Тематическая неделя " Что у осени в корзинке? Фрукты!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Буйневич Елена Леонидовна

Уточнение представлений о фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты). Знакомство детей с пользой фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде в саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_frukty.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.09.2019-

           20.09.2019

Тема недели: «Что у осени в корзине? Фрукты».

Цель:

Уточнение представлений о фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты). Знакомство детей с пользой фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде в саду. 

Образовательные задачи:

Познавательное развитие

- Обогащать представления детей о фруктах, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду;

- обучать  соотнесению  предметов  по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький);

- формирование умения различать объёмные формы (шарик - кубик) и геометрические фигуры (круг - квадрат).  

 

Речевое развитие

- Словарь: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, слива, срывать, мыть, резать, варить, сладкий, душистый, кислый, сочный, вкусный.

- Грамматический строй: уменьшительная форма слов, употребление существительных в единственном и множественном числе.

З.К.Р.: звуки: « а, о, у».  Назови первый звук в слове.

Художественно-эстетическое развитие

- Упражнять в технике рисования  гуашевыми  красками  предметы  круглой формы разной величины, проводя штрихи и линии в одном направлении, не выходя за пределы контура;

- Учить лепить предметы шарообразной формы; воспитывать благодарное чувство к природе.

- Разукрашивание любимых фруктов.

Физическое развитие (ЗОЖ)

- Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Тема недели: «Что у осени в корзине? Фрукты».

Центр математики

«Кто ходит в гости по утрам» Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.

Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

Центр книги

- Рассматривание фотоальбома «Мой любимый фрукт»;

- Чтение «Яблоко» Я. Аким.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

- Чтение (заучивание, рассказывание) разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще». Цель: равивать умение  читать заклички, потешки.

- Отгадывание загадок про фрукты.

Центр конструирования

- «Заборчик для сада» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам.

- Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

- Строительные игры: «Мои игрушки». Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.       

Центр природы и экспериментирования

Попробовать на вкус яблоко, банан, лимон. Определить какой фрукт кислый, сладкий.

Центр с/р игр

-Сюжетная игра  «Машины везут фрукты». Цель: закреплять знания детей, где растут фрукты, как они попадают в магазин, кто их привозит.

- Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом», «Полезные фрукты».

Цели: закрепить знания о том, где растут фрукты; учить описывать фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Центр дидактических и настольно-печатных игр

- «Чудесный мешочек – фрукты». Цель: учить называть знакомые фрукты выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

- «Найди своё место». Цель: учить детей классифицировать фрукты.

- «Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

- «Назови ласково фрукты». Цель:   совершенствование грамматического строя речи.

- «Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Центр рисования

- Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов.

- Разукрашивать фрукты цветными карандашами (раскраски).

- Рисование любимого фрукта.

- Обведение трафаретов фруктов.

Центр аппликации и лепки

- Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов.

- Работа с пластилином: слепить с детьми фрукты по желанию.

- Аппликация: наклеить готовые фрукты из бумаги на деревья.

Центр музыки и театра

Музыкальная игра «К нам гости пришли». Цель: Развивать чувство ритма.

Игровой материал: Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик. Ход игры: Воспитатель предлагает детям подойти к нему:«Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают. Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

Беседы

По теме недели

- Ситуативная беседа «Дары осени». Упражнять детей в различении фруктов по цвету, форме и запаху. 

- Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

- «Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за ними, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей.

- Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые фрукты). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие фрукты» (объяснять детям, что нельзя есть немытые фрукты – можно заболеть).

Нравственное воспитание

 «Расскажи, мой дорогой, что ты делал  в выходной. Хорошие поступки »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

Гендерное воспитание

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» Цели:  Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

ППД

Дидактическая игра «Умные машины» Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

ОБЖ

Не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть.

Безопасное поведение в природе

Тема: «Гололед» Цель: закреплять правила безопасности в холодное время года - в гололед;учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Трудовое воспитание

Самообслуживание

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Ситуативная беседа о культуре  поведения  за столом  ( пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и  говорить «спасибо» ).

Дежурство

«Помогаем няне». Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

«Каждая игрушка имеет свое место». Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Труд в природе

Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. Выносной материал: корм для птиц.

КГН

Утренняя гимнастика

Комплекс «Бабочки»

После сна

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали».

Игры с детьми

Логоритмика

- Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

Пальчиковая игра «Урожай мы собираем»

Словесные игры

«У медведя во бору» Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р.

Хор.игры

«Большие и маленькие ножки». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Малоподвижные игры

- «Что спрятано?» Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов фруктов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга, и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет.  

Подвижные игры

- «Кто больше соберёт фруктов» - действовать  по команде, развивать двигательную активность.

- «Попади в корзину» - упражнять в бросании  мяча двумя руками снизу.

- «Магазин фруктов» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Прогулки

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.

Подвижные игры:   «Воробушки и кот». Цели:  -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Целевая прогулка на огород. Познакомить детей с произрастанием овощей. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки».

Наблюдение на участке: «У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в  круг», «Вейся венок».

«Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к  участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. 

«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей   с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игр.

Наблюдение за огородом детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»; развивать внимание, наблюдательность.

Труд на участке (сбор овощей на огороде). Цель: привлекать к посильной помощи по сборке урожая; воспитывать желание помочь.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Индивидуальная работа

- Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

- Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

- «Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.

- Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики

- Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

- Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины».

- Наглядная информация «Ешьте больше фруктов – будете здоровы!»

- Составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов».

Итоговое мероприятие

Просмотр презентации «Мы собираем урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Осенняя пора, очей очарованье"

Тематическая неделя в ДОУ "Осенняя пора, очей очарованье"...

Тематическая неделя "Что нам осень принесла"

Календарно-тематическое планирование средняя группа...

Тематическая неделя "Труд людей осенью"

Тематическая неделя в подготовительной группе "Труд людей осенью"...

календарно тематическая неделя по теме "Осень золотая"

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме: "Осень золотая"...

Тематическая неделя в ДОУ "Осенний вернисаж"

Календарно-тематическое планирование с учетом всех областей по ФГОС ДОУ...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Календарно – тематическое планирование Тема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)

Календарно – тематическое планированиеТема недели: «Что нам осень подарила!» (овощи, фрукты)...