Тематическая неделя "В гости к осени. Грибное царство"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Расширять представление детей о разнообразных грибах-съедобных и ядовитых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx45.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гости к осени. Грибное царство»

Цель: расширять представление детей о разнообразных грибах – съедобных и ядовитых.

Задачи: закрепить и расширить знания детей о съедобных и ядовитых грибах, расширить и активизировать речевой запас на основе обобщений представлений об окружающем мире. Применить сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения ,отразить знания , накопленные в процессе реализации проекта в различных видах деятельности(изо, игровой, умственной ,театрализованной)

Взаимодействие с родителям: консультации «Осторожно! Грибы!» , памятка для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

Итоговое мероприятие: выставка поделок  из природного материала «Грибная полянка». Выставка совместных рисунков «Осень – художница». Музыкальное развлечение «Осенняя сказка»

Всю неделю «Колесо возможностей»

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

П

О

Н

Е

Д

Л

Ь

Н

И

К

5 октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

 

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние час

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Работа с родителям  

Утренняя гимнастика

Презентация «Грибы»

Цель: познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами

Кейс-игра «Что мы знаем о грибах»

Цель: развивать воображение, умение делать логические выводы, закрепить знания о грибах

С Егором . Владом закрепить знания о геометрических фигурах.

Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой др пальчиковая гимнастика «Грибочки».Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема, формы и виды деят-сти, презентация центров активност

1.Разноцветная палитра

Тема: «За грибами в лес»

Задачи:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.

2.Весёлые нотки

Мир, в котором я живу  Тема: «За грибами мы пойдём»

Задачи: закрепиь и углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Учить угадывать грибы по описанию, закрепить праваила поведения в лесу, учить делать выводы о взаимосвязи всего живого.

Автор: конспект прилагается

Наблюдение за живой природой: .

Цель: Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.

П/и «Грибники »  Цель: развивать ловкость и быстроту движений

П/и «Беги к дереву» Цель: развивать внимание, быстроту реакции

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

 Оздоровительная гимнастика после сна  «Дети утром рано встали»,  ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии 

Чтение загадок о грибах

Цель: учить детей понимать отгадывать загадки, закрепить знания о грибах

Д\и «Угадай гриб» Цель: развивать умение описывать гриб, подбирая нужные эпитеты

.Разукрашивание раскрасок на тему «Грибы» в центре ИЗО

Рассматривание иллюстраций с изображением различных грибов

С Артёмом, Максимом ,Викой  закрепить знания о частях суток.

   

Игры детей по выбору в центрах активности

Консультация на тему «Осторожно! Грибы»

Презентация «Грибы»

Д\и «Грибы съедобные и ядовитые»

Набор геометрических фигур

Макеты различных грибов, плакаты «Правила поведения в лесу». Цветные карандаши,  краски. бумага. Презентация «Грибы»

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Раскраски «Грибы». Цветные карандаши, фломастеры

Мячи. Кегли.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

В

Т

О

Р

Н

И

К

     6

октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

   

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

 Утренняя  гимнастика.  

 Дидактическая игра «Найди похожий грибок»

Цель: закреплять знания о грибах.

Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель:учить детей отличать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы

 Игра средней подвижности п\з. «Караси и щуки». Цель: Учить детей реагировать на слова воспитателя, повышать двигательную активность

«Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (Матвей , Мирон, Соня )

   Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг)», словесная игра«Так бывает или нет?». Обмен новостями: что видели по дороге в д/с .Планирование дня: тема

1.Занимательный счёт

 Тема: «Соберем цветик –семицветик»

Задачи :Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой Закреплять последовательное называние дней недели.  Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Автор: Помараева стр.32

2.Говорушки

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Задачи: помочь детям запомнить стихотворение. Развивать память. Выразительность речи

Автор: Гербова

3.Здоровячок ( по плану физкультурного руководителя)

Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П.И. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»  (Кирилл, Макар, Вика). 

Трудовое поручение «Сбор каштанов»

Закрепление правил поведения на прогулке.

     Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

     Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

   

Чтение худ. литературы. Чтение рассказа Пришвина «Этажи леса»

Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить передавать движения героев , их эмоции, выразительно проговаривать реплики.

