Тематическое планирование "В гости к осени. Грибное царство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Закреплять и расширять знания детей о съедобных ядовитых грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okt_3.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гости к осени. Грибное царство»

Цель: расширять представление детей о разнообразных грибах – съедобных и ядовитых.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, расширить и активизировать речевой запас на основе обобщений представлений об окружающем мире. Применить сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения ,отразить знания , накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности(изо, игровой, умственной ,театрализованной)

Взаимодействие с родителям: консультации «Осторожно! Грибы!» , памятка для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

Итоговое мероприятие: выставка поделок  из природного материала «Грибная полянка». Выставка совместных рисунков «Осень – художница». Музыкальное развлечение «Осенняя сказка»

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

П

О

Н

Е

Д

Л

Ь

Н

И

К

14 октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Работа с родителям  

Утренняя гимнастика

Презентация «Грибы»

Цель: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами

Кейс-игра «Что мы знаем о грибах»

Цель: развивать воображение, умение делать логические выводы, закрепить знания о грибах

С Егором, Димой закрепить знания о геометрических фигурах.

Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой др пальчиковая гимнастика «Грибочки».Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активност

1.Мир, в котором я живу  Тема: «За грибами мы пойдём»

Задачи: закрепиь и углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Учить угадывать грибы по описанию, закрепить праваила поведения в лесу, учить делать выводы о взаимосвязи всего живого.

2. Разноцветная палитра

Тема: «Корзинка с грибами»

Задачи :продолжать учить детей составлять композицию рисунка. Располагая предметы на листе бумаги. Подбирать различные материалы для рисования

Автор: см. конспект

Автор: конспект прилагается.

3.Здоровячок (по плану физинструктора на прогулке)

Весёлые нотки ( по плану музработника)

Наблюдение за живой природой: .

Цель: Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.

П/и «Грибники »  Цель: развивать ловкость и быстроту движений

П/и «Беги к дереву» Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

 Оздоровительная гимнастика после сна  «Дети утром рано встали»,  ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии 

Чтение загадок о грибах

Цель: учить детей понимать отгадывать загадки, закрепить знания о грибах

Д\и «Угадай гриб» Цель: развивать умение описывать гриб, подбирая нужные эпитеты

.Разукрашивание раскрасок на тему «Грибы» в центре ИЗО

Рассматривание иллюстраций с изображением различных грибов

С Артёмом, Максимом ,Гудратом закрепить знания о частях суток.

   

Игры детей по выбору в центрах активности

Консультация на тему «Осторожно! Грибы»

Презентация «Грибы»

Д\и «Грибы съедобные и ядовитые»

Набор геометрических фигур

Макеты различных грибов, плакаты «Правила поведения в лесу». Цветные карандаши, бумага.

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Раскраски «Грибы». Цветные карандаши, фломастеры

Мячи. Кегли.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

В

Т

О

Р

Н

И

К

     15

октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

   Топотушки

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

 Утренняя  гимнастика.  

 Дидактическая игра «Найди похожий грибок»

Цель: закреплять знания о грибах.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель:учить детей отличать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы

 Игра средней подвижности п\з. «Караси и щуки». Цель: Учить детей реагировать на слова воспитателя, повышать двигательную активность

«Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (Матвей , Леной, Денисом)

   Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг)», словесная игра«Так бывает или нет?». Обмен новостями: что видели по дороге в д/с .Планирование дня: тема

1.Занимательный счёт.

 Тема: «Счёт в пределах семи»

Задачи: Учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7  на основании сравнении двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей – впереди, сзади, слева, справа

Автор: Помораева стр.21 занятие 3

2.Здоровячок ( по плану физкультурного руководителя)

3.Изопластика\Самоделкин

Тема: лепка «Грибная полянка»

Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы. Используя различные приёмы лепки

Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П.И. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»  (Кирилл, Макар, Вика). 

Трудовое поручение «Сбор каштанов»

Закрепление правил поведения на прогулке.

     Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

     Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

    Чтение худ. литературы. Чтение рассказа Пришвина «Этажи леса»

Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить передавать движения героев , их эмоции, выразительно проговаривать реплики.

Сюжетно – ролевая игра: «В лесу»

Цель: развивать умение детей дружно играть. Развивать сюжет. Доводить игру до логического завершения

Конструирование из природного материала «Братцы грибочки» Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Организовать экспериментирование со строительным и природным  материалом, учить исследовать его физические и конструктивные свойства , передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения.

Работа в центре здоровичек . «Рыбаки и рыбки» Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков на двух ногах через скакалку.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам.

Демонстрационный материал «Деревья и кустарники лесов»

Предметные картинки на тему «Лес»

Лесенка. Пирамидки, матрёшки, 7 полосок одинакового цвета, но разной ширины

Бумага. Краски. кисти

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для игры: корзины, муляжи гробов

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

С

Р

Е

Д

А

16  октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика.

  Беседа «Путешествие в осенний лес»

Цель:  продолжать знакомить детей с растениями и обитателями нашего леса.

  Д. «Лесные слова»

Цель: развивать речь детей.

Игра средней подвижности п\з. «Горячо-холодно».  

Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.

С Кириллом, Севой, Ульяной П закрепить умение сравнивать две группы предметов в пределах 6 «Посчитай грибочки»

Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг)»,игра «Съедобное . несъедобное» Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: формы и виды деят-сти, презентация центров активности

1.Говорушки

Тема: «Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на пла приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

Автор:Гербова, стр. 35

2.Мир ,в котором я живу.(озн. с природой)

Тема: «Прогулка в лесу»

Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира, дать знания о видовом разнообразии лесов – лиственный . хвойный. Лиственный. Формировать представления детей о том чтодля человека окружающая среда является фактором здоровья,учить называть отличительные признаки деревьев и кустарнриков.

