Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гаджиева Гюнай Ильгар кызы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöнмуниципальнöйюкöнса администрации

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöйасъюраланавелöдан учреждение Воркута к.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»

Гаджиева Г.И

2019г.

Цель: 

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о флаге
  • Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
  • Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.

Развивающие:

  • Закрепить знания о флаге.
  • развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился.

Предварительная работа: 

создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.

Материалы для занятия: 

Образцы разнообразных флагов и флажков; иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д. ; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ; карточки с изображением разных стягов, по одной на каждого ребёнка, и набор стягов или их увеличенного изображения для педагога; альбомные листы и набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Ход занятия

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

Вношу в группу разнообразные флаги.

Вопросы к детям:

- Знаете ли вы что это такое?

- Где вы могли видеть флаги и флажки?

- Для чего нужен флаг?

Предлагаю рассмотреть иллюстрации и обговариваю, где и как используются флаги.

Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние- давние времена жизнь наших предков была очень неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случаи опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком такой травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.

Флаги, флажки

Ими украшаются дома, мы используем их на занятиях по физкультуре, их дают на больших праздниках и т. д.

На крышах замков, Дома правительства, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д.

Вопросы

Вопросы

Рассказ воспитателя

Основная

Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.

• Игра «Будь внимателен»

Даю детям карточки с условным изображением стягов: с цветными ленточками, с разноцветными шариками, со звёздочками и шишками. У меня на столе такие же изображения, но в увеличенном виде.

Педагог становится перед детьми. Затем поочередно в разной последовательности поднимает стяги. Те дети, чей стяг одинаков с поднятым, должны присесть и поднять свою карточку.

Сначала игра проводится в

медленном темпе, а затем темп ускоряется.

Но вот кто-то придумал прикрепить вместо травы или конского хвоста кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру и такой знак был виден ещё дальше и ещё лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по- своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой, а может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть, это войска дружеского города, которые просто нуждаются в небольшом отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.

В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы ни когда не найдёте. (Предлагаю рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычно украшенный)

Конечно, в наше время не нужно поднимать флаг высоко- высоко, чтобы собрать всех воинов, но флаги всё равно необходимы. Например, флаги сразу помогают узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображен флаг страны. (Показ иллюстрации) когда в море или в океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских Игр, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На одежде спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена, это очень торжественный момент и все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.

Физкультминутка.

Игра "Четыре цвета"

Дети берут свои карточки, становятся в полукруг. Затем внимательно рассматривают карточку, запоминают изображение и кладут её перед собой на пол изображением вниз.

Дети рассматривают флаги

Играют

Игра

Рассказ воспитателя

Заключительная

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с историей флага, узнали, как и для чего появился флаг. А ещё мы узнали, как много существует на свете флагов, и какие они разные. А теперь я предлагаю вам представить себя президентом, какой - нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг.

Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное или горизонтальное). В процессе работы беседую с некоторыми детьми, подчёркивая индивидуальный подход каждого к задуманному.

В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы.

Рисуют

Подведение итогов

Самоанализ НОД

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности  в группе для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Познание»

Непосредственно образовательная деятельность: «Патриотическое воспитание»

Тема: «История флага»

Цель:

 Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

  • образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Осень», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.

  • образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;

  • образовательная область «Безопасность»: формировать навыки культуры поведения

  • образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;

  • образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.

  • образовательная область «Художественное творчество»: развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Организация непосредственно образовательной

деятельности (НОД) Образовательная деятельность проводилась в старшей  группе с подгруппой детей и длилась 30 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Непосредственно образовательная деятельность была построена на беседе с детьми.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

 По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент: показ разнообразных флагов,  рассказ воспитателя для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть – итог.

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, творческих способностей детей.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием беседы, игр, иллюстраций.

Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, плавного речевого дыхания.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать

любовь к родному городу и к тому месту, где родился.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

Для расширения и закрепления знаний детей о флаге  использовались такие приемы, как беседа о флаге, дидактические игры: «Четыре цвета», «Будь внимателен», координация речи и движения: физминутка , образцы разнообразных флагов и флажков; иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках рыцарей, на башнях и т. д. ; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолётах, из спортивной хроники и т. д. ; карточки с изображением разных стягов, по одной на каждого ребёнка, и набор стягов или их увеличенного изображения для педагога; альбомные листы и набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему? », «как вы думаете? ») .

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

Результативность

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области   Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группеНа тему: «...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша страна - Россия»

муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 11       Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наша с...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Культура и быт мордовского народа"

Обобщение знаний детей о быте и традициях мордовского народа, о предметах старины. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, родному краю....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Российский флаг»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Донские казаки»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей, на основе знаний о казаках и развития в детях интереса к истории родного края, желания познавать его. Формировать у учащихся представление о...