Сюжетно – ролевая игра: «В лесу»

Цель: развивать умение детей дружно играть. Развивать сюжет. Доводить игру до логического завершения

Конструирование из природного материала «Братцы грибочки» Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу. Организовать экспериментирование со строительным и природным  материалом, учить исследовать его физические и конструктивные свойства , передавать с помощью деталей реальные предметы и сооружения.

Работа в центре здоровичек . «Рыбаки и рыбки» Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков на двух ногах через скакалку.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам.

Демонстрационный материал «Деревья и кустарники лесов»

Предметные картинки на тему «Лес»

Лесенка. Пирамидки, матрёшки, 7 полосок одинакового цвета, но разной ширины

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для игры: корзины, муляжи гробов

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

С

Р

Е

Д

А

7  октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика.

  Беседа «Путешествие в осенний лес»

Цель:  продолжать знакомить детей с растениями и обитателями нашего леса.

  Д. «Лесные слова»

Цель: развивать речь детей.

Игра средней подвижности п\з. «Горячо-холодно».  

Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.

С Кириллом. Севой, Симой  закрепить умение сравнивать две группы предметов в пределах 6 «Посчитай грибочки»

Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг)»,игра «Съедобное . несъедобное» Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: формы и виды деят-сти, презентация центров активности

1.Граматейка

Тема: «Звуки А У»

Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

Автор: см. конспект

2. Самоделкин

Тема: «На грибной полянке»

Задачи: учить детей вырезать шляпку гриба – полукруг, ножку – овал, наклеивать их, создавать композицию, развивать фантазию.

Весёлые нотки( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее  можно сказать? Какое небо? Что на нем есть?  Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

П/и: «Что мы делаем не скажем» Цель Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции

П/и:»У медведя во бору»  Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями. Трудовые поручения. Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна  «Дети утром рано встали»,  ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексии 

Чтение худ. литературы. В. Бианки «Первая охота»

Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных

героев  .Воспитывать интерес к художественной литературе.

Театрализованная деятельность. «Колобок колючий бок » 

Цель: Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

Настольно-печатные игры. «Помоги животным найти свой домик» 

Цель: Учить детей различать животных, учить различать их по внешнему признаку и объединять в семьи.

по изо деятельности: Предложить Ване и Ане нарисовать членов своей семьи.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Иллюстрации с изображением растений , животных леса

Презентация «Золотая осень» фотовыставка с осенними пейзажами

домик для гласных звуков, буквы А, У большие и маленькие, синий квадрат; предметные картинки: арбуз, улитка, апельсин, ананас, учитель, уши, указка, автомобиль, кошка, девочка, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы А и У к этим полоскам; карточки со слогами: Ау, Уа, УАУ, АУА.

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     8 октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

   ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Читалочка

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя  гимнастика.  

Работа в уголке природы .Наблюдение «Комнатные растения». Поручения : полив растений.

Цель :Поддерживать интерес к наблюдениям за растениями. Обратить внимание на   изменения , происходящие с растениями осенью.развивать желание ухаживать за комнатными растениями.

Настольно- печатная игра «Грибы»

Цель: закрепить знания о съедобных грибах»

. Игра средней подвижности п\з. «Цветные автомобили».

Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов. Способствовать эмоциональной разрядке.

   Пальчиковая игра «Моя семья » Цель: Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Работа на развитие зрительного внимания «Чья тень»(дикие животные) (Арсений, Данил, Василиса»

Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг),Игра «Кто больше знает название грибов» , «Угадай гриб»(ядовитый гриб- красная карточка. Съедобный – зелёная)

Цель : закреплять знания детей о грибах
Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня: тема «Кто живёт в лесу»

1.Занимательный счет

Тема: «Считай дальше»

Задачи: познакомить с составом числа 9 из единиц, Уточнить представление о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, развивать глазомер,закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Автор: Помораева. Стр.34

Мир ,в котором я живу.(озн. с природой)

Тема: «Грибными дорожками»

Задачи: расширять представления детей о многообразии растительного мира, дать знания о видовом разнообразии лесов – лиственный . хвойный. Лиственный. Формировать представления детей о том чтодля человека окружающая среда является фактором здоровья,учить называть отличительные признаки деревьев и кустарнриков. Формировать бережное отношение к природе.

