Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области

 

 

 

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна

 

 

 

 

 

 

ЯРЦЕВО

2018

Образовательная область:

  • Познание.
  • Социализация.
  • Коммуникация.

 

Задачи: Познакомить с физической картой России; закреплять умения распознавать символы России: флаг, герб, гимн. Развивать внимание, мышление, интерес к историческому прошлому, к русским промыслам и фольклору. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

 

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка.

 

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением тучки;  флага, герба, фотографии Москвы (Красная площадь), герба, флага, президента страны, русского народного костюма, озера Байкала; запись гимна и русской народной песни; дымковские игрушки, гжельская, городецкая посуда, матрешки, тульский самовар; физическая карта России.

 

Предварительная работа: знакомство с символами России, разучивание речевой игры «На Волге», рассматривание фотографий, рисунков, иллюстраций.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

На тему: «Наша Родина большая, необъятная страна»

Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна

ЯРЦЕВО

2018


Образовательная область:

  • Познание.
  • Социализация.
  • Коммуникация.

Задачи: Познакомить с физической картой России; закреплять умения распознавать символы России: флаг, герб, гимн. Развивать внимание, мышление, интерес к историческому прошлому, к русским промыслам и фольклору. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну.

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением тучки;  флага, герба, фотографии Москвы (Красная площадь), герба, флага, президента страны, русского народного костюма, озера Байкала; запись гимна и русской народной песни; дымковские игрушки, гжельская, городецкая посуда, матрешки, тульский самовар; физическая карта России.

Предварительная работа: знакомство с символами России, разучивание речевой игры «На Волге», рассматривание фотографий, рисунков, иллюстраций.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, как вы думаете, с чем оно будет связано? (ответы детей)

Воспитатель: А это мы сейчас узнаем ..

 Когда-то давным-давно жил-был ручеек (картинка), он был маленький, но очень любопытный, он всегда мечтал о том, чтобы подняться высоко-высоко до неба и увидеть все-все, что происходи на земле. Однажды жаркое солнышко хотело помочь ручейку и начала его греть всем своим теплом, вода начала испаряться и стала ручеёк туманом. Туман поднимался все выше и выше, наконец, стал тучкой. Поднявшись в небо, тучка увидела под собой страну – большую, необъятную, красивую, цветущую. Главный город этой страны бала Москва (фотография).

- Какую же страну увидела тучка? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы решили, что Россию? (ответы детей)

Воспитатель: А почему его считают главным городом?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В Москве работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным (фотография). Они решают важные государственные вопросы для всей страны. В Москве много театров, музеев, вокзалов, аэропортов, телевидение и радио.

Включается запись гимна (негромко)

Воспитатель:

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её.

Гимн

Воспитатель: Гимн? А вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Его поют и слушают стоя.

(демонстрируется фотография гимна)

- А какие символы России вы еще знаете? (ответы детей)

 У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …

Флаг

(демонстрируется фотография флага)

Воспитатель: Как выглядят флаг и герб?

(дети смотря на фотографии рассказывают о них)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы вместе с тучкой отправимся в небольшое путешествие по России.

(подходят к физической карте России)

Воспитатель: Ребята, это физическая карта России. Посмотрите, какая большая и бескрайняя наша страна. Зеленым цветом обозначены леса,  желтым – пустыни и степи, коричневым – горы, синим и голубым – водоемы.

Стихотворение «Необъятная страна»: Степанов В

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая, наша Родина большая

Необъятная страна.

- Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. Много богатств подарила природа жителям России. В нашей стране много лесов, угля, железной руды, нефти, золота, алмазов…

- Ой, ребята, а что это за голубые ленточки – широкие и узкие. Как вы думаете, что это?

(показывают на карте реки)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это реки. Самые крупные и красивые реки нашей страны  – Волга, Обь, Лена, Амур, слышали о таких? Знаете ли вы еще какие-нибудь реки? (ответы детей)

Речевая игра «На Волге»

- Вы на Волге были?

- Были.

- Что вы делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить вам, ребята? Волга рыбою богата.

Воспитатель: С реками вы познакомились, а что это большое такое?

(демонстрируется на карте оз. Бойкал)

(ответы детей)

Воспитатель: это Озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире

Читает стихотворение и показывает иллюстрация с   изображением озера Байкала

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это – озеро Байкал

В окруженье диких скал

Воспитатель: Большая же у нас страна , пора нам отдохнуть

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись  (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Воспитатель: Пора нам дальше путешествовать по планете, (дети садятся) Наша страна издавна славилась своими мастерами на все руки..

В таких костюмах ходили наши предки (иллюстрация). В праздничные дни русский народ собирался на улицах и рынках показать свое мастерство: устраивались кулачные бои (иллюстрация), стреляли из лука (иллюстрация), торговали на ярмарках (иллюстрация). Слава о русских умельцах разлетелась по всему миру. А сколько сказок создал русский народ!

- Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А подытожить наше занятие, я хотела бы стихом

Георгий Ладонщикова «Наша Родина»  

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

- На этом наше занятие подошло к концу. Интересно ли вам было? Что понравилось? Что нового узнали? (ответы детей)

Список использованных сайтов:

  1. https://www.supertosty.ru/stihi/stih_903.html
  2. https://deti.cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/zagadki/zagadki_o_simvolah_rossii.html
  3. http://muz-color.ru/?s=%D0%93%D0%98%D0%9C%D0%9D%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  4. http://zanimatika.narod.ru/RF7.htm