Автор :О.А, Соломенников стр.43

3.Весёлые нотки( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее  можно сказать? Какое небо? Что на нем есть?  Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

П/и: «Что мы делаем не скажем» Цель Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции

П/и:»У медведя во бору»  Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями. Трудовые поручения. Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна  «Дети утром рано встали»,  ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии 

Чтение худ. литературы. В. Бианки «Первая охота»

Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных

героев  .Воспитывать интерес к художественной литературе.

Театрализованная деятельность. «Колобок колючий бок » 

Цель: Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой

Настольно-печатные игры. «Помоги животным найти свой домик» 

Цель: Учить детей различать животных, учить различать их по внешнему признаку и объединять в семьи.

по изо деятельности: Предложить Ване и Ане нарисовать членов своей семьи.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Иллюстрации с изображением растений , животных леса

Презентация «Золотая осень» фотовыставка с осенними пейзажами

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     17 октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

   ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Топотушки

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя  гимнастика.  

Работа в уголке природы .Наблюдение «Комнатные растения». Поручения : полив растений.

Цель :Поддерживать интерес к наблюдениям за растениями. Обратить внимание на   изменения , происходящие с растениями осенью. Развивать желание ухаживать за комнатными растениями.

Настольно- печатная игра «Грибы»

Цель: закрепить знания о съедобных грибах»

. Игра средней подвижности п\з. «Цветные автомобили».

Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.

   Пальчиковая игра «Моя семья » Цель: Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

работа на развитие зрительного внимания «Чья тень»(дикие животные) (Гудрат, Данил, Василиса»

Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг),Игра «Кто больше знает название грибов» , «Угадай гриб»(ядовитый гриб- красная карточка. Съедобный – зелёная)

Цель : закреплять знания детей о грибах
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема «Кто живёт в лесу»

1. Говорушки

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Задачи :помочь детям запомнить стихотворение, развивать выразительность речи. Закрепить знания об осенних явлениях природы. Развивать речь детей.

Автор : конспект прилагается

2.Здоровячок (по плану физработника)

Наблюдение за осенним небом . Цель предложить рассмотреть небо. Рассказать,что они видят.

   П/и: «С кочки на кочку»

 Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в прыжках, способствовать совершенствованию выполнения движений.

   П/и «Мыши в кладовой»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

 Трудовая деятельность

 Цель: Расширять представления детей о трудовой работе, учить выполнять работу от начала до конца самостоятельно, подбирать необходимый инвентарь .Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ.Чтение стихотворенияА. Босева «Осенний ветер»

Цель:дополнить представления детей о осеннем ветре. Поддерживать интерес детей к поэзии 

Игра – драматизация «под грибом»

Цель:развивать у детей артистические навыки,умение передавать характер героев мимикой, жестами

Социально-экономическое развитие .Игра-занятие «Путешествие в сказку»   Цель: Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия ,относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.

Поговорить с Максимом, Егором , Матвеем  о правилах поведения на прогулке. (Играть нужно спокойно, не убегать на соседний участок, делиться игрушками, не кричать.)

Мнемотаблицы «Алгоритм ухода за комнатными растениями» Лейки. для полива

Дидактические карточки «Грибы». Карточки зелёного и красного цвета

.

Ноутбук, медиапроектор. слайды с изображением леса, деревьев. кустарников

Пластилин. доски

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     18 октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Работа с родителями

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Мы грибочки собираем»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Настольно-печатная игра д/з «Когда это бывает?»

 Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.

 Игра средней подвижности п\з. «Мы смелые ребята».  

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Работа по развитию мелкой моторики– Кирилл ., Матвей ..

 Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг. игра «Кто больше назовёт примет осени»

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня

1.«Разноцветная палитра»  

  Тема: «Мухоморы и опята»

Задачи: учить детей изображать различные грибы, создавать композицию. Подбирать разнообразные приёмы рисования. Закрепить знания о грибах съедобных и ядовитых

Автор: конспект прилагается

2.Клубный час.

3.Весёлые нотки ( по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за солнцем.  Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность

  Трудовая деятельность .После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Подвести детей к пониманию того, что жизнь всего живого зависит от окружающей среды, что человеку необходимо заботиться, сохранять и охранять окружающую нас среду и рационально использовать её дары и богатства.  

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.  (Вика, Вероника, Макар)

  Беседа « «На прогулку мы идём» Цель :формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

Ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ. Литературы .В. Катаев «Грибы»  Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, оценивать поступки героев, запоминать действующих лиц сказки. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Поисково-исследовательская деятельность: «Вертушка»  Цель: Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами.

Д\И: «У кого кто»  Цель: Упражнять в правильном произношении звука в словах, учить выделять из группы слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи.

Побеседовать с Ангелиной ,Кириллом  на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки»  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, трогать лицо и глаза грязными руками.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Семейные поделки из природного материала «Грибная полянка»

Оснащение предметно – пространственной среды – иллюстрации грибов, осенних пейзажей

Ноутбук. проектор. Презентация «Осень золотая»

Краски , кисти,бумага 1\2 альбомного листа.

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"

Календарное планирование  по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Тематическая неделя "В гости к осени. Грибное царство"

Расширять представление детей о разнообразных грибах-съедобных и ядовитых....

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Грибное царство.

Планирование воспитательно-образовательной  деятельности на неделю по теме: "Грибное царство"...