздничные дни торжественный вид дому придавали развешанные на стенах, на окнах самые красивые полотенца.

(Плакат №5)

Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.

И видимо не случайно, они стали цветами государственного флага России.

6.Изготовление российского флага (работа в парах)

Детям предлагаются разные изобразительные материалы. Они договариваются - из чего будет выполнена их работа, и приступают к выполнению.

В заключение организуется выставка Российских флагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»...