Автор :Горькова стр.163

Здоровячок (по плану физработника)

Наблюдение за осенним небом . Цель предложить рассмотреть небо. Рассказать,что они видят.

   П/и: «С кочки на кочку»

 Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в прыжках, способствовать совершенствованию выполнения движений.

   П/и «Мыши в кладовой»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, упражнять в беге. Способствовать эмоциональной разрядке.

 Трудовая деятельность

 Цель: Расширять представления детей о трудовой работе, учить выполнять работу от начала до конца самостоятельно, подбирать необходимый инвентарь .Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам, инструментами

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ.Чтение стихотворенияА. Босева «Осенний ветер»

Цель:дополнить представления детей о осеннем ветре. Поддерживать интерес детей к поэзии 

Игра – драматизация «под грибом»

Цель:развивать у детей артистические навыки,умение передавать характер героев мимикой, жестами

Социально-экономическое развитие .Игра-занятие «Путешествие в сказку»   Цель: Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, выделять слова и действия ,относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев.

Поговорить с Максимом, Егором , Матвеем  о правилах поведения на прогулке. (Играть нужно спокойно, не убегать на соседний участок, делиться игрушками, не кричать.)

Мнемотаблицы «Алгоритм ухода за комнатными растениями» Лейки. для полива

Дидактические карточки «Грибы». Карточки зелёного и красного цвета

.

Ноутбук, медиапроектор. слайды с изображением леса, деревьев. кустарников

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Дни

недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

РППС

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

     9 октября

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Работа с родителями

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

«Мы грибочки собираем»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Настольно-печатная игра д/з «Когда это бывает?»

 Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.

 Игра средней подвижности п\з. «Мы смелые ребята».  

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Работа по развитию мелкой моторики– Егором., Матвей С..

 Приветствие :«Улыбка» (Ты – мой друг, и я – твой друг. игра «Кто больше назовёт примет осени»

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с Планирование дня

«Разноцветная палитра»  

  Тема: «Мухоморы и опята»

Задачи: учить детей изображать различные грибы, создавать композицию. Подбирать разнообразные приёмы рисования. Закрепить знания о грибах съедобных и ядовитых

Автор: конспект прилагается

Клубный час

Здоровячок по плану физработника

Наблюдение за солнцем.  Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность

  Трудовая деятельность .После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Подвести детей к пониманию того, что жизнь всего живого зависит от окружающей среды, что человеку необходимо заботиться, сохранять и охранять окружающую нас среду и рационально использовать её дары и богатства.  

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.  (Вика, Вероника, Макар)

  Беседа « «На прогулку мы идём» Цель :формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Оздоровительная гимнастика после сна:  «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

Ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ. Литературы .В. Катаев «Грибы»  Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, оценивать поступки героев, запоминать действующих лиц сказки. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Поисково-исследовательская деятельность: «Вертушка»  Цель: Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности, работать с бумагой и ножницами.

Д\И: «У кого кто»  Цель: Упражнять в правильном произношении звука в словах, учить выделять из группы слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи.

Побеседовать с Ангелиной ,Кириллом  на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки»  Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, трогать лицо и глаза грязными руками.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Семейные поделки из природного материала «Грибная полянка»

Оснащение предметно – пространственной среды – иллюстрации грибов, осенних пейзажей

Ноутбук. проектор. Презентация «Осень золотая»Краски , кисти,бумага 1\2 альбомного листа.

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Осенняя пора, очей очарованье"

Тематическая неделя в ДОУ "Осенняя пора, очей очарованье"...

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

Тематическая неделя "Что нам осень принесла"

Календарно-тематическое планирование средняя группа...

Тематическая неделя "Труд людей осенью"

Тематическая неделя в подготовительной группе "Труд людей осенью"...

Тематическая неделя " Что у осени в корзинке? Фрукты!"

Уточнение представлений о фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты). Знакомство детей с пользой фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая...

Тематическое планирование "В гости к осени. Грибное царство"

Закреплять и расширять знания детей о съедобных ядовитых грибах....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...